Ищем желающих помочь. Метео на Эльбрусе. (Альпинизм)photo1687111807

В очередной раз нескромным образом наша радиолюбительская экспедиция воспользовалась вышкой "Теплого Стана", север Эльбруса, 3800м, установив метеостанцию с передачей данных по радио на народный мониторинг ( см. https://narodmon.ru, в настоящий момент работает, смотрите на карте). Прибор готовился к установке на седле, на хижине, на северной стене, те в тени. Поэтому в случае установки на вышке солнышко вносит существенную погрешность. Доработать прибор на месте не удалось в следствии недостатка времени. Будем благодарны, если найдутся волонтеры, готовые установить экран от солнца. Работа не сложная, прибор имеет небольшие габариты. Но наблюдения ожидаем интересные.

Фантомас, не вернувшийся с войны. (Альпинизм)Из цикла " простые люди большой войны".
Он и его персонал второго оперблока работали уже третьи сутки без передышки, потому, что ещё до развёртывания их полевого госпиталя при неожиданном авианалёте , помимо других потерь, был уничтожен полностью персонал первого оперблока вместе со своим хирургом, а пополнения так и не присылали...

Несколько кадров с волнующей восточной стены Жанну!
Хотите увидеть больше?

Почему-то не выложила этот кусок видео полгода назад, когда Давид взошёл на Лунаг-Ри. Ну что ж, выложу теперь, в память о навсегда ушедших к вершинам Давиде Ламе, Джесси Роскеллее и Хансьорге Ауэре.

Лыжный поход пятой категории сложности по Центральному Алтаю 2019 (Туризм, алтай, лыжный туризм, подкорытов, podkorytov, иикту, тронова, некрасова, софийский, талтура)

Фотоотчёт с краткими комментариями о том, как уральские мужчины предаются зимнему отдыху в горах Алтая

Ниже длинный материал с кучей картинок

Западная часть хребта Тункинские Гольцы в Восточном Саяне, наиболее высокая и интересная в плане альпинистских возможностей долгое время была белым пятном. Если взглянуть на карту, то на протяжении целой обширной области мы увидим множество безымянных вершин трехтысячников, а гора с названием попадается очень редко, будучи скорее всего высшей точкой на которой в далекие времена побывали топографы.Альпинистское освоение Западной части хребта Тункинские Гольцы в Восточном Саяне (Альпинизм, альпинизм, первопроходы, саяны, СергейГлазунов, Невозможноэтоненавсегда)

Страховая компания «Согласие», или простите, что живой. (Альпинизм, чп, Госпиталь, ала-арча, бишкек, альпинизм)

Ала-Арча, февраль, страховой случай.
За последнее время РИСК изобилует статьями о таком культовом месте как Ала-Арча. Статьи включают в себя маршруты, логистику, климатические условия и быт.
Данная статья повествует о личном опыте автора, приобретённом в ситуации возникновения травмы в горах. Постараюсь сделать её краткой, информативной и полезной, а также включу в неё некоторые (пусть для многих и очевидные) советы и информацию касающейся выхода из затруднительной ситуации при физически ограниченном состояние.

"Рижский" траверс Безенгийской стены, 1995 год (Альпинизм, горы, безенгийская стена, дмитрий павлов, группа павлова)

К нам в руки попал отчёт группы Дмитрия Павлова о восхождении, которое в следующем году отметит своё 25-летие. Мы решили, что этот отчёт может быть вам интересен, тем более, что речь идёт об одной из культовых линий Безенги.

В Москве проходит Фестиваль документального кино Докер 2019, открывался он фильмом "Россия с неба" (Russia from Above / Russland von oben), снятым немцами. Сходила с удовольствием, вот второй день думаю, куда излить впечатления :-) Задумка авторов довольно проста - показать природное разнообразие России, контрасты между точками, разделенными тысячами километров. Необычность в исполнении - съемки велись только с воздуха (с помощью вертолетов и дронов), ракурсы местами выбраны просто фантастические, плюс краски разных времен года, степей, гор, льдов, лесов, пустынь и морей, плюс фоном отлично подобранная музыка. Очень зрелищно и дает какое-то очень цельное представление обо всем. С земли столько сразу не увидишь. Как мне показалось, на просмотре сидели одни аутдорщики и, предполагаю, тихо завидовали съемочной группе, увидевшей все это СВОИМИ глазами, счастливые люди! Говорят, полная версия фильма включает 3 части, здесь же всё ужато до одной, продолжительностью 90 минут. Помимо природных красивостей, понравились съемки городов (как это ни странно) и островов Севера (Тикси, Норильск, Мурманск, Соловки, остров Врангеля) - боже, какие мужественные люди там живут и работают. И последнее - фильм снят с большой любовью (или хорошим таким любопытством) к России, что сразу задает настрой, и это важно.

Так получилось, что необходимость антиподлипов у меня возникла когда я был ̶м̶о̶л̶о̶д̶ы̶м̶ ̶и̶ ̶з̶д̶о̶р̶о̶в̶ы̶м̶ на западном Заалае, где мокрый снег сочетался со льдом и скалами, в итоге после нескольких итераций, за пару дней, получилась следующая конструкция из имеющихся материалов. Возможно кому-то эта конструкция окажется полезной.
Делаем очередные антиподлипы (Альпинизм, кошки, снег, снежные платформы, Бутылка, армированный скотч, скотч)

«Выше 6000 метров начинается Сталинград»: интервью Романа Абилдаева об экспедиции на К2 (Альпинизм, альпинизм, экспедиция, зима)
Зимняя экспедиция на К2 завершилась — можно подводить итоги. Записали с Ромой Абилдаевым интервью для сибирского издания Тайга.инфо. Он рассказал о гудящих подобно самолётам восьмитысячниках, снесённом ураганом лагере, макраме из верёвок на маршруте и местном сервисе «для господ».

Добрый день! Коллеги альпинисты подскажите пожалуйста есть ли у кого нибудь опыт использования регулируемых самостраховок? Удобно в горах использовать? Или кусок веревки 3-4 метра надежней и удобней. petzl EVOLV ADJUST (Альпинизм)

Евгений Слодкевич UA3AHM, озвучил презентацию и выложил компактное видео на 30 минут.
КВ радиосвязь в туристических походах и экспедициях [Видео] (Туризм, рации, радиостанции)
Там сжато и без воды рассказаны основные тезисы связи на коротких волнах. Просвещайтесь, наслаждайтесь.