Место: Крым, Форосский Кант, Мшатка. Лента.

Осенний марафон в Крыму
Подходит к концу двухмесячный осенний сбор "Горной школы" в Крыму. Совершено более сорока восхождений 1Б-5А к.сл. (и никаких перил и жюмаров!), прошло обучение уже свыше семидесяти человек.

Кому не хватает до закрытия разряда одной горы? (Альпинизм)
Приглашаем в Крым на альпмероприятие ФАиС г.Севастополя (к зачету на разряд принимается одно восхождение, совершенное в Крыму). Восхождения от 1Б до 6А к.сл. от г.Кушкая до Морчеки. Официальное альпмероприятие: квалификационно-нормативные соревнования.

Опять о КПК, шлямбурах и чистоте стиля (Альпинизм)
Двенадцать лет назад Владимир Могила и Алексей Жилин очистили от шлямбуров (анкеров) один из популярнейших маршрутов в Крыму "Кант по канту" (КПК) на Форканте. Поднялась буча: что будет, люди начнут убиваться по одиночке и коллективами, варварами уничтожен красивейший маршрут, и пр. и пр. Тогда я написал эту статью. Сегодня она еще актуальнее: в головах новых членов сообщества все чаще альпинизм ассоциируется со спортивными мультипитчами, виаферратами, гидами, коммерческими восхождениями. В продолжающемся обсуждении статьи Виктора Чайки один добрый человек Константин на мои мысли о сути альпинизма сказал: "Вы, Михаил, из тех суровых дядек, которые считают, что владелец авто сам должен в отпуск у себя в гараже уметь перебрать движок." Я хотел что-то долго и много объяснять, но вспомнил, что уже писал об этом двенадцать лет назад:

Вчера отменно размялись на чемпионате Севастополя на Форканте и Мшатке.
2016 пенчионат Севастополя или Мир-Крым-Май (Альпинизм, севастополь, чемпионат скальный класс, форкант, мшатка, тфа, темерев, копытов, томск)

3 мая в Крыму на Форосском Канте и Мшатка-Кая прошел Кубок России по альпинизму, в котором приняли участие 10 мужских и 8 женских команд. Смотрите видеорепортаж