СТАРИКИ-РАЗБОЙНИКИ (Горный туризм)

В 2014 году звёзды на небосводе расположились так, что нам троим, которым в сумме было 185 лет, захотелось тряхнуть стариной, но не сильно (так чтобы последний песочек не высыпался), и отправиться на Центральный Тянь-Шань. Это спонтанное чувство в неприкаянных душах возникло одновременно, а может кто-то был живчиком – сейчас припомнить сложно. Но поскольку я был самый молодой, то спинным мозгом чувствовал, что бегать за пивком придётся мне – так оно и случилось. Планы были более чем скромные: сходить на Хан-Тенгри, и, если не окочуримся, то и на Победу. В аэропорту Домодедово. Слева направо: Сергей, Давид и я. Компания подобралась сильная: мастера спорта, кроме меня двоечника - второразрядника. Правда "Снежный Барс" и семь семитысячников за плечами.

КАЗАХСТАНСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ (Альпинизм)п Комсомола

В конце семидесятых годов волею судьбы мы с женою оказались на сверхсекретном тогда полигоне Сарышаган в Казахстане, в пустыне Бетпак-Дала на берегу озера Балхаш. Были конечно минусы в нашей жизни: за колючей проволокой в три ряда, летом +40, зимою -40. Обилие спирта, выдававшегося на протирку радиоэлектроники, но она (радиоэлектроника) протиралась «тонким слоем», а остальное выпивалось офицерским составом нашего объекта. Жизнь в пропахшем рыбой общежитии, громко именуемом офицерской гостиницей. Все офицеры в основном занимались рыбалкой: в Балхаше рыбы было немеряно, любой – лещи, подлещики, сомы, судаки, щуки. Вокруг в пустыне – скорпионы, гюрзы с кобрами и всякие фаланги. И ярко голубая вода в озере Балхаш из-за растворенного в ней медного купороса.

Первая горная единичка в 1974-ом (Горный туризм)

Долго не решался опубликовать это пост – вроде как заурядная единичка, но возможный поджог авиалайнера в полёте и потенциальные возможности попасть в лавины, как нельзя лучше сочетаются с названием сайта.

По ссылке ниже представлен перевод практического руководства WMS по профилактике и лечению острой высотной болезни.

виртуальный 3D тур "Приэльбрусье" (Туризм, сферическая панорама, кбр, виртуальный тур)
Приэльбрусье — сердце Центрального Кавказа, находится у подножия высочайшей вершины России - Эльбрус. Он является «спящим» вулканом и имеет два характерных для вулканов конуса: Восточный (5621 м) и Западный (5642 м). На его склонах находится 23 ледника. Эльбрус - пятый в каталоге "Семь вершин" (список высочайших вершин частей света). Приэльбрусье - центр туризма, альпинизма и горнолыжного спорта.

Вот и завершился наш невероятный и, как порой казалось, несбыточный сбор клуба Политехник в Фанских горах.
А не поехать ли вам в Фаны? (Альпинизм, ФА СПб, политехник)
При подготовке сбора мы столкнулись, как и ожидалось, и боялось, с удушающей нехваткой актуальной информации по району, организации, маршрутам. У нас большой клуб, поэтому силами многих людей информацию удалось собрать. Мы благодарим всех, кто помогал нам словом и делом с самого начала, и хотели бы упростить поиски тем, кто захочет поехать в Фаны после нас.
В этом посте не будет, к сожалению, романтических описаний Фанских гор и восторженных рассказов о собственных подвигах. Будут сухие цифры и полезные подробности. Наверняка, кому-то пригодится, а нам не жалко. Цены актуальны на 2019 год. Безусловно, есть другие варианты и возможности, которые можно дополнить в комментариях к этому посту.
Мы рассказываем только о том, что проверили на себе.

Итак...

"У романтиков одна дорога": в день рождения Юрия Визбора (Альпинизм, песни, гитара)
Говорят, у "горников" – души шестиструнные: едва заслышав знакомые аккорды, они раскрывают души нараспашку, и их истории сами собой складываются в искренние и добрые песни. Неважно, какого поколения турист, сколько гор видел, сколько троп исходил вдоль и поперек, сколько прошёл впервые, а сколько - вернул из забвения – песни Юрия Визбора всегда как будто про нас с вами или про тех, кого мы точно видели своими глазами.

Поход с восхождением на Эльбрус, 2018 (Горный туризм, сылтран, Офицеров, ирикчат, Калицкого, джикаугенкез, Бирджалы)

Основной идеей похода было сквозное прохождение Эльбруса с севера на юг.
Предшествующее акклиматизационное кольцо строилось так, чтобы размяться и адаптироваться к высоте перед восхождением, при этом посетив интересные места северного Приэльбрусья. Очень хотелось посмотреть вблизи пик Калицкого, Зубы дракона, источники Джилы-Су, Калинов мост, поляну Эммануэля и каменные грибы в местечке Бирджалы.

Пик Ленина - 82.Часть вторая. (Альпинизм, ачикташ, узбеки, экспедиция, лавина.) Пик Ленина. Штурм.

После акклиматизации в течении пяти дней мы готовились к штурму. Подбирали питание, пропитывали высотные ботинки, этим занимался по второму разу Валера Лобастов, по просьбе Эльчибекова. У нас были двойные польские вибрамы, выпуска 1974 года, уже со стертым протектором. Других не было, но в тандеме с кошками ходить было можно. Все еще было начало лета, и Эльчибеков специально тянул с выходом, так как с каждым днем снежная обстановка становилась лучше. Пересиживать тоже было плохо, но мы доверяли шефу, у него высотного опыта было выше крыши. У меня была проблема с кошками, своих не было, а те, что мне выдали, имели дефект. Кто- то переделал передние зубья для лазания по вертикальному льду, из-за переделок ремни стали плохо держать и во время восхождения мне это вышло боком. Далее возвращаемся к тексту дневника.
Пик Ленина - 82.Часть вторая. (Альпинизм, ачикташ, узбеки, экспедиция, лавина.)

Верблюды и “космические тарелки”: премьера фильма об иранских кочевниках (Путешествия, документальный фильм, шахсевены, Александр Фёдоров, badplanet)
Александр Фёдоров и Егор Староверов отправились в неизвестность, чтобы разгадать загадку в переполненном информацией мире, и сняли об этом целый документальный фильм “Шахсевены”, который уже можно посмотреть целиком!

Панорамы вершин Центрального Тянь-Шаня и Памира (тянь-шань, вершины, коммунизма, победы, ленина, хан-тенгри, корженевской)
Подписал названия вершин на нескольких своих панорамах гор Центрального Тянь-Шаня и Памира.
На фотографиях всем известные семитысячники с разных сторон и другие, гораздо реже посещаемые, но не менее красивые вершины.
Если забраться повыше, далеко видать. Иногда на много десятков километров. И горные гиганты уже как на ладони :)

Публикуя отчёт о январском восхождении на Казбек заранее готовлюсь к летящим от олдов помидарам, яйцам, а возможно и камням. Ну да и ладно, это бывает.
"Куда вас сударь, к черту, занесло..." (Альпинизм, казбек, грузия, альпинизм, фото, зима, январь)