Однажды, десять лет спустя

Пишет dimon, 07.10.2018 14:47

Однажды, десять лет спустя (Альпинизм, ала-арча)

Ну вот ты и стал старпёром… крутилось в голове, слегка переиначенное начало одной из песен Олега Медведева. Неожиданно. А, главное, с паспортом не поспоришь. Благо, паспорт, как и любой другой документ, всего навсего красивая бумажка, одно из творений нашего мира, придуманного злыми волшебниками.

Давным давно, в своих опусах я безжалостно громил тех, кому за сорок и сейчас, когда вдруг оказалось, что самому то уже под….сят, я решил вызвать на соревнование того бескомпромиссного молодого человека, не верящего в непропиваемость мастерства.

Справедливости ради надо заметить, что в эту расхожую фразу я не верю и по сей день, ибо на собственном опыте знаю, как незаметно, но неотвратимо уходят отточенные навыки. Нет, не умение вязать узлы и рассказывать байки из прошлой жизни, а умение чётко, грамотно и, главное быстро, работать на сложном маршруте.

Прошедшие два сезона убедили меня в том, что любви все возрасты покорны. Вернее, тренировкам. И схоженный за семь часов маршрут Садовского на Пятую башню Короны и траверс Байляна с Рацека на Рацека и стабильный выход из двух часов на любимом Швабе, всё указывало на то, что можно попытаться наступить на хвост распоясавшемуся задире.
Однажды, десять лет спустя (Альпинизм, ала-арча)
Так сложилось, что юбилейный сезон я полностью провожу в своей альпинистской альма-матер Ала-Арче. Да, были грандиозные планы на высоту, но Вселенная, похлопав меня по отечески по плечу, предоставила мне шанс уходиться до дрожи в коленях в моём любимом районе, благо осталось здесь для меня достаточно белых пятен.

После первопрохода на Корону, Некрасова на Байлян и югославского Бокса хотелось чего-нибудь не столь напряжённого ментально, но в тоже время способного бросить вызов прошлым достижениям.

И, конечно же всплыла идея нон стопов. Десять лет назад я попробовал занонстопить мою любимую Байчу. Получилось пройти за день два маршрута, Поляка и Кузьму. А через день я тогда залез Чипу на Семёна Тянь-Шанского. Соответственно вполне логично всплыла идея Байча- нон стоп, десять лет спустя.
Однажды, десять лет спустя (Альпинизм, ала-арча)
К огромному сожалению идея упёрлась в абсолютное упрямство моих скальников, которые ни при каких обстоятельствах не хотели терпеть внутри себя мои ноги больше трёх часов. Лезть на обезболивающих глупо, поэтому родилась идея скомбинировать маршруты, поскольку Байча предоставляет такую возможность.

Конечно Речка! Зимой я пролез за день её и маршрут Фёдорова на забор Первой башни Короны. Так почему не занонстопить её в паре со Швабом. Такая вот идея потихоньку тлела в моей душе, пока одним ранним утром я не вышел в четыре утра на Речку, чтобы успеть вернуться пораньше в лагерь.

Вернуться пораньше удалось, и в начале девятого я уже тусовался у своей хибары в ожидании Артурыча, который должен был подойти снизу, в надежде зафрахтовать его постраховать меня на Швабе.
Время шло, а Артурыч не шёл. В двенадцать я понял, что больше откладывать дедлайн нельзя и придётся опять лезть соло. В начале первого, тоскливо оглядываясь через плечо, я направился в сторону Байчи. Уж больно мне понравилось прохождение моего любимого маршрута со страховкой, но, не судьба.

Распарив над чайником скальники, замотал их в куртку, чтобы проще было натянуть на слегка подразбитые на льду конечности. Это отлично сработало и вкупе с тёплыми скалами позволило не торопясь, пролезть маршрут за два часа. В без двадцати пять я снова тусовался у своей хижины с заслуженной банкой пива в руках и полным самоудовлетворением.
Однажды, десять лет спустя (Альпинизм, ала-арча)
Порадовавшись неплохому времени, решил попробовать продолжить в духе нулевых и ломануться через день на Чипу ( маршрут Никифоренко на С. Тянь-Шанского),но без подхода на Учительскую хижину, а со стоянки Рацека.

Снег с ледника сошёл, и подход промелькнул незаметно. А вот первая верёвка с вытаявшей крупноблочной разрухой жёстко и бескомпромиссно вернула меня в мир арчинских пятёрок. Проскребавшись два часа, не на шутку напуганный и слегка разочарованный, я выбрался на полку, с которой типа начинается основная часть маршрута.

Не без труда удалось отмести пораженческую мысль о дюльфере и не зря. Дальше был только кайф и, не смотря на непредвиденный затык в самом начале, на финише удалось показать время в полтора раза лучше, чем десять лет назад, когда я проводил в Горах по десять месяцев в году!

Слава Чезаре Маэстри! Ибо именно его метод самостраховки при соло восхождениях позволил мне значительно ускориться без потери уверенности, а значит надёжности.
Однажды, десять лет спустя (Альпинизм, ала-арча)
Но Сэмэн это Сэмэн. На спуске он приготовил мне километровый ледовый кулуар с серьёзным арыком по середине, по которому нёсся бурный поток, перемешанный с летящими булыганами.

Когда руки онемели от спуска на четырёх костях, я вспомнил, как зимой 2002го спускался со Свободной Кореи лазанием по Лоу, потому что поленился тащить на верх верёвки для дюльфера. Тогда я был хотя бы морально готов к подобному мероприятию. Плюс, мне не приходилось постоянно бдить и уворачиваться от меняющих своё место дислокации чемоданов.

Пообещав себе, Арче, Сэмэну и всем, всем, всем, что это моя последняя сольная пятёрка в этом году, я тоскливо сползал в сторону бани, пива, задушевных песен и лучшей компании за всю мою биографию.

Сейчас я чувствую себя нехорошим человеком, потому что через день после Чипы, я сходил маршрут Фёдорова на забор Первой башни Короны за сорок пять минут от берга до верха и, конечно у меня тут же родилась идея попробовать улучшить своё время на маршруте Барбера на Свободную Корею. Фёдоров- девять верёвок достойного льда. Барбер- восемнадцать верёвок, плюс очковый траверс…. В общем, есть все шансы неплохо ускориться. Осталось придумать, как оправдаться за данное в сердцах обещание.
Однажды, десять лет спустя (Альпинизм, ала-арча)
А тем временем в Арчу пришла осень, и сахарная пудра снегопадов уже не тает под яркими солнечными лучами. И водопад начал по ночам переходить из жидкого агрегатного состояния в твёрдое и утром, с приходом солнца, будить заспавшихся восходителей громом местных ледовых обвалов. И на маршрутах лёд начинает активно сопротивляться проникновению ледовых инструментов и буров.

И значит пора покупать хорошие напильники и подниматься в Арчу с новыми планами.

P.S. к сожалению с Барбером не заладилось, ибо после траверса разболтался один из колхозных клювов и было уже не до скорости, но в 11 часов с Рацека на Рацека уложился.