Зимний Нургуш (Южный Урал)

Пишет INgUS, 06.03.2017 13:12

Как хорошо быть молодым и как хорошо что в жизни происходят перемены, которые разворачивают тебя на 180 градусов, показывая "как прекрасен этот мир, посмотри!" Зимний Нургуш (Южный Урал, Горный туризм, восхождение, природа, фото, зима)

Ночью загрузились в атобус, попили горячего чайку и постарались уснуть, уже ранним утром при температуре - 26 нам предстояло выдвигаться с кардона "У трёх вершин" национального парка Зюраткуль. И пройти за день чуть больше 30 километров.

Зимний Нургуш (Южный Урал, Горный туризм, восхождение, природа, фото, зима)

Сегодня нашей целью стал Нургуш, я уже традиционно немного убежал вперед от группы чтобы не спеша пофоткать открывающиеся виды:

Первый привал произошел спустя 3 часа после выхода, ко мне в погоне за нетронутыми видами присоединился мой друг Максим, и, взяв одну рацию на двоих мы снова ускакали вперед группы. Идти было намного тяжелее так как от тропинки остались одни намеки да красные метки на деревьях обозначавших маршрут. Южный Урал - это, конечно, не Непал и даже не родное Приэльбрусье, но поверьте, посмотреть есть на что.

Вышли за границу леса на высоте примерно 1200 метров, связались по рации с группой, нам сообщили что наши девчонки ушли вперед нас догонять, мол, встречайте. Пришлось устраивать второй привал, дул сильный ветер и не давал разжечь горелку, согреть воду получилось только раза с пятого, благо девчонки догнали нас уже совсем скоро.

Зимний Нургуш (Южный Урал, Горный туризм, восхождение, природа, фото, зима)

Впереди был не самый безопасный курумник покрытый снежно-ледовым настом, где-то потолще, где-то потоньше. Шли, рискуя в любой момент провалиться под снег или подвернуть ногу...

Пока шли погода радовала, было очень солнечно и далеко видно, но как стали подходить к вершине все очень резко поменялось, задул ветер и поднялась облачность.

Ну и наконец наша цель, вершина!

Зимний Нургуш (Южный Урал, Горный туризм, восхождение, природа, фото, зима)

Как только начали спуск, облако рассеялось, сделали вывод что Нургуш оберегает какие то свои, одной ей виданные секреты и не хочет ими ни с кем делиться.

Не знаю почему, но уже который раз замечаю что спуск гораздо утомительнее и дольше подъема. Может это усталось, а может и горы не хотят отпускать... ; )

Класс!!! зимой еще не был,поэтому спасибо за фото!
С погодой повезло Вам)

Всегда рад : )

Как я понял по фоткам, вы сделали радиалку только на одну вершину хребта Нургуш, на Нургуш 1-й (1406 м)?

Да, шли проваливаясь под камни, поэтому не решились идти по хребту, высотомер показал 1374 метра у меня.

Ну, и не молодым быть тоже неплохо, мне вообще-то 52... несмотря на маску, легко узнать на фотках себя )) А фото действительно получились супер, да и погода весьма благоприятствовала. Когда ходили осенью, было много хуже: сильнейший ветер со снегом и видимости никакой. А этот раз действительно, блеск!

Очень рады с Лерой что с Вами познакомились!

Да? Тогда не хотите ли в последние выхи марта на Иремель сбегать? Это 25-26, выезд в пт вечером, одна холодная ночевка (палатками можем поделиться), парой спальников тоже.
я еще хочу попробовать покататься на самозадержание на склоне, ледорубы возьмем... к лету готовимся;)