Наконец-то я открыл свой сезон горных походов по Кавказу 2020! (Горный туризм)

Только что вернулся домой из похода по Кавказу! Это был первый многодневный поход в этом сезоне. Собрался в него я спонтанно, всего за несколько дней до начала маршрута. Позвонили и написали мне несколько товарищей из Москвы и Н.Новгорода, уговорив провести несложный, но красивый маршрут. В результате мы вчетвером (Дима, Кирилл, Миша и я) прошли несколько новых для нас красивых долин и перевалов, отлично отдохнув и насладившись красотами любимого Кавказа!

Не на жизнь, а на смех: о “выживальщиках” и выживающих в горах (Туризм, выживание, чп, горы, безопасность, руководитель, группа, лидер, аварийный набор)
Почему вам не поможет аварийный чемоданчик, как выживание одного зависит от команды и наоборот, и с чего это вдруг лучший “выживальщик” – женщина, душевно, но жестко рассказал инструктор по выживанию и обеспечению жизнедеятельности в условиях дикой природы Андрей Прото.

СЕГОДНЯ ВЫДАЮЩЕМУСЯ АЛЬПИНИСТУ СССР КИРИЛЛУ КОНСТАНТИНОВИЧУ КУЗЬМИНУ ИСПОЛНИЛОСЬ 100 ЛЕТ! (18.09.1917-15.06.1995). (Альпинизм)
Кирилл Константинович Кузьмин.
Заслуженный энергетик Киргизской ССР. Заслуженный мастер спорта по альпинизму СССР (1954). Заслуженный тренер СССР по альпинизму (1961). Мастер международного класса по альпинизму (1967).
Ветеран труда. Гидростроитель. Почетный гражданин города Саяногорска №1.
«Снежный барс» № 2. Председатель ФА СССР в 1953 г., зам. председателя 1949-1951, 1956-1972.

Скалодромы Санкт-Петербурга (Скалолазание, где полазать, боулдеринг)
Фото со скалодрома "Луч" / Kovorobyev
Даже в пасмурную погоду в cеверной столице нет причин отказывать себе в захватывающем и одновременно полезном времяпрепровождении – ай да на скалодром! Любишь новые трассы-головоломки или только начинаешь делать первые шаги в скалолазании? Команда Риска подобрала список самых интересных скалодромов Санкт-Петербурга, чтобы ты нашел тот, что ближе всего тебе по духу (и к твоему дому).

В поисках своей туфельки (Скалолазание, выбор скальников, скальные туфли, скалолазание, боулдеринг, скалодром, мультипитчи, трудность, скалы)

Недавно я писала на Риске о том, что Адам Ондра лазает в скальниках не по ноге. Что, в общем, доказывает, что личные предпочтения не всегда укладываются в канву общепринятого, так как Адаму его выбор скальных туфель не мешает, а может даже и помогает лазать лучше всех на планете. Но большинству пользователей стоит помнить о нескольких базовых правилах при выборе «черевичек», в которых они собираются лезть на стену, в зависимости от того, какой она сложности и протяжённости.

Дети и горы в районе Тхача. Фотоальбом. (Туризм, детский туризм, западный кавказ, турклуб маи)
На майские праздники в рамках детского похода посетили район вершин Большой и Малый Тхач на Западном Кавказе.

За 6 дней прошли следующую нитку:
пос. Узловой — Бароновы поляны — поляна Соколова — рад. выход в пещеру Амбицукова — г. Большой Тхач (2290) – траверс склонов г. Малый Тхач – г. Асбестная (2242) – перевал Чертовы ворота – г. Ачешбок Вост. (2440) - р. Шиша – южный склон хребта Агиге – хр. Агиге – г. Сундуки (2199) – хр. Малый Бамбак – балка Капустина – пос. Никитино

Хотим поделиться с читателями фотографиями и впечатлениями от путешествия.

«Фиксиков пока нет», но вы держитесь! Михаил Пекарев о детском скалолазании (Скалолазание, скалодром, дети, зацеп, занятия для детей)
Фото Екатерины Пескиной

Наверняка многие из скалолазов до сих пор сокрушаются «Вот бы я начал заниматься этим раньше…», глядя на ловко штурмующих стены скалодрома детишек, маленьких, едва научившихся считать. Скалолазание – действительно беспроигрышный вариант задействовать весь потенциал гиперактивного чада, но какова судьба детских клубов и школ скалолазания на данный момент? О воспитании подрастающего поколения, детских зацепках и играх на тренировках расскажет Михаил Пекарев – основатель и лидер детского клуба скалолазания O’Skal.

Из серии: Записки альпинистского врача.
"В горах нет победителей. Есть уцелевшие" - Георгий Калинин, МС СССР, "Гусь".
Подбирая опавшие яблоки. (Альпинизм)
Фото К. Минайченко: Кызыл- Агын
Где-то немного выше 6000 метров над уровнем моря, в густом тумане, они поставили под вершиной Кызыл-Агына свой штурмовой лагерь. Это была большая, на десяток высотных палаток, ровная, с хорошим и обдутым фирном площадка. На край предполагаемого обрыва они воткнули ледорубы в ряд и повесили единственную верёвку красного цвета...

Рисковый случай! (видео, горы, топ, youtube, срыв)
Попадал в ситуации, когда думаешь «Еще чуть-чуть и…» или «Фу-ух, пронесло!», да ещё и под рукой оказалась видеокамера? Поделись с нами, чтобы другие мотали на ус!

Безенги - жемчужина для впечатлений (Путешествия, горы, альплагерь, кавказ, фото, очерк)

Валерий Проклов написал небольшое эссе об отдыхе в наших горах. И сопроводил его как всегда великолепными фотографиями!

Написано в октябре 2016, по поводу юбилея моего друга Лебедева Антона (Братск).

Стена не лезлась.
Вот не лезлась, хоть тресни…

Первый торчал в этом холодном внутреннем углу уже часа полтора.
Второй честно стоял на страховке:
- Подбери, придержи, выдай… Опять подержи, устал…
Не лезлось…

Ташкентский апрель. (Альпинизм)
Зимний Чимган. Фото Григория Требисовского
Из серии: Записки альпинистского врача.
Апрель... В Ташкенте это был самый лучший месяц года. Это было время, когда ещё не наступила тяжёлая азиатская жара, когда почти из каждого ташкентского двора доносился на улицы нежный и волнующий запах сирени, когда по утрам идут короткие тёплые дожди, когда на базаре вдруг появляются в огромном количестве красные чимганские тюльпаны и дикорастущие лилии, а женщины, самые красивые в мире, ташкентские женщины, вскормленные на прекрасных продуктах с богатых ташкентских базаров, выходили на улицу голоногими и обнажали свои восхитительные плечи.

1957 г. Восхождение на пик Сталина (7495 м.). Кто же всё-таки был там первым? (Альпинизм)
У тура на пике Сталина. 01.09.1957 г.

В 1957 году 10 альпинистов из экспедиции ДСО «Буревестник» под руководством Кирилла Кузьмина совершили восхождение на пик Сталина (7495 м.) с ледника Беляева через пики Куйбышева и Душанбе.

Более подробно об этом можно прочесть в книге К.К. Кузьмин гидроэнергетик-альпинист. Некоторые места в дневнике мне показались забавными, и я решил их здесь опубликовать, выделив жирным шрифтом. Мои комментарии написаны курсивом.

Экспедиция грузинских альпинистов на пик Победы. 1961 год. Вторая часть слайдов. (Альпинизм, кузьмин, 1961 г., Тянь-Шань.)Поскольку первая публикация вызвала неподдельный интерес у читателей Риска, я решил более кропотливо поковыряться в слайдах Кирилла Кузьмина. Выудил оттуда всё, что, на мой взгляд, заслуживает внимания, оцифровал и теперь предлагаю полюбоваться этими уникальными кадрами.