Де жа вю
Это Чарли. Из его архива.
Если хочешь быть львом, дерись со львами.
Пословица бойцов смешаных единоборств
Ночью шёл дождь и шёл с дождём град и Айболит утром увидел на заднем дворике распятый на заборе и расстрелянный градом виноградный куст. Kолыхались на ветерке его разорванные листья, и в них было что-то очень знакомое, как дежа вю.
Ах да. Первый же афганец, слуга господина шофёра, которого он увидел по ту сторону речки, был облечён в такие же потрясающие душу лохмотья.
Сегодня не надо было идти на работу и у Айболита был "день физкультурника" и можно было провести всё своё время в его любимом "спортклубе драчунов".
Этот клуб считался самым лучшим клубом на планете и сюда съезжались самые одарёные тренеры и бойцы смешаных боевых исскусств со всех стран, обмениваясь опытом и готовясь к грядущим боям. Здесь, в этом помещении можно было увидеть одновременно двух, иногда трёх мировых чемпионов по различным родам единоборств, трёх- четырёх чемпионов континентов или своих стран, здесь, в этом зале царила атмосфера тяжёлого, почти непосильного труда и боли, запредельной усталости к концу дня, здесь пахло потом и тестостероном, обильно выделяемых молодыми и здоровыми телами. И пот, и тестостерон проливались через тренировочные костюмы и на пол и на стены, подбитые эластичными матами...
На одном из спаррингов Айболиту коленом разбили верхнюю губу и кровь текла в ротовую полость, а на следующем так заехали по башке, что в мозгах всё гудело, как в колоколе. " Ну, ты видишь, что мы тебя тренируем не как старика, а как профессионала" - это Джо, его персональный тренер.
После тренировки Aйболит сидел на низкой скамеечке, прислонившись спиной к стене, в мокром тренировочном костюме. Рядом сидел такой же усталый его приятель, чёрный красавец, весь в мышцах, чемпион Америки по вольной борьбе, Чавес.
"Знаешь,Чав, мне бабу хочется только в воскресенье вечером, после суточного отдыха".
"Ну, ты гигант. Что касается меня, то я уже забыл, когда в последний раз мне это было надо, все желания тренировки съели" - вздохнул Чав. -"Слушай, а как ты решился в таком возрасте заняться таким опасным спортом?"
Айболит ничего не ответил, улыбнулся и подумал про себя - "Знал бы ты, Чав, что я раньше творил."
Давно это было, в начале семьдесят восьмого, в уже не существующей стране, в Чимгане, где местные спасатели Жени Рассказова и молодёжь эльчибековской команды праздновали старый Новый год, в вагончике Спасательной Службы.
Они только успели опорожнить по стакану, как вбежала лет тридцати женщина и сказала, что она учительница старших классов, привезла ребят в горы, а сейчас не досчиталась шестерых, потому,что они ушли далеко, её не послушав, а теперь время ехать домой, а их ещё нет.
Уже начало темнеть, когда на первого из них напоролись Айболит и Гномик, сразу же у начала подъёма на гребень. Парнишка стоял по пояс в снегу уже закоченевший и с открытыми и мёртвыми, ничего не выражающими глазами...
А потом уже на спусковой тропе, где Ален Делон поднял пустую бутыль из-под водки, были найдены ещё четверо, заледеневшие и застывшие в разных позах...
Последнего Айболит увидел на гребне, уже запакованного Антошкой и Лобастиком...
" Вот так, Чав. Умерли, ещё не научившись пить водку и не познавши женской ласки. Жестоки горы. Даже самые "одомашненные". Ничего не прощают. Нам, уже опытным, не прощали тоже. "
Айболит помнил, как после погрузки в автобус умерших учеников, Орёл на своём плече принёс замерзающего и потерявшего сознание Гномика в спасательный вагончик и Айболит, вместе с супругой Арлекина, Сонькой Золотой Ручкой отогревали гномикино тело и чайной ложечкой вливали ему в закоченевший рот горячую водку, пополам с сахарным сиропом, помнил, как к их невероятной радости Гномик начал биться в жестоком ознобе, как он открыл глаза, а потом съел целую буханку хлеба и заговорил...
"Да, Чав", Айболит продолжал мысленно разговор, "здесь в клетке, рефери немедленно остановит бой, а там, если сам не остановишься, тебя остановит стихия и навсегда"...
Клетка. Да, именно клетка охладила зрительский темперамент. Сумасшедший Стив и Бешеный Макс, два старика, все тела которых были покрыты шишками от заживших ударов, дрались в то время, когда клетки ещё не было, а была только арена, а на арену разъярённые болельщики швыряли горящие сигары и маленькие но крепкие бутылки с пивом и кока-колой. Иногда залезали на арену и избивали бойцов сами.
В клетке работала на лапах Холи, красивая голубоглазая блондинка, год назад выдавшая замуж свою дочь, чемпионка Мира и любимица города.
Тогда, пару лет назад, Айболит сидел в зале и видел один из её боёв на пути к её чемпионскому поясу. Против Холи вышла тёмная шатенка с сильными и стройными, выраставшими из шеи, как у модели, ногами, которыми она мощно и точно била.
И когда начался бой, эта дама быстро послала свою стопу Холи в голову, рассчитывая закончить встречу точным и сильным своим ударом, как она заканчивала свои предыдущие бои и Холи выставила свою левую руку, погасив её удар. Локтевая кость её была сломана, и это знали обе женщины. Холи, потому, что она это почувствовала, а её соперница уже по опыту прежних боёв и её излюбленной тактикой было добивать оппонентов со стороны их сломанной руки, держа глухую защиту от здоровой...
--------------------------------------------------------------------------------------
Там, в зале, Айболит почувствовал что где- то он уже это видел. Опять де жа вю. Тогда, в его молодости в больницу к нему заявился Бугор с лангетом на левом предплечье, пришёл, чтобы сделать контрольный снимок, и сказал, что шёл по стене и летел на него камень и выставил он левую руку навстречу, встретив его и, погасив его скорость, услышал короткий звук сломанной локтевой кости, которая спасла от удара его голову.
---------------------------------------------------------------------------------------
Самым главным тогда для Холи было никому не показать случившегося перелома, потому, что рефери тут же остановит бой. Удары ногой в голову продолжали поступать, но Холи просто от них уклонялась, так как гасить эти удары уже было нечем.
Они обе не желали входить в клинч, Холи - потому, что тут же обнаружится перелом и бой могут остановить, а её соперница не хотела терять возможность покончить с Холи красивым ударом ноги. И в последнем раунде, когда победа была почти у ней в кармане, соперница улыбнулась и невольно открылась. И Холи услала свою соперницу в нокаут, послала той же рукой, где была сломана её локтевая кость...
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Де жа вю: Чарли повис. До стены достать было невозможно, да и нечем, потому, что обе руки были сломаны в предплечьях и отломки обеих локтевых и лучевых костей торчали наружу. Он ещё не знал, что сломаны нижние рёбра, что кровоточит его селезёнка,что был ушиб левой почки, контузия лёгкого и трещина толстой кишки.
Выше Чарли находился Худой Бык, задержавший его падение и теперь построивший полиспаст для его подъёма. Чарли видел перед собой петлю спущенного конца верёвки. Петлю надо было просунуть в карабин, а сначала надо было свинтить крепко завинченную муфту. Oн начал свинчивать эту муфту отломком своей локтевой кости до момента, когда можно было открыть створ карабина и просунуть туда петлю. И когда ему, наконец, удалось это сделать тем же отломком кости, Чарли расслабился. Последней упорядоченной его мыслью было то, что жизнь продолжается...
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
И только когда рефери поднял её руку, руку победительницы, он почувствовал, как задвигался под его ладонью отломок кости и увидел, как в тот же момент от боли побледнела Холи. Все, кто находился тогда в зале увидели это всё на близ стоящих скринах.
Утомившаяся Холи смотрела на взорванный ею зал и не слышала ничего. В её сознании было только одно - до пояса чемпионки Мира было одним трудным боем меньше и жизнь продолжалась.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
На следующее утро, проснувшись, Айболит выглянул на свой задний дворик. Виноградный куст был жив и выбросил вверх два полноценных зелёных ростка. Жизнь продолжалась...
Боря, а чувак-то - в шлеме, в отличие от... Побаивается, похоже
А фотография с Джоном Джонсом у вас есть?
Будем жить.
До встречи в Москве.
Ты живёшь настоящую жизнь Борис.
Очень сильный этюд.
Эмоции кипят всегда на гранях риска, и особенно, когда их нельзя выразить.
А ты увидел их и донёс до нас.
Это очень здорово.
И ты будь здоров всегда Боря.