Статья:

Предприниматели попросили Путина помешать сносу кафе и мини-отелей в Приэльбрусье

Источник:

Так получилось, что бо́льшую часть своей туристской жизни я провел на Полярном и Приполярном Урале. На момент создания этой книги я побывал в этих районах на 190 перевалах и вершинах (109 – на Приполярном, 81 – на Полярном Урале), на многих из них не по разу. С 1990 по 2018 год я прошел там участником и руководителем 18 категорийных походов от 2 до 6 к.с. Информация о них размещена на сайте http://tourism.perm.ru/kristall/otch.

Письмо в Редакцию: Траверс Победа-Хан-Тенгри (Альпинизм)
На верхнем поле ледника Южный Иныльчек после восхождения на вершину. На заднем плане перевал Высокий и массив Победы. Фото автора - Дмитрия Бочкова.

"Информация для желающих повторить.

Ветреный день 6 августа 1990 года застал нас на перевале Дикий. Мой друг Коля Щетников, Эля Насонова и я, вместе с группой клиентов из Чехословакии, пережидая непогоду, расширяли тесную снежную пещеру. Таких «пережидальщиков» на перевале скопилось десятка три. В редких разрывах облаков проглядывался ледник Звездочка, по уходящему вверх широкому снежному гребню бодро мела позёмка. Наверху, видимо, пуржило. Вершины гор были скрыты сплошной серой пеленой...

Четвертая грань Кызыл-Аскера (Горный туризм)
Четвертая, неизвестная грань Кызыл-Аскера

Публикую обращение секретаря рабочей группы по обновлению Перечня перевалов В.Э. Кодыша к ветеранам туризма Екатеринбурга.

Письмо в Редакцию: Ниточка жизни, или Тропою победы (Альпинизм)
"Посвящаю памяти отца и сына, альпинистам и герою войны, Павлу Филипповичу и Павлу Павловичу Захаровым.

Все началось с одной строчки на ленте моего молодого друга-альпиниста, Баярням "Кто и когда назвал эти красивые три остроконечные вершины в горах Кавказа в честь нашей родины-Пиком МНР?" (Монгольская Народная Республика).

В тот момент мне было просто интересно найти ответ на этот вопрос...

Кирилл Белоцерковский на своей странице в Фейсбуке опубликовал краткую заметку о первопрохождении северной стены вершины Чон-Турасу (или Джолдаш-5729 м). Вершина расположена в хребте Западный Какшаал-Тоо, находящемся в системе Центрального Тянь-Шаня, на границе Киргизии и Китая.
Первопрохождение северной стены Чон-Турасу (Альпинизм)
Северная стена Чон-Турасу и линия маршрута казахстанской двойки (фото с ФБ Кирилла Белоцерковского)

Сегодня на сайте ФСТР опубликован еще один обновленный раздел "Перечня..." - Северо-Чуйский хребет (часть Центрального Алтая). За это нужно поблагодарить Н.А.Симонова (Новосибирск). Основную часть работы по обновлению этого раздела, как и раздела по Южно-Чуйскому хребту, выполнил он. Значительная часть информации была получена из перечня перевалов Алтая, подготовленного О.Л.Жигаревым (Новосибирск) в 2009 году.

В связи с обсуждением на Риске Рабочая группа считает необходимым разъяснить, что никакой конкуренции различных перечней перевалов нет. Мы активно взаимодействуем с разработчиками каталога Вестры. Авторы сайтов Caucatalog.ru Михаил Голубев и Pereval.cc Алексей Цветков являются участниками Рабочей группы. У этих перечней разные принципы формирования и они друг друга не исключают, а дополняют.

Неделимое...

Пишет Salnikov, 29.01.2019 12:40

Неделимое... (белуха)
За пропуском в пограничную зону, мне надо было заехать самому в погран.отряд в Усть-Коксу. Мы опаздывали, но где-то в 9-м часу вечера я был на заставе, которая в ружьё. Строгий майор произнёс вдохновенную речь, о том, что застава - это не банк и магазин, но она как банк и как магазин, и если я опоздал, то меня можно не обслуживать. Но я не опоздал.

О температуре +36,6С (Вода, планета, вода, температура, связь людей с планетой)

Позвонил телефон и вежливый голос предложил мне бесплатно пройти медицинское обследование...
Лучшее оборудование, лучшие врачи...
частная клиника и, в рамках государственной программы,
пенсионерам бесплатно.

Панорамы вершин Центрального Тянь-Шаня и Памира (тянь-шань, вершины, коммунизма, победы, ленина, хан-тенгри, корженевской)
Подписал названия вершин на нескольких своих панорамах гор Центрального Тянь-Шаня и Памира.
На фотографиях всем известные семитысячники с разных сторон и другие, гораздо реже посещаемые, но не менее красивые вершины.
Если забраться повыше, далеко видать. Иногда на много десятков километров. И горные гиганты уже как на ладони :)

В последнее время усилиями рабочей группы Маршрутного Комитета ФСТР активно обновляется Перечень классифицированных перевалов высокогорных районов, который используют при разработке маршрутов туристы-горники. Вносятся новые первопрохождения, при необходимости корректируются категории трудности известных перевалов, добавляются координаты и информация о первопроходцах.

На сайте ФСТР появились обновленные разделы Перечня перевалов по следующим хребтам Памира: Сев.Танымас, Язгулемский, Ишкашимский, Шугнанский, Шахдаринский (http://tssr.ru/mountain/pereval). Появился и совершенно новый раздел - по Южно-Аличурскому хребту и массиву Богчигир. Таким образом, Памир теперь обновлен весь. Но работа продолжается.

Как лучше организовать поиск человека/группы, когда-то упустившего рюкзак на траверсе Северо-Зап. полей Эльбруса? На леднике Карачаул, ближе к левобережной морене с лед. Уллучиран нашли частично вытаявший рюкзак типа Ермак с вещами. Человека под ним вроде бы нет. Тщательно выдолбить из льда не успели: уже темнело. Выковыряли фотоаппарат Ломо-компакт с плёнкой ОрвоХром и забрали с собой. Отметили точку в GPS. Нашли рюкзак, вмёрзший в ледник Карачаул. Как найти владельца? (Горный туризм)