Первопроход в 1988 году самого высокого перевала в СССР – перевала Горбунова (3Б*, 7350 м., Горный туризм)Пролог

Этот перевал я заявлял ещё в 81-ом и тогда мне его разрешили пройти, но судьба сложилась иначе. Ещё при траверсе пика Абалакова, уже на спуске, в моей группе произошёл НС. На два года я был отлучён от руководства. Потом сходил в 84-ом на него радиально через Буревестник и Душанбе, заодно зарулив и на Коммунизма. В 86-ом была ещё одна попытка, которая закончилась не начавшись, ещё при акклиматизации на пике Четырёх.

Читал пост в одном блоге об использовании палатки Tatonka Abisko. Весьма недешевой, стоимостью порядка 600 долларов. Там рассказывалось, что дуги (из материала Scandium Light) регулярно трескались и в результате ломались. У меня самого опыт очень небольшой, и я слышал, что так ломаются только фиберглассовые дуги, а алюминиевые максимум, что могут, так это слегка погнуться. Меня это тем более удивляет, что Tatonka - это очень известный бренд. Расскажите о своем опыте, пожалуйста. Насколько распространены поломки алюминиевых дуг палаток?

Хрустальный пик-2015. Outdoor-проекты. Каякинг на Сары-Джазе (Вода, мы в обществе, outdoor-проект года, риск.ру, события, фар, сарыджаз, вода)
Фото Эрика Бумера

Международная команда каякеров совершила уникальный сплав по одной из наиболее сложных рек на территории Кыргызстана без единой травмы.
Об экспедиции на Сары-Джаз нам рассказал участник команды Егор Воскобойников.

В этом посте я писал, как "завести" Турайю со сдохшим аккумулятором от блока пальчиковых батареек. Здесь расскажу, как можно подарить новую жизнь самой сдохшей батарее.
С картинками.

Внешний вид восстановленного тураевского аккумулятора
Восстановление аккумулятора спутникового телефона Турайя (Горный туризм, спутниковый телефон; автономность; спортивный туризм)

Горы, на которых уже побывали! Придумываем названия! (Альпинизм, пик белый, экспедиция, нилов, головченко, григорьев, лето, горы на которых никто не бывал, граница)

Итак, московская экспедиция вернулась из Киргизии, где исследовала новый район и совершила несколько первовосхождений!!
Теперь наша задача, сообща выбрать названия свежепройденным вершинам. Поможем команде определиться?:))

Уже прошло почти две недели с того момента как мы вернулись с велопохода шестой категории сложности по Казахстану.

Всем доброго дня.
Совсем нелегко писать на столь щепетильную тему, особенно после такого тяжелого августа, но обещание данное усопшим заставляет сделать это как можно быстрее. Печальное эхо прошлого. (Горный туризм)

Горы, на которых ПОКА никто не бывал! Вернулись!! (Альпинизм, пик белый, экспедиция, нилов, головченко, григорьев, лето, горы на которых никто не бывал, граница)
Мероприятие экспедиционного альпинизма в район пика Белого, хребта Западный Кок-Шаал-Тоо Центральный Тянь-Шань, успешно завершилось. Все вернулись, живы здоровы, без травм и довольные.

И фиг с ним что провинция, что далеко, и что Кавказ милей и ближе. Помнится Борис Андреевич Студенин, гуру и пр., топая в тумане траверс 20 лет- Делоне, как тибетскую мантру повторял – «и как же здорово что я, полистав справочник альпиниста (4500 максимум, тепло и сухо), сдуру сунул в рюкзак двойные вибрамы». Ну да, мы уже третий день вслепую шаримся по плато, в тумане и снегопаде, а с Аккема по связи говорят что они загорают и пекут блины. Блины были уже перебором.

Итак – 100 лет истории восхождений в районе массива Белухи, Алтай, Катунский хребет.
БЕЛУХА 1914-2014 (Альпинизм)

Не без оснований считается, что спутниковый телефон в автономном походе - вещь нужная. Однако неожиданно разрядившийся аккумулятор может сделать телефон совершенно бесполезным; возможность снова зарядить его в походе бывает не всегда. Более того, со временем аккумулятор может сдохнуть и полностью потерять способность к восстановлению. А приобрести новый довольно проблематично. Во первых, аккумулятор к "спутнику" стоит как самолет, а во-вторых, их вообще не продают в магазинах.

Есть ли адекватное решение этой проблемы? Правильный ответ на вопрос - утвердительный !
Спутниковый телефон с питанием на пальчиковых батарейках (Горный туризм, спутниковый телефон; автономность; спортивный туризм)Турайя с подключенным самодельным блоком батареек AA

УШЁЛ ИЗ ЖИЗНИ ЕВГЕНИЙ ЗАВЬЯЛОВ. (Горный туризм)
ЕВГЕНИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ ЗАВЬЯЛОВ (27.01.1944 г. - 29.04.2015 г.)

Дервиш Гиндукуша. Путевые дневники генерала Б. Л. Громбчевского (Путешествия, Центральная Азия, Большая игра, путешествия, Б. Л. Громбчевский)
В истории русского географического изучения Центральной Азии видное место принадлежит Брониславу Людвиговичу Громбчевскому (1855-1926). В течение пяти лет им были совершены три путешествия по Центральной Азии – в Южную Кашгарию (1885), на Памир и в Хунзу (1888), в Дарваз, на Памир, Раскем, Южную Кашгарию и Сарыкол (1889-1890).

НС на маршруте, особенности работы со страховыми компаниями при наступлении страхового случая. (Горный туризм, страховой случай, работа со страховыми компаниями) За последние 10 лет туристические и альпинистские группы постепенно приучили страховаться. Какую страховую компанию и какой вид страховки выбрать? С какими трудностями можно столкнуться,

Техническая подготовка альпиниста: заблуждения, проблемы, безопасность и очень много букв! (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, горная школа)
Недавно мы (Горная школа "Категория трудности им. А.М.Ставницера) вернулись с Кавказа (Приэльбрусье), где в течение двух недель двадцать с лишним человек (3 отделения от 3 разряда до кмс) осваивало, совершенствовало и оттачивало технику ледолазания. Трехдневный микроцикл (день глетчер, день замерзший водопад, день скалы) повторялся четыре раза, постепенно усложняясь: увеличивалась крутизна льда, лазали в начале с верхней страховкой, затем с нижней по "накрученным" маршрутам и в конце «со своими точками». Кроме того, были проведены занятия по другим позициям нижеизложенной программы, включая теоретические занятия по природе снега, льда, лавин, по безопасности, по профилактике обморожений и переохлаждений, ну и практические: проушины, самовыкруты, передвижение в связках по закрытым ледникам, вытаскиванию из трещин и другие технические элементы. На леднике были каждым отделением выкопаны снежные пещеры и участники получили опыт ночевок в них.

Перевод отчета о Памирской экспедиции 1928 г.: добавлены карты (Альпинизм, памирская экспедиция, карта)
Первоначально перевод отчета о Памирской экспедиции 1928 г. был анонсирован здесь. Оказавшиеся у меня карты Финстервальдера с нанесенными маршрутами экспедиции, названиями географических объектов, отмеченными местами базовых лагерей и пр. позволили уточнить некоторую информацию.

Хрустальный пик-2014: Кызыл-Аскер, "Война и мир" (Альпинизм, фар, события, риск.ру, восхождения, описания, bask company, мы в обществе, хрупик-2014)

Продолжаем рассказывать о номинантах нашей премии "Хрустальный пик".
На очереди "Война и мир" на Кызыл-Аскере! Давайте познакомимся с маршрутом команды ЦСКА им. Демченко (Москва)!