Акклиматизация человека в высокогорье — интересная и важная для нас тема, коей посвящено немало исследований. Эти исследования и работы не раз обсуждались здесь, не раз обсуждался опыт серьёзных высотников и были интереснейшие прения относительно состояния и поведения человеческого организма в процессе акклиматизации.
Меня эта тема интересовала не меньше, чем остальных. Поэтому, собираясь в очередной раз туда, я и решил внести вклад в дело обсуждения этих вопросов — собрать информацию о работе для начала хотя бы своего собственного организма.
Для этого перед отъездом и после возвращения сделал полный общий и биохимический анализ крови, а в горах — ежедневно измерял кислород в крови и пульс.
Материалы этих наблюдений, их анализа и субъективные оценки и хочу сейчас передать общественности, буде кому они пригодятся.
Эта статья — отчёт о наблюдении за организмом. Для понимания контекста этих наблюдений, наверное, стоит написать отдельный отчёт о походе?Наблюдения за здоровьем в высокогорье (Горный туризм, пик ленина, отчет, медицина, акклиматизация)

Как мы съездили в Дугобу (Альпинизм, альпинизм, клуб демченко, дугоба)Мы – это две команды (клуб Демченко и клуб МАИ), объединившиеся для совместного, по-возможности, комфортного и безаварийного существования в горах.

Друзья! Спешу поделиться! х/ф "Нанга-Парбат" (Nanga Parbat) в отличной озвучке.

Несколько раз я пытался посмотреть этот фильм в том качестве, что было в сети - не смог... С субтитрами тоже не фонтан - отвлекают. Так, безуспешно прождав несколько лет в надежде, что появится добротное качество звуковой дорожки, меня осенило, что есть же отличные ребята делающие правильные переводы и озвучки к фильмам. Взял дело в свои руки. В результате вот:
х/ф "Нанга-Парбат" (Альпинизм, видео, фильм, Nanga-Parbat, Чадов, Chadov, Переводман, Perevodman, месснер, Райнхольд)

Бывает же так - ждешь весь год, а потом, раз...и все... Уже закончилось. В этом году Камчатка была по своему интересна и как всегда удивительна, это тот момент, когда жалеешь, что в сутках всего 24 часа...океан, горы, друзья, ski-tour, freeride, рыбалка, медведь, косатки... Это всего лишь то не многое, что удалось пережить с Kamchatka freeride community! Спасибо ребята!
"А теперь слайды..." :)Sailing Backcountry - Камчатка (фотоотчёт). Май 2015. (Бэккантри/Фрирайд, freeride, бухта русская, kamchatka freeride community)

"Патагония". Слово это знают, кажется, только те, кто в детстве зачитал до дыр “Детей капитана Гранта” и суровые альпинисты-ледолазы-гляциологи. На вопрос, что такое “Патагония” и где она находится из жителей нашего полушария правильно отвечает в лучшем случае каждый десятый. По мнению остальных девяти это либо какая-то страна, вероятно, сказочная, либо какое-то малоприятное заболевание. Впрочем, есть такие люди, которые совершенно точно знают, что Патагония это горный регион на самом юге Латинской Америки, наполненный впечатляющими острыми пиками и ледниками. Эти люди - фотографы. Попасть в Патагонию и снимать там - потаенная мечта любого человека с камерой. Я, конечно же, не исключение. И когда у меня на руках оказались авиабилеты в Аргентину, я понял, что мечты все-так сбываются. Тогда я еще не знал, что даже сбывшись, они могут привести совсем не туда, куда хочется.

Патагония глазами фотографа. Часть 1. Серра Торре (Горный туризм)

Киргизский Республиканский альпинистский клуб подготовил обзор альпинистских маршрутов района ледника Ак-Сай (Ала-Арча).

На фото большинства вершин района нанесены маршруты. В связи с тем, что на часть вершин потребовалось несколько фото разного ракурса и фотографий получилось слишком много для публикации здесь, то мы показали только часть их. Все фото обзора размещены на сайте Клуба Kyrgyz Alpine Club (www.kac.centralasia.kg).

По части маршрутов найденная нами информация не полна и противоречива. Представленный обзор требует уточнений и дополнений. Мы будем благодарны за любую информацию и критику обзора.

Про летние восхождения на Эльбрус с юга написано уже столько, что добавить совершенно нечего, поэтому предлагаю просто посмотреть фотографии. Июль 2013 года.

Методические рекомендации медицинской комиссии UIAA. Перевод (Альпинизм, альпинизм, туризм, ски-альпинизм)

В материале о применении лекарств в горах на сайте ФАР в октябре прошлого года была ссылка на статью "Методические рекомендации Медицинской комиссии UIAA".
Екатерина Чупрова сделала ее перевод.

Февральские групповые трагедии...

Грузины - 28 -го Февраля 1984 года,
Камчадалы - 27-го февраля 1995-го года,
Пятигорчане - 9-е февраля 2000-го года...
Живые Вас Помнят...

Памяти погибших на Ушбе... (Альпинизм)
"Зеркало" Северной Ушбы со стороны Неба. Здесь и далее - съемка 2005 года.

Почести, преследования, смерть. Легенды русского альпинизма – Евгений и Виталий Абалаковы (риск 48, риск онсайт, публицистика, журнал, роберт штайнер, братья абалаковы, красноярск, горы)
Фото из книги «Лоренц Саладин – смерть на Хан-Тенгри»

Продолжаю выкладывать материалы нашего журнала. Эта статья Роберта Штайнера из журнала Berg опубликована в "РИСК онсайт" № 48 в 2010 году. Она будет интересна тем из вас, кто в то время еще не читал наш журнал!

"Нельзя ни в чем винить снег."
Уле-Эйнар Бьорндален

Эта история про то, как не надо ходить на 8 тысяч без акклиматизации, про любовь к горам и про любовь в горах.Планы на ветер. (Альпинизм, чо ойю, тибет, гималаи, Марьяно)

Непобежденные вершины. (Альпинизм)
На альпресурсах принято писать о героических восхождениях и покоренных вершинах. Редко встретишь статью о неудачном восхождении. Я хочу рассказать именно о таких экспедициях. Может быть мой опыт кому и пригодится.

Хорошую тему выложил VladimirKopylov... Захотелось её продолжить в виде фотографий.
Всех с наступающим Новым годом! И новых "мечт".

Как выглядит Мечта (Альпинизм)

Желающие могут забрать фото и использовать по своему усмотрению. Все фото мои, ссылка на авторство не обязательна.

Горы Кавказа передавали вам Привет, велели кланяться и поздравляли с Новым Годом...

О том, как может выглядеть Мечта... (Альпинизм)
Ушба на закате...

Это была такая странная Мечта...

Вся эта история происходила еще в прошлом веке... В июле 1999 года и вся съемка ниже из этого времени...
Компания тогда подобралась Замечательная... Бабушка 68 лет, Дедушка 62 года, пара "пацанов" по 50, один парень под 30, он в предыдущий год ходил на К2... Ну и мы... Молодые и Счастливые...

Итак, не буду утомлять вас многими словами...
Просто картинки истории о том, как все это было...
Как мы ходили на Ушбу со сноубордом... (Альпинизм, кавказ ушба)