«К2: немыслимый спуск» смотрим на Риске! (Горные лыжи/Сноуборд)

Если вы еще не видели новый фильм о том, как польский ски-альпинист Анджей Баргель переписал историю вершины K2 - советуем вам посмотреть его с русскими субтитрами прямо сейчас!

Доброго всем дня. Вопрос физический)) Последнее время на активных и длинных спусках (более 15-20 минут и хорошей крутизны) стала появляться слабость в коленях. На более длительных спусках усиливающаяся. В прошлом году спускался с Эльбруса, с начиная с начала полки и до подъёмника шёл чуть ли не со слезами на глазах, особенно где начинается горнолыжная трасса и спуск становится круче.

Ранее проблем с коленями никогда не было. Ни травм, ничего. 32 года, всегда активно занимаюсь в тренажёрке (без фанатизма, не убивая организм). Всяких там артрозов и артритов тоже точно нет. Последние пол года укрепляю квадрицепс и голень, результата по ощущениям нет.

Одиночное лыжное пересечение плато Путорана 2020 (Туризм, лыжный поход, одиночный, подкорытов, putorana, putorana plateau, solo, podkorytov, ski)

Идеальная самоизоляция на плато Путорана: 26 дней, 336км, Канда, Хибарба, Оран, Аян и глоток путоранских ветров.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Первый взгляд на китайскую ультралайтовую палатку BlackDeer

Попала мне в руки ультралайтовая китайская палатка двушка Blackdeer со схемой дуга + консоль. Перед покупкой читал обзоры по ней и смотрел видео, после получения обнаружил несколько сюрпризов. Приятных.

40 отличных фильмов о горах, риске и тяге к жизни
Поздравляю с Международным днём гор всех тех, кто оставил сердце в любимых горах, исхоженных вдоль и поперёк или ещё неизведанных, но уже родных духу! По такому случаю приглашаю прогуляться по "киношным" горам, вспоминая классику или присматриваясь к новым направлениям в кино о горах и людях.

Каждый, кто начинает заниматься спелеологией обязательно задается вопросом: а что мне нужно для того, чтобы пойти в пещеру?

И вот я решил написать максимально развернутый ответ. Для простоты разделю статью на несколько частей (иначе получится слишком уж длинный пост).

Это первая часть огромного списка, который желателен, нужен, а иногда просто необходим, чтобы не только зайти в пещеру, но и вернутся оттуда. Помните, что настоящий спелеолог не тот, кто ушел в пещеру, а тот, кто вернулся оттуда живым.

Спелеология новичку. Часть 1. Одежда для пещеры (спелеошкола, пещера, cave)

"В гости к Йети" или "Неплательщики в Непале". Часть 5: перевалы Шангри Ла Южный и Чола Кол. (Горный туризм, гималаи, горный туризм)

За ужином в Дингбоче мы обсудили текущее положение дел и самочувствие участников. По результатам недолгих размышлений Антон и Женя решили отказаться от продолжения спортивной части маршрута, т.к. в условиях высоты им не удалось справиться с последствиями перенесенных болезней. Остановились на том, что завтра полдня отдыхаем, потом все вместе (кроме Кости) доходим до Лобуче, а там уже разделяемся: Аня, Женя и Антон идут в Горакшеп и в базовый лагерь Эвереста, а "уцелевшая" пятерка сворачивает на ледник Шангри Нуп и пытается в оставшиеся сжатые сроки пройти технический маршрут до конца.

"В гости к Йети" или "Неплательщики в Непале". Часть 4: перевал Неплательщиков и Ампхулапча. (Горный туризм, гималаи, горный туризм)

Продолжаем фотоотчет о горном походе через 8 перевалов в районе Эвереста.

Солнце до нас сегодня добралось рано, и, проснувшись, мы смогли в полной мере оценить красоты ледника Хунку Нуп, а заодно рассмотреть хребет, отделяющий наш ледник от ледника Хунку и потенциальные перевалы в этом хребте, намеченные для прохождения. Предварительной информации по ним найти не удалось, только спутниковые изображения. Также в одном из отчетов на форуме Винского упоминался факт подъема на интересующий нас хребет радиально со стороны озера Панч Покхари (с востока, от ледника Хунку). Осуществил это одиночный турист, но где именно он поднимался, было не понятно. Теперь мы могли вживую разглядеть весь хребет с запада. В качестве основного варианта у нас был заявлен осыпной перевал справа на фотографии (засвеченный солнечным бликом), но в качестве запасных рассматривались и две скально-ледовых седловины левее на фото:

"В гости к Йети" или "Неплательщики в Непале". Часть 3: Перевал Минбо Ла. (Горный туризм, гималаи, горный туризм)

Нет, это не Йети (хотя и похож немного). Это Месснер принимает солнечные ванны. А Йети мы пока еще не нашли.

Продолжаем фотоотчет о горном походе через 8 перевалов в районе Эвереста.

Итак, мы успешно завершили первое акклиматизационное кольцо и спустились в Форце Танга, где нас поджидала заброска с продуктами. На данный момент пройдены 3 перевала и 1 вершина, мы пока еще не отстаем от графика, и нас пока еще по-прежнему 10 человек. Но очень скоро все изменится...

Утром во время завтрака узнаем от хозяина непальскую народную мудрость: "сыр - как лед". Испаряясь, становится незаметен. Это применительно к cheese momo :) Ну, мы не стали расстраиваться, лед нам придется полюбить на ближайшие пару недель. Загрузили рюкзаки под завязку и пошли.

"В гости к Йети" или "Неплательщики в Непале". Часть 2: перевалы ПКТ Ла и Тонак Ла, долина Лумсумна.. (Горный туризм, горный туризм, гималаи, эверест, кхумбу, нгозумба, гьязумба, гокио)

С повышением высоты ночевок температура опускалась все ниже. Сейчас мы стояли уже на высоте 4900 м, и я начал ощущать, что переоценил не только возможности своего спальника, но и свои собственные. В нашей палатке-тройке удовольствие от сна получал, кажется, только Юра, у которого спальник весил более 2 кг (на такой спальник только посмотришь - и уже становится теплей). Что касается нас с Месснером, то, если описать наши ночные ощущения одним ёмким словом, то мы прозябали. Я с ностальгией вспоминал магазин "The North Face" в Катманду, куда заходил как раз перед походом, ощупывал добротные пуховые мешки, но то ли поскупился на финансы, то ли понадеялся на живучесть организма - и ушел с пустыми руками. Теперь же меня по ночам спасала только пуховка, которой я укрывался сверху. Вот она у меня действительно на 5 баллов (жалко, что "Трамонтана" перестала продавать эту модель). Длины пуховки с учетом капюшона хватало как раз от груди и почти до колен. Благодаря ей, я выжил :)

"В гости к Йети" или "Неплательщики в Непале". Часть 1: Сандер Пик и перевал Ренджо Ла. (Горный туризм, гималаи, горный туризм, гокио, эверест)

Продолжаем фотоотчет об экспедиции в поисках Йети, совершенной командой Неплательщиков в районе Эвереста осенью 2018.

Команду я уже представлял во вступительной части отчета, так что теперь можно перейти непосредственно к описанию.

Панорамы вершин Центрального Тянь-Шаня и Памира (тянь-шань, вершины, коммунизма, победы, ленина, хан-тенгри, корженевской)
Подписал названия вершин на нескольких своих панорамах гор Центрального Тянь-Шаня и Памира.
На фотографиях всем известные семитысячники с разных сторон и другие, гораздо реже посещаемые, но не менее красивые вершины.
Если забраться повыше, далеко видать. Иногда на много десятков километров. И горные гиганты уже как на ладони :)

Отчета об этом походе нет. Но приключений - хватало. О них и мемуары под катом.

Штормовое лето 2006. Шли семеро калек - с Баянкола на Иныльчек. (Горный туризм, тянь-шань, хан-тенгри, мраморная стена, новосибирск, турклуб нгу)

Взяться за написание статьи заставила та вакханалия, которая твориться на рынке услуг по организации коммерческих восхождений и горных трекингов. Создается впечатление, что любой, кто в состоянии нести рюкзак и разжечь газовую горелку готов выступать в роли горного гида.

В прошлом (2017-м) году залез на Эверест с командой 7Вершин. Потом написал отчет про это мероприятие. Друзья, прочитав, потребовали довести это до книжки. Процесс длинный, но и он закончился.

Как мы лазали на Эверест. Весна 2017-го. (Альпинизм)

Теперь произведение в электронном виде лежит в сети по адресу АПОГЕЙ

А в виде твердой копии (за деньги...) книжку можно найти на Blurb:
АПОГЕЙ

К сожалению, на Риске невозможно выложить все 160 страниц, поэтому тут - только маленький отрывок...