Ушла из жизни мисс Элизабет Хоули (Elizabeth Hawley)

Пишет putnik-kz, 26.01.2018 11:37

Ушла из жизни мисс Элизабет Хоули (Elizabeth Hawley, Альпинизм, Гималайская база данных)
(фото thetimes.co.uk)

По сообщениям из Катманду, сегодня, в пятницу 26 января, в 3 часа ночи, в возрасте 94 лет умерла от пневмонии в больнице CIWEC Элизабет Хоули - журналистка, легендарный летописец гималайских экспедиций и создатель самого большого архива по восхождениям в Гималаях и Каракоруме.

Удивительна судьба Элизабет Хоули. Она родилась в Чикаго в 1923 году. Американка никогда не была альпинисткой, никогда не была даже в базе под Эверестом, но стала очень важной личностью, способствующей развитию альпинизма.

В 1960 году она попала в Непал в качестве журналистки «Time». Вначале занималась политикой, но потом быстро нашла свой путь. Она стала публиковать статьи об исследовании гималайских гигантов. Первые восхождения на восьмитысячники были одной из самых захватывающих тем для общественности того времени.

Вначале Хоули выискивала информацию сама. Со временем визиты к американке, уже живущей в Непале, стали обязательной частью рекогносцировки каждой экспедиции. У ней часто приходилось искать подтверждения или опровержения восхождения на ту или иную вершину.
Эдурне Пасабан в 2010 году с визитом к Элизабет Хоули (фото explorersweb.com)

В последующие годы ее частный архив рос и в итоге превратился в электронную «Гималайскую базу данных». База данных содержит подробную информацию об экспедициях на 450 значительных непальских вершин, начиная с 1905 года! В базе находятся сведения о 9,5 тыс. экспедиций и около 70 тысяч участников, часто с такими подробностями как: путь подхода, места расположения лагерей, несчастные случаи или использование кислородных баллонов.

Фото друзей из Риска? с надписью: Элизабет Хоули нас всех пересчитала, теперь можно идти дальше

В последнее время силы стали оставлять пожилую женщину. С 2016 года ей стала помогать Билли Берлинг (Billi Bierling) и волонтёры из альпинистов.

Но количество экспедиций на самые высокие вершины Непала растет из года в год, а доход от выпуска базы на CD-ROM покрывает затраты только на подготовку самих дисков.

С 1 ноября прошлого года База стала доступна на http://himalayandatabase.com/

В 2008 году французский восходитель Франсуа Дамилано совершил сольное восхождение на безымянную вершину , находящуюся в горном хребте Дхаулагири, и назвал её в честь Элизабет Пик Хоули (6182 м).
За обсуждением названия новой вершины