Перевод отчета о Памирской экспедиции 1928 г., наконец, завершен! (Альпинизм, георгий сальников, немецкий отчет 1928, первая памирская экспедиция)

На леднике Грумм-Гржимайло.

"Наверно, это любовь была...
Посмотрите - ведь это её дела"

Эта песня Булата Окуджавы сразу зазвучала у меня в голове, как только я увидел публикацию титанического труда Георгия Сальникова по переводу немецкого отчета о грандиозной Первой Памирской экспедиции 1928 г.
Текст отчета набран готическим шрифтом, что создавало немалые дополнительные трудности.

Работа над переводом началась весной 2011 г. после обсуждения немецкого отчета на Риске в статье о пике Фиккера.. Там я обратился за помощью к сообществу Риска с просьбой о переводе деталей первовосхождения на эту вершину. Тогда мне помогли Гоген (Игорь Ивашура), Семен Губергриц и владелец раритетной книги Георгий Сальников.

И вот тогда то Жора и задумал перевести полностью весь отчет.

Бэккантри в долине Арабель

Бэккантри в долине Арабель (Бэккантри/Фрирайд, киргизия, казахстан, фрирайд, ски-тур, барскоон, альпинизм)

Солнечная и дружелюбная Киргизия всегда манит своими ни на что не похожими горами. Еще год назад в разговорах с напарником по восхождениям Вадимом Трофимовым промелькнула мысль походить-полазить в ущелье Барскоон, которое находится
в Терскей Алатау. Из всей информации об этом загадочном месте я знал, что там есть красивый водопад, в верховьях на плато Арабель работает канадский флагман киргизской экономики - золотой рудник Кумтор, и собственно прекрасные горы на высокогорном плато с перевалами 3800-4000 метров над уровнем моря. Целая горная страна, ландшафт - космос. Куча первопроездов обеспечена! Зимой эта идея окончательно не давала покоя, но сезон катания в больших горах начинается где-то в Апреле. И вот на первомайские праздники наша команда в составе Эрика, Кости, Анчеллы и меня выдвинулась за очередной порцией неизвестного, прикоснуться к новому.

НОСТАЛЬГИЯ ПО ТЯНЬ-ШАНЮ. (Горный туризм, тянь-шань, терскей, маи)
В 1975 году Калининский районный клуб проводил сборы школы СТП в Терскее на Тянь-Шане.

Шеститысячники Заалайского хребта. (Альпинизм, таблица вершин, заалайский хребет, шеститысячники памира)

Проект "Шеститысячники Памира" продолжает развиваться. На этот раз вниманию читателей Риска предлагается таблица шеститысячников Заалайского хребта. Мы будем очень рады любым замечаниям, найденным ошибкам и любой информации, полезной для заполнения пустых клеточек этой таблицы.

Мы - это не "Николай Второй", теперь нас двое, работа эта совместная: моя и Владимира Николаевича Шатаева.

В работе, на мой взгляд, присутствуют следующие элементы новизны:

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

"ПИП"

Пишет mixkrist, 08.11.2011 18:10

Поддержка Искателей Приключений – это спонсирование путешественников и их тревел проектов.

Как и любой препод в системе высшего образования, один раз в пять лет я обязан "повысить свою квалификацию" на специальных курсах. У нас в МАИ для этого имеется даже специальный Факультет повышения квалификации преподавателей. И послали меня на очередную учебу, и пошел я на лекции по психологии образования, и велел мне лектор написать реферат. У нас все преподы должны прослушать курс лекций и написать реферат. "На 4-5 страниц, не надо больше", - ориентировал нас гиперпрепод (препод для преподов).

Вот я взял сегодня вечерком, и написал его. Написал о том, что люблю, и то, что знаю. Взял книжку, что-то изложил цитатами, что-то своими словами, кое-где добавил собственных измышлений.

Главное - эта штука работает, в этом я убеждался много раз.

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

Risk team - Большая Игра! (adidas, мы в обществе, проекты, риск.ру, risk.ru)

Риск.ру набирает свою команду. Вернее, команды!

Генеральный партнер проекта:

А вот кому старых отчетов? БезДвозДмездно. То есть даром! (Горный туризм)

При разборке закромов Родины было обнаружено некоторое количество старых отчетов.

Мини-путеводитель по Грузии

(Сборник полезной информации)
Внимание! Все приведённые цены и контактные телефоны могут меняться!

Схема северных склонов пика Ленина для GPS Garmin (Горный туризм)

Недавнее появление новой карты В. Ляпина побудило меня наконец дорисовать этот лист.

Случайно нашел такую статью написанную О. Мирошниковым. Статья выложена на сайте клуба альпинистов Азербайджана (г. Баку)
Решил выложить сюда ссылки на две части статьи. Думаю, что работа автора будет интересна всем, ведь помимо безопасности там интересно освещаются психологические моменты в альпинизме, об альпинистах и конечно же альпинистках :)

Всем добравшимся до Койкапа тот дарит в награду спелую облепиху.Даже в конце июля

По заброшенным местам Иныльчека. Часть 3:  В каньонах Койкапа и Майбаша (Горный туризм, койкап-куюкап, теректы)

Путешественникам на заметку! Доставка ТУРИСТОВ. Заброска. Рейсовый автобус «Барнаул-Мульта» Усть-Коксинский район
Барнаул - Бийск – Майма– Усть-Сема- Черга- Шебалино -Туекта -Усть-Кан -Усть-Кокса -Мульта

Таким мог увидеть Косиненко пик Коммунизма (7495) в 1908 г. Фото И. Жданова из кармана правой морены ледника Бивачного в 2,2 км от его устья (2009).

Первая конная "шестерка" на Бадахшанском Памире. (Альпинизм, косиненко, ледник федченко, ледник бивачный)

Сегодня я побывал на Московском городском братском кладбище. Оно совсем недалеко от моего дома - 10 минут на велике. Здесь похоронен полковник Генерального штаба Николай Иванович Косиненко, который геройски погиб 31 января 1917 г. Вчера мне удалось сделать маленькое историческое открытие. Оказывается, что полковник генерального штаба и выдающийся исследователь Памира капитан Косиненко - один и тот же человек!

Изучая историю Памира, невольно обращаешь внимание на отсутствие каких-либо биографических сведений о капитане Косиненко. Этот офицер известен своим знаменитым конным походом 1908 г. по маршруту:

Ош - Гульча - перевал Талдык - Алайская долина - Дароут-Курган - перевал Терсагар - кишлак Алтын-Мазар - ледник Федченко - радиальный выход на ледник Бивачный до устья S-образного ледника с перевала Большой Фонтан - радиальный выход по леднику Федченко до перевала Кашалаяк - река Беляндкиик - перевал Тахтакорум (4555,1А) - река Танымас - радиальный выход на ледник Грумм-Гржимайло - селение Кудара - селение Савноб - селение Рошорв - река Язгулемдара - перевал Нижний Хурджин (4750,2А) - река Рокзоу - река Язгулем - перевал Гушхон (4407,1А) - река Ванч - перевал Сытарги (4488,1Б-2А) - река Обихингоу - перевал Гардани-Кафтар (3745,1А) - река Сурхоб - Алайская долина - Фергана.

Одно только перечисление этих названий ласкает слух фанатам Памира. А это всё было в 1908 году верхом на лошадях!

ПОЛОЖЕНИЕ о соревнованиях
Московский этап Кубка по скалолазанию Petzl–Альпиндустрия

1. Сроки и место проведения
Соревнования проводятся 23-24 октября 2010 года на скалодроме «Скалатория».

Адрес: г. Москва, ул. Летниковская, д. 4, стр. 2. Станция метро «Павелецкая».