11 мая Нивес Мерой и Романо Бенет взошли на Аннапурну, свой 14-й восьмитысячник. Удивительна судьба этой супружеской пары из Италии и путь к достижению Короны Гималаев.
Аннапурна. Нивес Мерой и Романо Бенет вместе вошли в список обладателей Короны Гималаев. (Альпинизм, 2017, Корона Гималаев, Нивес Мерой и Романо Бенета)
Нивес Мерой и Романо Бенет.

Насчет ног, носков, ботинок, и мембран.
Насчет ног, носков, ботинок, и мембран. (Альпинизм, #активныйОтдыхКраснодар#подбор снаряжения#обувь#советы)
Мое мнение:
Чудесный лечебный жиропот с ланолином надо всё же смывать, там больше бактерий и кислот, которые разрушают ваши ноги, чем пользы (ну и о тех, кто находится рядом надо думать). Обтирание снегом и мытьё в ручье только на пользу. Ну и дезик можно (или что-то в этом роде). Конечно надо прислушиваться к своему организму и делать всё с умом.
Не забывать взять с собой Ксантинола никотинат и теплые бахилы на случай мороза. Очень полезны мембранные носки.
Ну и не лениться отмахиваться если чё. ;-)

А теперь вкратце подробнее

Термос (thermos, vacuum bottle, insulated bottle) - портативное теплоизоляционное изделие для сохранения температуры напитков и еды. Уже более века является обязательным личным снаряжением если речь идёт о зимнем outdoor и альпинизме. Можно написать хвалебную оду этой небольшой, но такой важной вещи. Глоток тёплого чая - что может быть лучше в определённой ситуации? Он - спаситель.
Обзор 14 брендов термосов. Опрос. (Горный туризм, снаряжение, альпинизм)

Как набирать баллы на мастера (Альпинизм, альпинизм, мс)

В данной статье хочу поделиться своими мыслями о том, как из КМС дорасти до МС. Я знаю многих мастеров спорта, а также многих, кто долгие годы остается КМС. И зачастую вторые после получения кандидата в мастера имеют ничуть не худшие входные данные для дальнейшего роста по сравнению с первыми. Проблема часто кроется в другом. Смена парадигмы движения вперед. До КМС весь рост в рамках разрядной сетки определяется совершением восхождений определенных категорий трудности. После КМС значение имеют мастерские баллы. Есть требования, определяющие сколько и каких баллов надо набрать, но нет четкой стратегии. Ниже я хочу поделиться с вами как, на мой взгляд, может выглядеть оптимальная стратегия набора баллов. Я оставляю за скобками то, какими навыками должен обладать альпинист для совершения восхождений на данном этапе своего роста. Тут я привожу свое видение того, на какие соревнования и восхождения стоит обратить свое внимание при планировании выездов в горы молодому КМС, который хочет стать мастером. Тема весьма неоднозначная, поэтому прошу смело комментировать и выражать ваше мнение на этот счет.

Готовясь к очередным горам, насмотрелась всяких американских видео и начиталась англоязычных материалов. Это привело к идее создать пусть небольшой, но актуальный словарь скалолазных и альпинистских терминов, которые наиболее часто встречаются в таких мануалах. Вот что получилось. Наверняка я что-то упустила, поэтому велкам добавлять свои слова в комментариях. Только прошу писать по делу!Англо-русский словарь скалолазных и альпинистских терминов (Альпинизм, скалолазание, альпинизм, переводчик)

Горелки, будь то жидкотопливные или газовые, являются неотъемлемым атрибутом туристов, горников, альпинистов, спелеологов и всех тех, чьи маршруты лежат вне зоны леса. А в горах при отрицательных температурах, когда вся жидкость находится в замерзшем состоянии, горелка является единственным способом добыть воду, и одним из основных средств выживания. При наличии дров, в малой группе, горелки очень экономят время, что еще более актуально если это спортивный поход, а не матрасная вылазка на шашлыки. Лично для меня, костер является больше средством для привнесения уюта и романтики в вечерние посиделки после тяжелого ходового дня, а так же средством согреться в холодное время года, просушить одежду, но не основным способом приготовления пищи. Более того, в некоторых местах костры и вовсе разводить запрещено.

Ода туристическим горелкам с радиаторной посудой (горелки, обзор)

Основными видами топлива для горелок является бензин, газ и спирт. Соответственно и конструкция горелок на разных видах топлива различается существенно. Давайте рассмотрим плюсы и минусы тех или иных типов. И поближе взглянем на некоторые из них.

Мне попалось на глаза обращение к сообществу Дмитрия Гребенникова. Что-то меня смутило. Что? Перечитал. Вот оно!

Валерий Бабанов на «Фестивале Риска»: Высшие достижения в альпинизме – штучный товар… (фестиваль риска, горы, события, культурный центр зил, хрустальный пик, base, приключения, каякинг, параплан)
На вершине Жанну

Несмотря на то, что мы начали готовиться к юбилею Риск.ру загодя, как это часто бывает, по ходу нам пришлось задействовать планы B, C и даже D.
Нам жаль, что Петер Хабелер, который очень хотел приехать к нам с вами в гости, был вынужден отменить визит в Москву. Поверьте, он был разочарован не меньше нас.

С другой стороны, организовав для вас «Фестиваль Риска», мы теперь точно знаем, что когда закрывается одна дверь, обязательно открывается другая.
И мы рады представить вам не менее ожидаемого гостя.
Приходите 4 декабря в 18.30 в Культурный центр ЗИЛ!

Великий гималайский путь. Непал. Часть 2 (Горный туризм)

В этой части я расскажу о материальных аспектах экспедиции. А именно о выбранном снаряжении и его износе. Мне показалось, что это может быть интересно, как, например, выглядят ботинки и рюкзак после 4 месячного горного похода. Также подробно можно прочитать про связь (Iridium vs Thuraya), выбранную технику и источники питания, и почему именно это мы взяли с собой. В конце, конечно же, подробно о бюджете экспедиции.
Статья снова получилась огромная, но я надеюсь, что каждый найдёт в ней что-то интересное для себя.

По просьбе М.М.Горбенко выкладываю его пост:
Хан - Тенгри, две "шестерки" разных лет (Альпинизм, альпинизм, хан-тенгри, северная стена, первопрохождение, альпклуб одесса)
Спасибо Юре Кошеленко за его информацию по Хан-Тенгри

Наконец-то подготовил историю восхождений на Талай Сагар.
В качестве источника информации в основном пользовался статьями Americal Alpine Journal. Большинство фотографий тоже оттуда.
Талай Сагар. История восхождений. (Альпинизм, Thalay Sagar, головченко, нилов, григорьев, golovchenko, nilov, grigoriev, Gharval Himalaya, india)

Итак, начнем.

Полярный экстремум. 1998 год (Путешествия)
Многие поколения полярных исследователей бесстрашно стремились к Северному полюсу, ставя на карту все ради достижения заветной цели. Наконец, в 1909 году американский адмирал Роберт Пири, отдавший идее достижения Северного полюса 25 лет, вернувшись из очередной арктической экспедиции, сделал сенсационное сообщение об открытии им Северного полюса. Однако споры о реальности этого достижения не утихают и по сей день, а к географической точке, в которой сходятся меридианы, по-прежнему направляются все новые и новые экспедиции.

Оптимальные усы самостраховки (Альпинизм, самостраховка, сумберг, нефедов, сергей, создание самостраховки, как сделать самостраховку, школа альпинизма)
Общая схема

Изначальная идея была в том, чтобы сделать маленькую внутреннюю инструкция на своем сайте для людей, которые приезжают ко мне на школы, но во время написания объем информации вырос настолько, что получилась целая статья. Все нижесказанное является субъективным мнением автора, в том числе и прилагательное "оптимальные" в названии публикации.

Коньки для Байкала (Туризм)

В этой статье я расскажу, как сделать удобные коньки для байкальского льда (да и вообще любого озёрного льда) из доступных материалов. Кому интересно - добро пожаловать под кат.

Greаt Wall of China. А вы когда-нибудь лазили с девчонками на 6б? (Альпинизм, great walls of china, красноярск, кызыл-аскер)
Вы когда-нибудь ходили на 6б с двумя девушками в труднодоступном, малопосещаемом районе с нелегальным переходом границы, так вот…

Плечо Агассиса, сквозное прохождение. Мы это сделали, Давид ! (Горный туризм, горный туризм, таджикистан, памир, новосибирск, турклуб нгу)
Под катом описание прохождения нового памирского перевала с красивым названием Плечо Агассиса. Техническая информация и фотографии.

Фоторассказ о путешествии по Фанским горам (Горный туризм, фанские горы, турклуб маи, гиссарский хребет, чимтарга, энергия, москва, Большая Ганза, Мария, Ходжалокан, алаудин)
Летом наша команда снова побывала в Фанских горах. Нам удалось выполнить практически все спортивные планы, полюбоваться снежными вершинами и отлично отдохнуть. Ложку дегтя добавила типичная “тянь-шаньская” погода. Сложности не помешали нам пройти маршрут, но лишили будущей мечты. Раньше, морозя попу на севере или в высокогорных снегах, кто-нибудь да скажет: “А не поехать ли нам летом греться в Фанские горы!”. Представишь себе лазурные теплые озера, полуденный фанский зной, становится чуть теплее. Теперь мы знаем, что не такие уж Фаны теплые и сухие. Четыре дня отсидок в непогоду для такого района – это перебор.

Ниже читайте фото рассказ о нашем путешествии.

Мой опыт сушки курицы, или как не остаться без мяса в Фанах (Горный туризм)

На август этого года у меня было запланировано мероприятие - первый в жизни пешегорный поход, двухнедельная двойка в Фанах.
Вопрос с мясом меня довольно-таки волновал, так как в горах я ем много, а до этого на раскладке никогда не ходил (опыт походный как таковой был, но всё по велочасти, а там с едой проблем обычно не бывает)

Под такое дело было решено опробовать рецепт мяса типа "джерки", когда-то подсмотренный в тур-гаджето-блоге г-на Панды.
За основу был взят рецепт по ссылке http://survivalpandas.blogspot.ru/2013/09/jerky.html , но после двух прогонов он был существенно перереботан. Окончательный вариант, который и брался в горы, ниже.