Прошла ровно неделя со времени проведения Вечера памяти Анатолия Букреева.

Как мы обещали, публикуем полную видео-версию вечера (спасибо Валерию Семенову за подготовку и монтаж) на видео-канале НПФ БАСК.

Первая часть видео:

Тамара Лунгер. О жизни в горах (Альпинизм, ims, нанга-парбат, интервью, зимний альпинизм, горы, экспедиции, альпинизм, южный тироль, доломиты)

5 декабря на вечере ФАР снова будут отмечать сильные восхождения женских команд – за стиль, вызов и стремление расти над собой. В это же время, но в другом месте стартует экспедиция в очень большие горы для еще одной стильной, сильной и мотивированной женщины. Тамара Лунгер, Симоне Моро и Хансьорг Лунгер отправляются в Пакистан.

Продолжая наш маршрут мы спустились на Ледник Бивачный. Это место я тоже давно очень хотел посетить, но опять же и тут получил больше, чем ожидал! Хотя по рассказам из прошлого ледник был достаточно проходим, а последние отчеты уже говорили о значительных изменениях рельефа.
Судя по всему на леднике в последние годы была достаточно крупная подвижка, он стал очень разрушенным, разломанным и не предсказуемым. На космоснимках раньше отчетливо были видны поверхностные морены, теперь их почти нет, половина их лежит на дне трещин, а половина растянута по леднику и больше напоминает отдельные турики в ряд, чем морены. Для меня ледник стал крутым приключением с бесконечными лабиринтами, разведками, футуристичными ледяными формами и прекрасными окрестными пейзажами.

Фотоочерк о горном походе 6 к.с. на Памир. Часть вторая. Ледник с ироничным названием "Бивачный" (Горный туризм, горный туризм, гармо, турклуб глобус, 6.к.с, горный поход)

Музыка гор, Непал 2015 (Альпинизм, пик Яла, Макалу Экстрем, Морнева Оксана, чатур таманг)

Прошу прощения за сумбур, за много букв и мало толку, за то, что в один пост поместила и свои глупые мысли, и фото, и ссылки на видео. Так получилось....

********
Дышу, тяжело и надсадно, кашляю, плюю на снег и смотрю, нет ли крови. Очень боюсь отёка лёгких, боюсь подвести людей, с которыми идём на гору. Больная я. Бронхитом и на всю голову. Бронхитом - временно, на голову - по жизни. Так в кашле и соплях проходило моё восхождение, которого не должно было быть.

Немного предистории.
Как то не задалось у меня с поездкой в горы в этом году. Заранее оплатила тур, купила билеты, готовилась, тренировалась, но судьбе было угодно, чтобы меня не было там, куда я запланировала ехать. А в планах был пик Мера. Непал!!!

Хрустальный пик-2015. Лучший поход. Лыжная Камчатка (Туризм, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, фар, лыжный туризм, горы)

Этот поход стоило включить в число номинантов как минимум для того, чтобы еще раз насладиться чудесными фото группы Сергея Романенкова, сделанными в этом потрясающем месте.
Лыжный туризм + Камчатка = классное приключение!
Откроем отчет и пройдем этот путь вместе с командой!

ПАМЯТИ ГЕРОЯ АБСОЛЮТНОГО ЭВЕРЕСТА (Альпинизм, Гёран Кропп, абсолютный Эверест, легенды)
Пару дней назад на этой неделе прошла очередная годовщина случившейся 13 лет назад трагедии… Человек, который погиб в сентябре 2002 г на скалах округа Вашингтон, имел непосредственное отношение к Эвересту и в дни печальных событий 1996 г. находился именно там. Он прожил богатую, насыщенную неординарными событиями жизнь, о нем в свое время довольно много писали газеты всего мира, и хотелось бы это, уже забытое имя, вспомнить.

О дорогах, еде, снаряжении и всем, всем, всем...

Я тут просчитала на Гугл-картах наш фактический маршрут, прорисовывая те объездные дороги в холмах и дороги через перевалы, по которым мы ехали, и он показал наш набор высоты – 7848 м. Почти как вкрутить на восьмитысячник, только кислорода в Норвегии побольше, а снега поменьше :) Жаль, что не удалось дотянуть до 8 тысяч, цифра 8 мне нравится – это бесконечность, которую поставили вертикально.
Но для нас "вело-чайников" это все равно стало "взятием" своей личной высоты, а бесконечность еще впереди.
В ЭТОЙ Части лирика, а по катом техническая информация.

Норвежский бомж-велотрип. Почти восьмитысячник или вело-Рай (норвегия, бомж трип, морозова, лебедь)

Через Камчатку на лыжах. Фотоальбом. (Туризм, камчатка, лыжный туризм, ключевская сопка, Кроноцкое озеро, Налычево, вулканы)
В марте – апреле команда Турклуба МАИ прошла лыжный маршрут по Камчатке от поселка Ключи до Петропавловска – Камчатского. Ниже смотрите фотоотчет по итогам путешествия.

Всем привет! Летом ходили в свой первый треккинг в такую сказочную страну, как Исландия, о нем и пойдет речь в данном рассказе. Конечно, дома накопилось много дел, которые нужно разгребать, но ведь дел всегда много. И черт с ними)) Хочется сперва выложить тут рассказ об сей чудесной стране, пока воспоминания живы и максимально ярки. Хотя, разве такое можно забыть? Исландия необыкновенная страна и такой разнообразной и красивой природы нет больше нигде! В тоже время маршрут настолько насыщен, что вспомнить все красоты, встреченные на нашем пути просто не реально. Но мы попытаемся.
Открывая планету - треккинг в Исландии (Путешествия)

Непобежденные вершины. (Альпинизм)
На альпресурсах принято писать о героических восхождениях и покоренных вершинах. Редко встретишь статью о неудачном восхождении. Я хочу рассказать именно о таких экспедициях. Может быть мой опыт кому и пригодится.

Мой летний сезон 2014. Фотоотчёт. (Горный туризм)

Этим летом я прошёл пару походов по КБР и КЧР, фотографиями с которых хочу поделиться с вами.

Я полюбил альпинизм сразу же, как только увидел море.

Моя Айя (Альпинизм)

Всё чаще многие продуктовые раскладки, помимо дегидратированной и стерилизованной еды, включают в себя и сублимированную (freeze-dried). Все уже слышали о ней, а кто-то даже пробовал блюда нескольких производителей. Основными потребителями сублиматов являются туристы, альпинисты, лыжники в автономных экспедициях, военные и .. выживальщики (гы-гы).

Просто добавь воды! Обзор производителей походной еды + опрос. (Горный туризм, сублиматы, еда, экспедиция, туризм)

Снято с юга, на подходах и со стороны ледника Ялунг, ноябрь 2013. Источник информации - моя "мыльница" Canon.

Канченджанга и Жанну: фотки (Альпинизм, фото)

Не всем ведомо, но факт остаётся фактом - дата 17 сентября уже несколько лет, с 2008 года, является Днем спасателя Украины. Многие же из моих друзей имеют номерной жетон и удостоверение «Спасательный отряд», поскольку еще с советских времён подняться выше определённой ступени в альпинизме без прохождения специальных сборов по проведению спасработ было невозможно - в квалификационных требованиях для выполнения норматива КМС по альпинизму наличие жетона «Спасательный отряд» являлось уже обязательным.