Нас четверо (две женщины: 48 и 55 лет и два мужчины: 28 и 44 лет) , все опытные альпинисты (трое восходили на Пики Ленина, я на Хан, Корженева, Коммунизма). Возможно присоеденятся еще двое мужчин из Екатеренбурга.

Большие походы в условиях голода. Учение о яйцах с ракушками, и что делать, когда еды совсем мало. (Горный туризм, тянь-шань, памир, новосибирск, турклуб нгу, голодание, яйца с ракушками)

Как известно, турист - это любитель вкусно пожрать на природе. Соответственно, турист спортивный - любитель вкусно пожрать на природе в особо изысканном месте. Когда всего в достатке, задача упрощается. Но если еды мало, начинаются проблемы: как полопаешь, так и потопаешь. Как достигается сия высокая цель спортивного туризма в экстремальных условиях нехватки еды, под катом рассказ с примерами из реальных жизненных историй.

Наверно, я должен начать с предупреждений об опасности. Много написано о том, что зимой ходить опаснее, чем летом, а в одиночку – принципиально опаснее, чем группой – и это воистину так. Экспедиция, которая здесь описана, явно не достойна буквального повторения – так много было в ней напряжения и дискомфорта и так мало радости и красоты. И всё же рассказать о ней имеет смысл... Изначальная задумка, состоящая в полном траверсе массива Эльбруса со спуском в Ирикчат, к сожалению, не реализована. Стартовый вес был 39 кг, считая сам рюкзак, всю одежду и ботинки. Слишком много. Перегруз прошёл красной нитью через все тактические решения и в конечном счёте заставил свернуть с маршрута... На картах красным обозначен пройденный трек, пурпурным – разнообразные домашние заготовки. Интервал чёрной сетки 4 км, синей – 1 км. Треки и точки, а также карты и спутниковые снимки района в форматах OziExplorer, состряпанные при подготовке к экспедиции, можно скачать здесь.

В чем твоя истина?

Пишет .., 02.11.2017 10:56

Что-то защемило в сердце после встречи с узбекскими альпинистами. Покопался в личном архиве и обнаружил нечто соответствующее настроению. Снимки к зарисовке, как сказал бы Борис ака, беззастенчиво взял из открытых источников.

Фотоальбом о походе по горам Центрального Тянь-Шаня (Горный туризм, тянь-шань, турклуб маи, ГТК Цитадель, пик победы, хан-тенгри, иныльчек, Военных Топографов)
Летом сборная команда Турклуба МАИ и ГТК “Цитадель” (г. Брест) побывала в горах восточной части Центрального Тянь-Шаня. Несмотря на то, что не все изначальные планы удалось воплотить, поход удался. Мы познакомились и в полной мере прониклись районом, прошли несколько красивых перевалов и поднялись на три высшие вершины Тянь-Шаня. Ниже смотрите фото отчет о нашем путешествии.

Моя любимая Киргизия (Путешествия, киргизстан, иссы-куль, терскей)
Когда я жил в Бише, дорога на Арабель ещё не была такой популярной, как сейчас и можно было не опасаться, что из-за поворота серпантина внезапно выскочит какая нить легковушка. А громадные грузовики золотодобывающего рудника Кумтор было заметно издалека. Каждый раз удивляешься, как они вертятся на этом крутом серпанте!

Фильм-ностальгия по местам нашей альпинисткой юности.
Кавказ, Приэльбрусье, ущелье Адыл-Су, а/л "Джан-Туган".
1-го сентября 2017 года в результате прорыва озера Башкара селевой поток разрушил строения, мосты и дороги, снес бочки и фактически поставил крест на судьбе а/л "Джан-Туган".

Ohne Dich

Пишет Softranger, 17.07.2017 14:02

Интересно, почему Рамштайн создал именно такой душещипательный альпинистский видеоряд для официальной версии своей песни о любви (см. перевод ниже). А может они имели ввиду любовь к горе?

Это сладкая конфетка – Эверест! Юго-западный контрфорс (Альпинизм, валерий хрищатый, зов высоты, альпинизм, высота, высотный альпинизм, горы, анатолий овчинников, ачик-таш, отбор на эверест)
Все фото в публикации из архива Валерия Хрищатого

Мы продолжаем серию публикаций для тех, кого зовёт высота!

После материалов об отборе в советскую сборную на Эверест мы не могли не привести ту часть записок Валерий Хрищатого, где речь шла непосредственно о самом восхождении!

ПЕРЕКУР НА КОММУНИЗМЕ В 1984 ГОДУ. (Горный туризм)
Сразу хочу предупредить, что это не рассказ о походе, а статья для журнала «Спортивная медицина: наука и практика» и на Риск она попала совершенно случайно. «Правильным» туристам и альпинистам читать не рекомендуется, или хотя бы прикрывать ладонью глаза. Подобное чтиво обычно обозначается значком +60, и если не подтвердите свой возраст, то ваш компьютер будет заблокирован.

О влиянии курения на организм высотника, мы стали задумываться ещё в конце 70-х. В результате долгих дискуссий пришли к убеждению, что оно, безусловно, полезно. Вкратце теория выглядела так: у курильщиков альвеолы постепенно забиваются смолами и, чтобы обеспечить прожиточный минимум кислорода организму, его лёгкие должны разрастаться и их объём увеличиваться. Перед маршрутом нужно бросить курить, пропариться с десяток раз в бане, чтобы выбить из себя все шлаки, и вперёд с песней с ого-го какими лёгкими.

Памир, большие перевалы, короткие названия. Хребты Дарвазский, Ванчский, Язгулемский, Рушанский, Академии Наук, 1986 год. (Горный туризм, таджикистан, новосибирск, турклуб нгу)

Ниже предлагается рассказ о 400-километровом транспамирском походе 5 к.с. группы туристов Новосибирского Академгородка в 1986 году. Маршрут пересекает пять памирских хребтов от ледников Гармо и Беляева на севере до озера Яшилькуль на юге. С четырьмя перевалами 3А, один из которых (или даже два) пройден в первый и единственный раз.

Проблемы нашего альпинизма. Часть вторая. Стиль прохождения маршрутов. (проблемы альпинизма, стиль восхождения)
Легкий стиль. 1986 г. Ночевка на стене.

История: Проблемы нашего альпинизма. Часть первая. Классификация маршрутов.

О хорошем стиле в альпинизме написано много и не единожды. УИАА по этому поводу приняла ряд документов, первым из которых была Тирольская декларация «О хорошем стиле в альпинизме»

Последний раз я возвращался к этой теме совсем недавно здесь и здесь.

Современный взгляд на стили горовосхождений продиктован стремлением лучшей части сообщества сохранить в альпинизме дух приключений, сделать восхождение честным: когда восходитель преодолевает реальные опасности, а не играет в игру «Альпинизм» с препарированными препятствиями и "нечестными приемами". Качество и стиль решения проблемы, важнее, чем собственно решение. Важно, не что ты прошел, а как ты это сделал.

Из серии: Записки альпинистского врача.
"В горах нет победителей. Есть уцелевшие" - Георгий Калинин, МС СССР, "Гусь".
Подбирая опавшие яблоки. (Альпинизм)
Фото К. Минайченко: Кызыл- Агын
Где-то немного выше 6000 метров над уровнем моря, в густом тумане, они поставили под вершиной Кызыл-Агына свой штурмовой лагерь. Это была большая, на десяток высотных палаток, ровная, с хорошим и обдутым фирном площадка. На край предполагаемого обрыва они воткнули ледорубы в ряд и повесили единственную верёвку красного цвета...

Зов высоты! Триптих о высотном альпинизме (высота, высотный альпинизм, горы, эверест, Анатолий Букреев, анатолий овчинников, вестон деуолт, денис урубко)

Мы долго вынашивали идею этого лонг-рида. Настала пора вам его представить!

Когда идёшь наверх... (Горный туризм)
Здесь холод и огонь,
Здесь жизни круговерть,
Здесь близок горизонт,
Когда идешь наверх.

Написано в октябре 2016, по поводу юбилея моего друга Лебедева Антона (Братск).

Стена не лезлась.
Вот не лезлась, хоть тресни…

Первый торчал в этом холодном внутреннем углу уже часа полтора.
Второй честно стоял на страховке:
- Подбери, придержи, выдай… Опять подержи, устал…
Не лезлось…

Мы это сделали!!! (Альпинизм)
Посвящается альпинистам Сергею Селиверстову, Михаилу Даничкину, Семену Дворниченко и Алексею Усатых, совершивших зимой 2017 года восхождение на
Хан-Тенгри и Победу

Краткий отчет о восхождении на зимние Хан-Тенгри и Победу. Экспа 2017 или от 13 до 13 (Альпинизм, пик победы, зимнее восхождение, redfox, redfoxasia, ак-сай тревел)

Где лежат горные фильмы Лебедева и не только его? (Альпинизм, Фильм Лебедева)
Фильм "Бросок на Конгур" (2007).

За последнюю неделю уже 3 раза спросили, где в Интернете лежат мои фильмы? Ссылки на фильмы здесь на Риске уже давно битые. К сожалению, я не допущен к инструментам на Риске, которые позволили бы мне актуализировать эти ссылки в моих старых постах.

Все мои фильмы (и не только мои) можно найти на сайте www.turclubmai.ru. Я забочусь там об актуальности ссылок.

Чтобы перейти к списку фильмов надо в левой колонке рубрик войти в папку "Наше видео". Откроется большой список. Затем поиском по странице Ctrl-F по ключевому слову "Лебедев" вы найдете все мои фильмы.