В этом сентябре француженка Лив Санзо завершила для себя проект "82х4000 в Альпах", взойдя на Эгюй-Бланш-де-Пётерей (4107 м) и Гран-Пилье-Д'Англь (4243 м). Её напарником на этих восхождениях стал швейцарец Роже Шали.
Мне посчастливилось побывать на презентации Лив, посвящённой этому проекту, в дни женского фестиваля альпинизма в Шамони минувшей зимой. Она с горящими глазами рассказывала о своей любви к горам, альпинизму и приключениям. На следующий день мы встретились за чашкой чая, так что у меня была возможность расспросить её.

Помощь, которая не помогает... (Туризм, первая помощь, советы туристам, тыжемедик)
Так сложилось, что в сфере первой помощи существует большое количество всевозможных мифов, которые на самом деле скорее принесут вред пострадавшему, чем реальную пользу. И в таких случаях формула “Делать хоть что-нибудь лучше, чем не делать ничего” не работает...

О ложных стереотипах в оказании первой и не только помощи пост…

И вот мы покидали места, где водятся люди, и шли туда, где только горы, камни и снег. Упущен последний шанс бросить тяжеленный рюкзак и завопить дурным голосом, что я хочу «домой к маме», – пока вокруг еще были зрители.
Лёша и Саша, from Ukraine and Russia. Часть 2: …и с высоты вам шлём привет! (Горный туризм)
Теперь же пришло время для автономной части нашего маршрута, ради которой всё и было задумано. Так что прощайте, хоженые тропы, привет, неведомые края!

– Поедем в Непал, – сказал Лёша и, развернув карту, показал мне, куда мы отправимся. Выглядело всё очень заманчиво, и мысленно я уже видела, как шагаю по Гималаям.
Лёша и Саша, from Ukraine and Russia. Часть 1: Всё только начинается... (Горный туризм)
Мне до тех пор не доводилось бывать в больших горах, но Лёша утешил меня соображением, что в этом походе у каждого участника будет в среднем опыт пяти семитысячников – как тут устоять? Поэтому мы составили множество списков, насушили гору куриного мяса (часть которого, увы, будет съедена не нами), а лекарств заготовили столько, что можно было открывать походный лазарет. И в путь.

10 стыдных вопросов про Эверест (Альпинизм, альпинизм, восхождение, тибет, непал)

Правда ли, что не стоит мыться перед восхождением на Эверест? Как ходят в туалет в Базовом лагере? Заводят ли там романы? Все, что вы хотели узнать о Базовом лагере Эвереста, но стеснялись спросить. Отвечают Людмила Коробешко (7 вершин) и Сергей Кофанов (Mountainplanet.com).

Короткий отчет о спуске в одну из самых больших пещер Ближнего Востока - Seventh Hole. Глубина 300 метров, состоящая из 3 пролетов в 80% отвесных.

Экспедиция в в одну из самых больших пещер Ближнего Востока - Seventh Hole (Спелеология, оман, пещера)

Сделали серию инфографик про Эльбрус. Начнем с Северного Эльбруса. Здесь собрано все основное: ориентиры, высоты, расстояния и те реперные названия, которые у всех на слуху, когда речь заходит о районе. Для всех, кто только планирует туда поехать — хорошее подспорье и шпаргалка. Для тех же, кто уже был, неплохая напоминалка. Да и просто может быть интересно себя проверить на предмет знания Эльбруса. Подробнее - под катом.Эльбрус с Севера (инфографика, Альпинизм, алекс кузмицкий, гиды, минигиды, полезное, snow sense)

ГОРНАЯ БОЛЕЗНЬ - учебное пособие, автор Сергей Науменко (Горный туризм, горная медицина, горный туризм, альпинизм)

Книга Сергея Науменко "Горная болезнь" представляет интерес не только для профессионалов в области горной медицины, но и для всех любителей горного отдыха. Читать книгу можно под катом.

Когда раскрываются сердца. (Альпинизм)Эльчибеков Вадим Ашотович, у себя дома
Фото из архива Людмилы Дмитриевны Ноздрюхиной

из серии: Картинки из прошлой жизни.

Клиническая Больница Минздрава. Детская реанимация.
Шла уже вторая половина дня и эту девочку пора было куда-то переводить, потому, что больные продолжали в интенсивку поступать, а свободные места здесь были непозволительной роскошью.
Светловолосая и синеглазая, вся в мать, она лежала на койке с вытянутыми и судорожно негнувшимися пальцами обеих кистей и разговаривать тоже не хотела.

Что посмотреть вечером в майские праздники, если никуда не уехал?

Фильм о кругосветных путешественниках современности (Путешествия, кругосветное путешествие, видео, интервью)

Фильм «Кругосветчики» расскажет 7 разных историй путешествий. Герои ответят на главные внутренние вопросы любого человека, который хоть раз в жизни думал о самом большом путешествии в своей жизни.
В ролях: Дмитрий Иуанов, Слава Красько, Анастасия Иванова, Ольга Цветкова, Роман Самбул, Даша Карандашева, Виталий Кувшинов, Леся Рекунова, Владимир Друганов.

30 дней на Памире или как два горника пик Корженевской ходили. (Горный туризм, Фортамбек, пик Шапак, пик Гоголя)

Не совсем технический отчет о горном путешествии совсем не простой категории сложности.

«Вам не бывает страшно и одиноко в горах?
Нет, ведь со мной всегда мой Напарник!»
Из кинофильма «Северная стена Эйгера.»

Маршрут: кишлак Депшар – пер. Белькандоу (н/к, 3380) – р. Сугран – разведка ущелья Гулчатсу – связка траверс п. Гоголя (5440), пер. Бырс Сев., траверс п. Шапак (5720) (3А тур.) – лед. Шапак – лед. Фортамбек – лед. Вальтера – МАЛ «АльпНавруз» - п. Корженевской (7105, 3А тур., 5А альп.) – лед. Фортамбек – пер. Курайшапак (2А тур., 4650) – дол. Хадырша – трос через Муксу – «тропа золотоискателей» - ур. Ходжитоу – кишлак Депшар.
30 дней в горах
160 км с учетом радиалок и коэф. 1,2
Вес тушки участника минус 10 кг.
Количество выделенного адреналина – не поддалось измерению:)
Этот поход был пройден в двойке (м+ж), в автономном режиме за исключением пребывания в МАЛ, где мы воспользовались вертолетной заброской (и совсем чуть-чуть – гостеприимством Алишера:)).

Фотоальбом из февральского походика по Южно-Чуйскому хребту (Туризм, алтай, иикту, пик Брат, Южно-Чуйский хребет)
В начале февраля мы с друзьями неделю провели в горах Алтая. Прошли пару перевалов, сходили на вершину пика Брат, посмотрели ледники и долины Южно-Чуйского хребта, прокатились по наледям. Погода нас баловала. Снег и лед искрились на морозе, солнышко блестело. Красота гор и пейзажей пленила, заставляя мечтать о том, чтобы вернуться.

Исправляя чужие ошибки... (Альпинизм)Из серии:" Записки альпинистского врача".
Foto K.Minaichenko

1986 г. Весна, Ташкент. Клиническая Больница Минздрава №2, Детский Корпус.
Звонил чёрный телефон. Айболит поднял трубку. "Реаниматора, в приёмный покой" - голос Мавлюды, медсестры приёмного покоя был устало-ровным...
Дежурство Айболита началось в полчетвёртого, а сейчас уже было шесть вечера, самый пик всех бед и несчастий, когда спешащие домой люди торопятся закончить все дневные дела и начинают делать ошибки, а затем бегут за помощью в госпиталь...
"Хуже нет наказания, исправлять чужие ошибки" - думал Айболит, спускаясь в приёмный покой, минуя лифт, по лестнице...
Он услышал скандал уже в корридоре. Кричала Зарифа, дежурный врач, на отца принимаемого ребёнка - "Паспорт давай, прописку посмотрю!" "Не взял я паспорт с собой!" - на крик отвечал криком отец.

Денис Урубко и Симоне Моро поют в общем альплагере российской команды, Лхоцзе, 2001 год (видео из фильма Виктора Козлова «Русский восьмитысячник»)

Одиночный выход Дениса Урубко на гору вызвал широкий резонанс мировой альпинистской общественности. Мы уже имели возможность ознакомиться с критическими настроениями. Вместе с тем, в польской прессе можно встретить немало противоположных акцентов – это слова признательности Денису, попытка уйти от оценочных суждений и объективировать историю. Посмотрим на ситуацию в этом ракурсе глазами поляков.

Новости с К2: Пурга на К2 и почему огорчен Симоне Моро (Альпинизм, зимний альпинизм, экспедиции, пакистан, каракорум, горы, поляки)
В базовом лагере под К2, фото (с) Рафал Фроня

…А пока вершина К2 пряталась в тучах, участники команды вовсю предавались связям с общественностью...

В ленте Риск.ру увидел интересный отчет Тимура Каримова и решил также перед сезоном поделиться впечатлениями о нашей поездке на зимний Байкал, тем более, что с ребятами были практически в одно время. Много текста писать не стал и попытался передать красоту увиденного посредством фотографий и видео ролика.
Зимний Байкал. Фотоотчет. (Туризм, ольхон, поход на коньках, лед, турклуб маи, торосы, наплески)
Прошлой зимой мы поддались всеобщей туристической моде последних лет, взяли билеты на Байкал и отправились в коньковый поход. Резонно рассудив, что в отсутствии времени на большое путешествие, здесь всего за недельку можно набраться ярких впечатлений. Даже не смотря на не самый удачный для коньков год, ожидания с лихвой оправдались. Создалось впечатление, что зимний Байкал – это маленькая Арктика. Гряды торосов, бескрайние снежно-ледовые пространства и потрясающие рассветы с закатами запомнятся надолго.