Дыхание Чейн-Стокса или как я на Ленина не сходил (Альпинизм)

Лето 2018. Не может быть. Плотный график моей жизни, наконец, подарил мне временнУю возможность все же поехать и попробовать "мои первые 7000".

Удивительный факт, но в хребте Сарыджаз между перевалами Чонташ и Мерцбахера на протяжении примерно 14 км нет ни одного перевала.
Северные склоны этого хребта круты и изобилуют эпическими заснеженными ледопадами.
Новые пути в хребте Сарыджаз (Горный туризм, иныльчек, мерцбахера)
Северные склоны хр. Сарыджаз.

Архыз - Красная Поляна (Дневник 1976, Горный туризм)
Что-то в последнее время часто о переправах стала заходить речь, вспомнил как очень давно в мае довелось форсировать Уруштен, да заодно и про всё остальное, что тогда было, написал как мог.

Случай на переправе. Комментарий. (Горный туризм, переправы, безопасность)Прочитал пост "Случай на переправе" с некоторыми рекомендациями по ТБ. К сожалению, эти рекомендации сами провоцируют нарушение ТБ,

В процессе обновления Перечня дело дошло до Шугнанского хребта. Хребет большой, но ходился очень мало! По нему удалось найти всего 3 отчета. 2 киевских (Келин, 2009 и Моянская, 2011) и один новосибирский (Шмыков, 1979). Всего в старом Перечне в разделе по Шугнанскому хребту было указано 15 перевалов. Из которых описания есть только на 3. По остальным 12 информации нет. Более того, по 4 из них, значащимся в южных отрогах, либо ошибочно в графе "что соединяет" указана как минимум одна посторонняя долина, либо, что более вероятно, минимум две какие-то реки южного склона хребта имеют не упоминающиеся в доступных нам источниках альтернативные названия, совпадающие с рекой северного склона (Ривакдара) и с рекой в Шахдаринском хребте (Биджандара).

Трек Мраморная стена (Горный туризм, путешесткие, фотоотчет, трекинг)
Едем обратно из дождей, снегов и льдов. Шесть дней мы бродили по центральному Тянь-Шаню, в районе Мраморной стены.

В июле 2018 года исполняется 55 лет со дня первовосхождения на Пик БАМ. Для планеты это один миг, а для человека большой срок, может быть целая жизнь. Вспоминая это событие через 55 лет, ощущаешь какую-то фатальность, судьбоносность прошедших событий. Особенно это проявилось после последующего за ним первовосхождения на второй выдающийся трехтысячник Забайкалья «Муйский Гигант», пройденный нами в 1993 году и чередой событий, последующих за этим.
Пик БАМ. История (Горный туризм, кодар, НИИЖТ)

Основные нюансы страхования скалолазов и информация, которую удалось собрать на просторах интернета и в скалолазной среде.
Страхование скалолазов в поездках на скалы. (Скалолазание, спасательные работы, скалолазание, безопасность, страховка)

Мунтер или УИАА? Что в имени... (Альпинизм)
Интернет полон разных познавательных статей на разные темы, особенно про альпинизм. Особенно популярны, с учетом модного клипового режима восприятия, подборки типа — «5 самых полезных железок для жизни вгорах», или «10 лучших веревок для альпинизма». Ну или, на худой конец - «239 методов спасти друга из трещины».
Некоторые шли менее проторенной дорогой — авторитетно убеждали читателей, что все это тлен, и для нашего бессмысленного увлечения достаточно знать всего один узел. Например, «восьмерка». И на протяжении всей статьи мы не уставали восторгаться изобретательностью и трудолюбием автора, который, как ни странно, действительно везде обходится «восьмеркой», как бы это ни было иногда странно и неудобно.
Постараемся наступить на все грабли, аккуратно разложенные нашими предшественниками, и расскажем про узел… я до сих пор, за 25 лет занятий альпинизмом, не знаю как он точно и правильно называется, но уверен, что очень полезен.

что делать в Ош (для тех кто шел на Пик Ленина / Коммунизма / Корженевой и так далее, Альпинизм, пик коммунизма, киргизия)
По разным причинам остается несколько свободных дней, которые люди проводят в городе Ош. Кто-то схватил горняжку и сидит ждет самолет, а кто-то наоборот попал в окно, быстро закрыл маршрут... и тоже сидит ждет самолет. И казалось бы, Киргизия, Ош... что там можно сделать? Рассказываю).

"Время не имеет значения". Два дня из Фанской жизни (Альпинизм, фаны, фанские горы, ПФАиС, чапдара)
Вася лез как всегда – быстро, четко и аккуратно, стараясь не скидывать на нас живые камни, точно ориентировался на маршруте. Нам оставалось только успевать за ним, подносить железо и наливать ему горячий чай на станциях. К 14:00 мы наконец-то вылезли на «голову Сфинкса».

Вопрос в теме поста. Предполагаю, что здесь должно быть много людей с похожими проблемами, поэтому решил спросить. Диагноз: протрузии дисков (широкая и фокальная) в начальной стадии вокруг одного из позвонков в поясничном отделе. Двое врачей разрешили (и даже рекомендовали) ходить 20 км в день без груза, включая маршруты по невысоким горам. На вопрос о 40 км в день немного загрузились. Хочется понять, насколько "глубоко" я "вляпался". Детали под катом.

Мифы страхования экстремалов (страхование, риск, случай, как застраховать)
Фото Vidar Nordli-Mathisen

На поддержку со стороны страховой компании либо безоговорочно и с надеждой уповают, забыв про все предосторожности, либо смотрят с подозрением: кому-то жаль тратить лишние деньги, кто-то ищет подвох в договоре и надеется на собственные силы, кто-то с жаром рассказывает об отказах страховой компании оплатить лечение или вылет вертолета.

Тем не менее, при любом ЧП вас в первую очередь спросят - застрахован ли пострадавший? Лучше ответить утвердительно, чем оправдываться одним из популярных заблуждений...

Год назад я впервые забрасывался на сплав на снегоходе, а теперь мы начинали лыжный поход на борту ледокола. В апреле-мае 2018 группа лыжников из Питера прошла поход 6 к.с. по архипелагу Шпицберген. Между 78 и 79 (Туризм)

Пропуск в пограничную зону. ДОПОЛНЕНИЕ. Теперь про групповой пропуск (Туризм, пограничная зона, инструкции)
С моего прошлого эксперимента по получению пропуска в пограничную зону бесплатно и не выходя из дома прошло меньше года, и за это время появилось несколько новых нюансов.