Место: приэльбрусье. Лента.

Про следы крупной кошки в Приэльбрусье на Риске уже писали в комментариях темы про снежного барса:

Ищу попутчиков в поход вокруг Эльбруса от п. Терскол против часовой с заходом к озеру Бирджалы, каменные грибы, перевалы Балкбаши, Кольцевой, Ю. Кюкюртли, Акбаши, ЭКТ, Хотютау, с последующим восхождением с Юга, старт 3 сентября 2021 г. от поселка Терскол

Перевал Койавганауш: больше не 1А и не пеший? (Горный туризм)
Прочитал один из отчетов маунтин.ру:
Цитирую: "На спуске [в сторону Адылсу] крутизной 36° где-то через 100 метров упёрлись в крутой сброс. Порода за последние годы, видимо, сильно разрушилась, в связи с чем спуск без верёвки оказался невозможен. Подойдя ближе,

виртуальный 3D тур "Приэльбрусье" (Туризм, сферическая панорама, кбр, виртуальный тур)
Приэльбрусье — сердце Центрального Кавказа, находится у подножия высочайшей вершины России - Эльбрус. Он является «спящим» вулканом и имеет два характерных для вулканов конуса: Восточный (5621 м) и Западный (5642 м). На его склонах находится 23 ледника. Эльбрус - пятый в каталоге "Семь вершин" (список высочайших вершин частей света). Приэльбрусье - центр туризма, альпинизма и горнолыжного спорта.

Как лучше организовать поиск человека/группы, когда-то упустившего рюкзак на траверсе Северо-Зап. полей Эльбруса? На леднике Карачаул, ближе к левобережной морене с лед. Уллучиран нашли частично вытаявший рюкзак типа Ермак с вещами. Человека под ним вроде бы нет. Тщательно выдолбить из льда не успели: уже темнело. Выковыряли фотоаппарат Ломо-компакт с плёнкой ОрвоХром и забрали с собой. Отметили точку в GPS. Нашли рюкзак, вмёрзший в ледник Карачаул. Как найти владельца? (Горный туризм)

Андырчи
Ты знаешь, то место по которому мы бродили в поселке Эльбрус, раньше называлось Андырчи. Нас туда поселили в лохматом году, после безобразий в гостинице Чегет и попыток поднять на воздух лыжехранилище, которое выстояло, но запомнило навсегда нашествие банды "Спатрак + Труд".

Предлагается полёт с автором этой замечательной песни и прекрасным человеком Мишей Калинкиным.

просто фотки из ПЭ и вопрос (Альпинизм)

"Трам там та та та та там там та та та та
Там там тра та та та там
Новичек Семен Беззубый
Единичку покорил,
И рассказывая дома,
Матерился и курил
" (C) Овчинников

12 дней, настроенческое. Наверх камеру не брал.

Думал закрыл сезон 24 апреля. Но есть, оказывается, такое индейское жилище ФигВам называется. За 20 дней мая по данным метеостанции Чегет там выпало 2.5 метра снега. И пришлось сегодня стрелять. Погода была неважная, эффектных снимков не удалось сделать. Но предлагаю небольшую нарезку сегодняшней стрельбы. Более чем за 30-ти летнюю карьеру, закрытие зимнего сезона в это время у меня состоялось впервые).
Лавинный конус до и после работы.Закрытие зимнего сезона - 22 мая 2017 года. (Горные лыжи/Сноуборд)

Было несколько дней снегопадов. Погоды была шибко смурная. А вчера выдался денёк - миллион на миллион. Мы проводили оценку состояния склонов. А попутно и поснимал малость. Приэльбрусье, которое любят все. (Путешествия)

В сентябре в Приэльбрусье прошла Школа горных гидов России. Курсанты освоили скальный и горный модули, а преподавателями выступили канадец Кис Рид (IFMGA, ACMG) и первый российский горный гид RMGA Сергей Фурсов.

Обучение и сертификация Гидов по Альпинизму проходит по программе, разработанной Ассоциацией горных гидов России на основе стандартов подготовки Канадской ассоциации горных гидов (Association of Canadian Mountain Guides, ACMG) и стандартов Международной федерации ассоциаций горных гидов (International Federation of Mountain Guides Associations, IFMGA). 16 дней курсанты Школы занимались на скалах и льду, совершали восхождения, ходили мультипичи, отрабатывали навыки спасения пострадавшего на скалах и на леднике.
Школа горных гидов в Приэльбрусье: впечатления участников (Альпинизм, школа горных гидов россии, ассоциация горных гидов россии, АГГР, альпинизм)

Фильм-наблюдение сделан по канонам фестивального документального кино, для просмотра требуется некоторая привычка к подобного рода кино.

Еще немного об экзаменах в российской школе гидов! (Ски-тур, школа горных гидов, фар, горы, приэльбрусье, гидские экзамены, горные лыжи, фрирайд, ски-тур)
Фото Константина Диковского

Побуду Капитаном Очевидность и напомню, что лето заканчивается, а значит близится осенняя сессия для курсантов Школы гидов России. На этот раз экзамены будут сдавать гиды по альпинизму. Напомню, что лыжники сдавались весной.

На эту тему читателей "РИСК онсайт" ждет большой материал в следующем номере! А пока публикую выдержки из беседы с участниками весенних сборов: курсантом школы Максимом Беломестных, исполнительным директором Ассоциации горных гидов России Романом Брыком и Денисом Симавским. Говорили об учебе, экзаменах и ситуации в индустрии. А потом прокатились в вагончике канатки вместе с куратором российской школы гидов - преподавателем из Канады Китом Ридом - чтобы расспросить о том, как сдали экзамены наши курсанты.

...да...есть такое озеро на Кавказе...в Приэльбрусье где-то... там вот такие рассветы...("Шағала-Кёль.". Масло, Холст, 30 х 45 см. Виктор Чайка)
Шағала-Кёль. (шагала-кёль, приэльбрусье, картины, виктор чайка, масло, озеро, кавказ)

С 30 июля по 1 августа в Приэльбрусье пройдут соревнования по трейлраннингу Elbrus World Race by Adidas Outdoor. Elbrus World Race это ежегодное мероприятие, созданное людьми искренне влюбленными в горы и спорт.