ТЯНЬ-ШАНЬ 2016
Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута 5 категории сложности по Киргизии, совершенном сборной группой туристов в период с 03.09.2016 – по 24.09.2016
Публикую отчет о походе, который мы совершили осенью 2016 года в районе Киргизского хребта (скачать отчет с tlib.ru)
Фотоотчет посмотреть можно в альбоме в ВК
Маршрутная книжка № Р16/3-501
Руководитель Сейкин Алексей Александрович
г. Волжский, Волгоградской области
Маршрут группы:
(пройденный) База Иссык-Ата – пер. II Туриады (2А) – пер. Туристов (1Б) – пер. Иссык-Ата В. (1Б) – пер. Салык-Ашу (2Б) – пер. Усеченка (3А) – пер. Первомайский (1Б) – пер. Топ-Карагай (2Б) – пер. Симонова (1Б) – пер. Теке-тор (2А) – вер. Теке-тор (3А альп. с сев. гребня) – вер. Корона I башня (3А альп. с перемычки м-ду I и II башней) – а\л Ала-Арча
Маршрут был утвержден ЦМКК 17 августа 2016 года
В составе: Костин С.И., Лехтман Д., Ярошевский А.Э.
Код-шифр МКК: 100-00-666665554
ИТОГИ, ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ МАРШРУТА
Район отлично подходит для организации технически сложных и интересных маршрутов до 6 к.с. включительно.
Есть несколько причин рекомендовать район Киргизского хребта для маршрутов:
1. Сухой климат и стабильная погода (достаточно часто, хотя лето 2016 года было «тяжелым», а наоборот - осень была почти пределом мечтаний. Всю вторую часть похода мы шли в ясную, хорошую погоду. Рекомендуем ходить сюда в сентябре.
2. Учитывая устаревание картографического материала, а особенно данных по высотам и координатам препятствий - рекомендуем тщательно собирать данные о перевалах и вершинах, как минимум из 3-4 источников.
3. Рекомендуем иметь в группе средства спутниковой связи для получения оперативного прогноза погоды в том числе.
4. Рекомендации по конкретным перевалам приведены нами в их паспортах.
К тому же при современном состоянии гор гребневые маршруты существенно безопаснее.
Киргизский хребет уникальный район по технической насыщенности препятствиями, там можно пройти пятерку из одних перевалов 3А и она будет красива и логична.
Но, да, Корона Южная просилась бы в маршрут.