Он готов! Пока только тизер к фильму "Фрирайд в зоне смерти 8000 +"
Статья по бескилородному восхождению и спуску здесь
В рамках подготовки промышленных амортизаторов от ТМ «КРОК», попала мне на глаза статья о косичке Саратовкина. Ну и решил я провести определённые исследования по применению этого артефакта на предмет его действительной безопасности. Выводом могу поделиться сразу: вещь стоящая!
Предыстория
Идея треккинга на Алтае появилась у меня довольно давно. Район с точки зрения туризма сравнительно популярный, информации о предполагаемых маршрутах много. Впрочем, я не сторонник лёгких путей, поэтому решил, что, если уж идти на Алтай, то подальше от хорошо освоенных районов. Выбор пал на Кош-Агачский район Республики Алтай, а именно, на Чуйскую Степь и Южно-Чуйский хребет. Этот маршрут привлекал возможностью пересечь Чуйскую Степь и подняться на Южно-Чуйский хребет, то есть обещал значительное разнообразие ландшафтов - от степных до горно-ледниковых. Эти ожидания в итоге оправдались.
Мирослав Пето и Марош Червинка совершили несколько серьезных съездов в Грузии.
Среди них съезд на лыжах с северной вершины Ушбы (4698 м)
Линия съезда словаков (фото miropeto.sk).
В 6 утра распрощался с дедушкой, и пошел на гору в сопровождении помощника – молодого парня. На склон над кишлаком тропы нет, пошли «в лоб». Несколько раз парень чуть не скатывался вниз по сыпухе. У меня-то хорошие ботинки, и я налегке — 10 кг всего, а парень в стоптанных кедах и с рюкзаком в 20 кг. За 4 часа мы с огромным трудом вскарабкались на 900 метров над долиной. Нашел место, где поменьше больших камней и кустов. Разложился. Ветер дует юго-западный, под 45 градусов к склону, с сильными порывами. Впереди явно сходят сильные пузыри и создают у рельефа турбулентность. Стартовал. Сразу после взлета получил несколько сложений из-за турбулентности — началось в колхозе утро. Вышел на ребро отрога, поймал поток. А дальше все пошло как по маслу. У меня дилемма, которую решал с Andrey Mashak предыдущим вечером. Или лететь по запланированному маршруту: еще 30 км на юг, а потом вдоль дроги Хорог-Мургаб около 100 км на восток, и только потом повернуть на север. Или полететь на северо-восток по ущелью Рушан, где я сейчас и нахожусь. Оно очень удачно расположено: проходит насквозь через весь Памир от границы с Афганистаном, между пиком Революции и Сарезким озером, и выходит к озеру Каракуль и пограничному переходу с Киргизией. Это сокращает маршрут километров на 200. А главное: лететь в северном направлении значительно легче!
Высокий Алай – принятое в туристской литературе название большого участка горной системы Гиссаро-Алая, который расположен восточнее Матчинского горного узла. Главный хребет - Алайский, который берет начало от пика Игла, где соединяются Зеравшанский и Туркестанский хребты.
Я дважды был в этом районе и хочу сказать: ходите на Высокий Алай! Почему - смотрите дальше.
В феврале планируем пройти лыжный маршрут 6 к.с. по Алтаю. Основная цель похода отдохнуть и полюбоваться зимними горами. Чтобы больше увидеть, хотим посетить Северо и Южно Чуйские и Катунский хребты.
Детального маршрута пока нет, но есть желание разбавить традиционную романтику лыжного туризма сложными для зимы восхождениями и траверсами. Примерно ориентируемся на маршрут команды Сергея Стрыгина 2001 года http://www.mountain.ru/mkk/biblio/altay/Strygin/
Здравствуйте, рисковчане! Вопрос походникам и полярникам. Где в России найти сани-волокуши, с которыми ходят на полюса? В частности, интересуют Fjellpulken, модели от 188 см.
Уже несколько месяцев пытаюсь найти на просторах России, пока безрезультатно.
Европейские интернет-магазины готовы отправить товар, не превышающий габарит в 150 см. Транспортные и почтовые службы при пересыле не габарита выставляют ценник от 80 т.р., что на данный момент для меня не приемлемо.
Так же рассматриваю возможность аренды или приобретения б/у. Будут нужны в период с января по апрель 2018.
Отечественные пластиковые сани, при большой загрузке, прорезаются торосами и льдинами насквозь, потому даже не рассматриваются.
Как-то выкладывал нарезку съемок с дрона в Безенги, вот руки дошли до полного ролика) Дрон Mavic Pro по размерам\весу оптимальный выбор по мне для походов + 3 батареи, каждая на 20-25 минут полета, весит все около 1,5 кг.
В один осенний день мы посетили объект ПВО системы С-25. Таких объектов вокруг Москвы целая куча. Большинство разграблены и уничтожены, но оказывается остались ещё любопытные места.
На этот раз не хотелось делать видео с музыкальным фоном. Захотелось просто живых комментариев.
Из серии: Записки альпинистского врача.
Написано для Ольги и Никиты.
Foto K.Minaichenko.
Давным давно жил да был в Тегеране Падишах и правил, как мог, своим народом и своей страной. И была у него его любимая жена по имени Эстер. И, однажды брат Эстер, Мордехай, раскрыл заговор против Падишаха. И после лютой казни заговорщиков, в стране наступил покой. И назначил Падишах Мордехая Визирем, отвечающим за все виды секретных служб и полицию, а Эстер, спасшая Падишаху и его жизнь, и его трон, попросила Падишаха, чтобы в знак глубокого уважения и признательности, каждое утро самый красивый и самый сильный и самый храбрый воин приносил бы ей в постель поднос с чашечкой кофе...
Мы бы сделали это, я это знаю, но погода внесла свои коррективы. На протяжении всего нашего пребывания в ВС, за исключением двух первых дней восхождения, каждый день с неба что-то сыпало. Наш гид сказал потом, что он не помнит здесь такой погоды в августе. Нам просто повезло. Были конечно и другие факторы, которые замедляли наше движение, и которые в будущем можно избежать, но они не решали вопроса.
В июле-августе этого года группа т/к МГУ вышла погулять по Памиру. Хочется поделиться некоторыми картинками с этой прогулки.
Юг! Юг! Юг! Моя иныльчекская Родина! Неизменный Греков, останавливающий вертолёт взмахом руки. Неизменный Глеб, с очередной задумкой на Победу. Неизменный док и душевная кухня! По комфорту и цивилизации Южный ВС явно обошёл большинство маленьких российских городов и приближается к средним. Ну а по душевности…Такое ощущение, что все мифы про русскую душевность и гостеприимство пошли именно отсюда.
В статье Дениса Прокофьева об аспектах использования якорных крючьев много спорных утверждений. Так как Денису мои замечания к его статье не понравились, и он депортировал меня в «игнор» не снизойдя до объяснений, приходиться писать отдельную статью.
Этим летом, отправляясь в путешествие, нужно быть уверенным в том, что по дороге вас не смоет, а если и да, то всё ценное останется в целости и сохранности. Поэтому новый девайс мы отправили тестировать в самые подходящие условия – в водный поход.
Наши друзья отправились на реку Ворону в Тамбовскую область, упаковав мобильный телефон в Иридиум360° РокПАК – влагозащитный ударопрочный кейс со встроенным аккумулятором и солнечной батареей! Вернувшись, они поделились впечатлениями от путешествия:
Отчет о тестировании рюкзака фирмы BASK Nomad 90. Или Rock-Mountain трип в Ергаки Красноярский край.
Любое путешествие начинается со сборов. Обычно дома ты выкладываешь все шмотки и снарягу на середину комнаты и методично все укладываешь в рюкзак. Потом все что не влезло, цепляешь на навеску рюкзака. Потом все это пытаешься поместить в багажник своей машины или такси до вокзала.
В этой поездке все было не так. Оставалось час до старта и методично все укладывать в рюкзак времени, конечно, не было. Все, что вспомнили, закинули по рюкзакам за полчаса. И мысленно перечисляя: «Обвязку взял, скальники взял, каску, набор камалотов и тд…», грузимся в машину.
На удивление в Nomad 90 влезло все необходимое, на навеске только коврик. При погрузке отстегиваю коврик. Хлопаю багажником, едем.