Сегодня, в 12-35 по местному времени Анджей поднялся на пятый семитысячник - пик Победы. Стартовал он вчера из базы, ночевал на 6900 м. Сейчас спускается на лыжах - до него с Победы спускался на лыжах только Коля Пимкин.

Бег и колени

Пишет KostaL, 22.05.2016 17:27

У меня получилось избавиться от болей в коленях, возникающих в следствие бега. Чем и хочу поделиться с вами, дорогие друзья.

Бег и колени (Альпинизм)

Опять о КПК, шлямбурах и чистоте стиля (Альпинизм)
Двенадцать лет назад Владимир Могила и Алексей Жилин очистили от шлямбуров (анкеров) один из популярнейших маршрутов в Крыму "Кант по канту" (КПК) на Форканте. Поднялась буча: что будет, люди начнут убиваться по одиночке и коллективами, варварами уничтожен красивейший маршрут, и пр. и пр. Тогда я написал эту статью. Сегодня она еще актуальнее: в головах новых членов сообщества все чаще альпинизм ассоциируется со спортивными мультипитчами, виаферратами, гидами, коммерческими восхождениями. В продолжающемся обсуждении статьи Виктора Чайки один добрый человек Константин на мои мысли о сути альпинизма сказал: "Вы, Михаил, из тех суровых дядек, которые считают, что владелец авто сам должен в отпуск у себя в гараже уметь перебрать движок." Я хотел что-то долго и много объяснять, но вспомнил, что уже писал об этом двенадцать лет назад:

Два года назад Давид вместе с Хансьоргом Ауэром и Петером Ортнером попытался пройти северо-восточную стену Машербрума. Смелая, хоть и неудачная, попытка. Этой весной Давид вместе с Хансьоргом и Алексом Блюмелем хочет взойти на Аннапурну III по юго-восточному ребру.
В ожидании новостей от команды почитаем материал Давида из журнала Bergwelten – разговор о трендах в альпинизме.

Двадцать семь лет назад в 1989 году в эти дни подходила к концу вторая советская гималайская экспедиция на Канченджангу под руководством Эдуарда Мысловского и Валентина Иванова. Был пройден траверс всех четырех вершин, 28 участников совершили 85 подъемов на вершины Канченджанги. Ниже текст из книги Валерия Хрищатого "Мы растворяется в стихии".

Часть 2-я, основная.

(первая часть здесь)

Вчера я купил мясо в, отнюдь, не самой дорогой точке Москвы - в «Мясном ряду» около трамвайной остановки на Войковской. В «угловом» на Соколе мясо значительно дороже.
В прошлом году я купил мясо на кости, а сейчас решил приобрести чистого мяса по цене 505 рублей за килограмм. Мясо на кости, по 380 рублей за кило, на прилавке тоже присутствовало, но разница в 125 рублей не окупала всех этих косточек и жилок, которых там было предостаточно. Всего за 6345 грамм чистого мяса я заплатил 3200 рублей.
Как я варил мясо в апреле 2016 г. (Горный туризм)
Пришел домой и положил мясо в морозилку, подмороженное мясо легче резать, контролируя при этом размеры мясных кусочков.

Утром в субботу 16.04.2016 я достал мясо из морозилки, помыл, дал чуточку отойти от мороза и приступил к его порезке.

Как я варил мясо в апреле 2016 года (Горный туризм)
15 лет назад я написал рассказ «Как я варил мясо» /1/. За 15 лет техника и понимание этого процесса значительно выросли. Пора отразить сей прогресс в новой статье. :)

Часть 1. Подготовка сала.

Вчера я сгонял на велике в Тушино и на рынке в торговом центре «Праздник» сторговал на 500 рублей 3 кг 700 г свиного нутряного жира. По сравнению с обычным подкожным салом нутряной жир обрабатывается значительно проще.

Видео снятое на телефон во время тренировок, прогулок, соревнований и проч.
Никаких спонсоров, только лазание, такое, какое оно на самом деле есть!

Посвящается друзьям!)

Зимний пик Ленина. Фоторассказ. (Альпинизм, турклуб маи, кичик-алай, заалайский хребет, памир)
Случайно или нет 22 января этого года две абсолютно независимые команды, поднялись на вершину пика Ленина с разницей в час. С момента предыдущего успешного зимнего восхождения прошло почти 12 лет. Ниже читайте небольшой фото рассказ о том, как это было.

Вот и готов фильм по Памирскому походу 2014 года.
Теперь и я закрыл свой "должок" перед группой.

Поход стал Чемпионом России 2014 г и Чемпионом

"Золотой" траверс пиков Коммунизма-Корженевской командой Узбекистана. 1975г. Часть 1-я. (Альпинизм, траверс п. Коммунизма-Корженевской 1975г., альпинисты Узбекистана, Эльчибеков В.А.)
В одной из групп на фейсбуке об альпинизме Узбекистана мне сегодня встретилась ссылка, приведенная Раджаповым Рустамом, - интереснейший, на мой взгляд, материал о "золотой поре" узбекского альпинизма, команде "эльчибековцев", - в статье журналистки Илоны Ильясовой с сайта газеты nuz.uz, написанной со слов и с фотографиями участника того легендарного траверса. Мастер спорта и автор множества отличных горных фотографий, Константин Минайченко проживает сейчас в Америке. Встретился с Илоной, и она передала мне для публикации здесь, на Риске, расширенную версию той статьи, с дополнительными фото, не вошедшими в первоначальную статью. Пока публикую - первую часть.
Фото Константина Минайченко
Записала Илона Ильясова

Пик Блока в Туркестанском хребте широко известен в узких кругах альпинистов технического направления. Описаны масса маршрутов на него с западной, северо-западной и юго-западной стороны, т.е. со стороны Ляйляка. Однако, этот пик окружен монументальными стенами и со всех остальных сторон. И на этих, других стенах, похоже, конь не валялся. Любой маршрут, скажем, по южной стене Блока, скорее всего, будет первопроходом. Кроме того, этот скалистый хребет пиком Блока не заканчивается. Восточнее примыкают еще несколько вершин, хотя и пониже, но тоже с красивыми гранитными стенами.

Профиль южной стены пика Блока. Вероятно, нехоженой.
Туркестанский хребет между Каравшином и Ляйляком. Перевал Тро-Блок и нехоженые стены вокруг него. (Горный туризм, горный туризм, новосибирск, киргизия, баткен, матча, пик блока, турклуб нгу)
Зайдя сюда в начале сентября 2015 г., мы обошли и обсмотрели пик Блока со всех четырех сторон. Под катом краткое описание этой части нашего маршрута с фотографиями различных ракурсов стен, под которыми мы ходили, а также 5-минутное видео, иллюстрирующее прохождение находящегося там же простого, но забавного перевала Тро-Блок.

Всех с праздниками!
Продолжаем историю одного похода, уже прошлого года.

Фотоочерк о горном походе 6 к.с. на Памир. Часть крайняя. Душанбе, ПФП, Бородкина, МАЛ... (Альпинизм, коммунизма, 7495, горный поход)

За прошедший год горный мир повидал много достижений: от первопрохождений, свободного лазания на сложнейших маршрутах до скоростных подъемов. Составленный список достижений - это взгляд в уходящий 2015 год и попытка вспомнить самые запоминающиеся события. Однако, многие могут заявить, что список составленный авторами Rock and Ice Magazine не совсем полный и, возможно, освещает события только англоязычной части мира. Поэтому, мы бы хотели чтобы вы - читатели Риск.ру - дополнили его своим мнением! Что же по-вашему стало ярким событием в скалолазании и альпинизме? Ждем ваших комментариев!
7 самых значимых достижений 2015 года в мире скалолазания и альпинизма по версии журнала Rock and Ice (скалолазание, достижения)
Прохождение маршрута Dawn Wall, Yosemite. Фото © COREY RICH, BIG UP PRODUCTIONS/AURORA PHOTOS