Не понимаю. Я этого действительно не понимаю. Как можно выйти на лыжную прогулку, и при ухудшении погоды не вернуться назад, а лечь на снег и умереть? Как?!? ... Эти эмоции накрыли меня ещё в ноябре, когда в СМИ прошла информация о гибели от переохлаждения двух человек, вышедших погулять на скитуровских лыжах в одном из курортных мест Низких Татр. Тогда и возник импульс написать о своём опыте выживания. Но искренняя нелюбовь к публичному эпистолярию этот импульс похоронила.

«Я позвоню вам в Катманду». Интервью с Элизабет Хоули. Материал Сергея Бойко (Альпинизм, риск 67, легенды, мисс хоули, я позову тебя в катманду, библиотека, горы, гималаи, непал)

В минувшую пятницу ушла из жизни легенда гималайского альпинизма Элизабет Хоули.
Думая о том, что можно добавить к некрологу из нашего архива, я вспомнила, что в "РИСК онсайт" №67 мы публиковали беседу Сергея Бойко с мисс Хоули. Перебрав материалы, нашла это интервью и с небольшими купюрами публикую сейчас.

Ушла из жизни мисс Элизабет Хоули (Elizabeth Hawley, Альпинизм, Гималайская база данных)
(фото thetimes.co.uk)

По сообщениям из Катманду, сегодня, в пятницу 26 января, в 3 часа ночи, в возрасте 94 лет умерла от пневмонии в больнице CIWEC Элизабет Хоули - журналистка, легендарный летописец гималайских экспедиций и создатель самого большого архива по восхождениям в Гималаях и Каракоруме.

Наверно, я должен начать с предупреждений об опасности. Много написано о том, что зимой ходить опаснее, чем летом, а в одиночку – принципиально опаснее, чем группой – и это воистину так. Экспедиция, которая здесь описана, явно не достойна буквального повторения – так много было в ней напряжения и дискомфорта и так мало радости и красоты. И всё же рассказать о ней имеет смысл... Изначальная задумка, состоящая в полном траверсе массива Эльбруса со спуском в Ирикчат, к сожалению, не реализована. Стартовый вес был 39 кг, считая сам рюкзак, всю одежду и ботинки. Слишком много. Перегруз прошёл красной нитью через все тактические решения и в конечном счёте заставил свернуть с маршрута... На картах красным обозначен пройденный трек, пурпурным – разнообразные домашние заготовки. Интервал чёрной сетки 4 км, синей – 1 км. Треки и точки, а также карты и спутниковые снимки района в форматах OziExplorer, состряпанные при подготовке к экспедиции, можно скачать здесь.

В конце года многие подводят итоги. Я тоже собирался это сделать, причем здесь, на Риске, но не успел, так планировал написать про два итога, но получилось только сейчас и примерно про полтора. В 2017 году издательство "Деком" выпустило переведенную мною книгу "Тайная война ЦРУ в Тибете". Так получилось, что в ходе работы над ней я познакомился с Линдой Уайли - американской подругой Букреева, у которой права на его литературное наследие и которая опубликовала дневники Анатолия на английском языке. Знакомство состоялось благодаря посту Асета Даньялова на Риске в январе прошлого года. Асет, как, собственно, и я ранее, задался вопросом, почему дневники Букреева, изначально написанные на русском, были впервые опубликованы на английском языке. И Асет дал мне контакты Линды.

Русское издание дневников Букреева (Альпинизм)

ХОЖДЕНИЕ ПО МУМБНЯМ. Голодная шестерка вокруг пика Россия, 2017 год, Памир. (Горный туризм, таджикистан, новосибирск, турклуб нгу)

Хождение по мукам, хождение по мумбням, кто о чем... Развитие темы, с фотографиями и лирическими отступлениями, внутри поста. Нитка маршрута вышла такая:

к. Вань-Вань - р. Дараипоймазар - пер. Пулковский Траверс (3А, 4700, п/п) - лед. Мумбни - лед. Гармо - лед. Вавилова - пер. Вавилова (3Б, 5600, новый вариант спуска) - лед. Крутой - пер. Южный Цирк России (3А, 5400, п/п) - лед. МГУ - пер. Россия (3Б, 6200) - лед. Беляева - лед. Гармо - пер. Аводара (2А, 4950) - лед. Дорофеева - лед. Гандо - пер. Летавета (3А, 5000) - лед. Сугран - р. Сугран - пер. Белькандоу (н/к, 3400) - к. Кандоу

Risk Experience: Денис Провалов. Радость открывать (Спелеология, премия, хрустальный пик, горы, номинация, хрустальный пик-2017, мы в обществе)
Фото Олега Гусева

Продолжаем разговор из серии Risk Experience. Сегодня смотрим выступление спелеолога, альпиниста, фотографа Дениса Провалова!

Близится Рождество, а за ним 20-летие трагической гибели Анатолия Букреева и Дмитрия Соболева на Аннапурне. 16 января 2018 года исполняется 60 лет со дня рождения Букреева Анатолия Николаевича.
Раздумья. Букреев Анатолий. (Альпинизм, соболев, макалу, американская экспедиция)

И снова про книгу "ЗАПИСКИ АЛЬПИНИСТСКОГО ВРАЧА" (Альпинизм)
К сожалению лосёнок оказался слишком маленький, и налетевшая стая раздербанила его меньше чем за 40 дней почти полностью. От тиража в 500 экземпляров осталось менее 40 книг. Желающим предлагаю поторопиться!

Прошу прощения у тех, кого может быть случайно пропустил в рассылке. Например Георгий Рахимов, из г. Слюдянка, который 1 ноября в посте написал, что хочет книгу, а в личную почту не отзывается. Москвичи могут приобрести её у метро "Октябрьское Поле", иногородним высылаю по Почте России. Пишите в личку: адрес с индексом, ФИО полностью и контактный телефон.

А тех, кто всё-таки не успеет, я успокою фразой из фильма "Гараж": мы вас поставим в следующую очередь - на издание 2-е, дополненное и переработанное.

С радостью делюсь записью встречи Бориса Абрамова со своей командой и благодарными читателями книги "Записки альпинистского врача"!
Чтобы узнать, где купить книгу, откройте пост!

Ходите на Высокий Алай (Горный туризм)
Высокий Алай – принятое в туристской литературе название большого участка горной системы Гиссаро-Алая, который расположен восточнее Матчинского горного узла. Главный хребет - Алайский, который берет начало от пика Игла, где соединяются Зеравшанский и Туркестанский хребты.
Я дважды был в этом районе и хочу сказать: ходите на Высокий Алай! Почему - смотрите дальше.

Наследие Элизабет Хоули (Elizabeth Hawley), реестр экспедиций и восхождений, составляемый свыше полувека, будет доступен бесплатно с 1 ноября этого года.
Гималайская база данных будет доступна бесплатно. (Альпинизм, Elizabeth Hawley, элизабет хоули, Billi Bierling, Билли Берлинг)
Группа Гималайской базы данных во время работы. Слева - Элизабет Хоули, справа - Билли Берлинг

Ординская пещера. Познание. Электронная книга (Спелеология, виктор лягушкин, богдана ващенко, спелеология, пещеры, дайвинг, фотография)

Авторы книги о крупнейшей в мире подводной гипсовой пещере выложили её для свободного чтения!

Победителей фотоконкурса объявят 14 октября во время торжественного вечера на Международном горном саммите. А мы с вами можем взглянуть на ещё одну подборку фотографий участников.

Пещера им. Александра Веревкина стала глубочайшей пещерой мира - 2204 метра! (Спелеология)
В результате работы экспедиций спелеоклуба Перово (30.07.2017 - 17.08.2017) и команды "Перово-спелео"(14.08.2017 - 04.09.2017) пещера им. А. Веревкина стала глубочайшей пещерой мира - 2204 метра.

Туюк-Су: новый маршрут по западной стене Маяковского (Альпинизм)
16 сентября Макс Тен и я (Кирилл Белоцерковский) пролезли новый маршрут по западной стене Маяковского. Получилась сложная 4А или не очень сложная 4Б. В некоторых местах скалы немного разрушены, но страховка везде надёжная. Нам маршрут понравился.

Взращённые Чимганом. (Альпинизм)Из серии: Записки альпинистского врача.
Моему побратиму, Грише Требисовскому посвящается...
Это было уникальное место и не менее уникальная гора - Большой Чимган. Иногда его называли Ташкентские Альпы.