Страхование скалолазов в поездках на скалы.

Пишет Veterok, 04.07.2018 16:05

Основные нюансы страхования скалолазов и информация, которую удалось собрать на просторах интернета и в скалолазной среде.
Страхование скалолазов в поездках на скалы. (Скалолазание, спасательные работы, скалолазание, безопасность, страховка)

Уже давно и регулярно мы оформляем страховку путешественников с дополнительными рисками "скалолазание".

За 9 лет организации выездов на скалы мы постоянно мониторим информацию по страхованию туристов, практикующих скалолазание.

И хотя за эти годы наши участники ни разу не воспользовались страховкой по назначению, мы решили поделиться основными нюансами страхования и той информацией, которую удалось собрать на просторах интернета и в скалолазной среде.

Базовая информация о страховании. которую на Риске, вероятно, и так все знают.

При выезде дальше 100км от места жительства оформляется страховка путешественника, в которой есть возможность указать дополнительный риск вида спорта в путешествии, система идентифицирует его как определенный коэффициент, на который увеличивается стоимость страховки. Для Европы это обязательное условие, для России - по желанию.

При обращении за медицинской помощью по причине болезни или несчастного случая страховая компания будет посредником между пострадавшим и медицинским сервисом в стране (врачи, больницы) и оплатит расходы на медицинскую помощь в соответствии с договором страхования.

Ситуация сейчас.

На сегодняшний день, все страховые компании риск "скалолазание" приравнивают к экстремальному спорту с высоким коэффициентом и зачастую не отделяют его от альпинизма.

Хотя у скалолазов совсем другая специфика травм, а также отсутствие затруднительных дорогостоящих поисковых работ. А значит и повышающий коэффициент должен быть ниже.

Сейчас наконец-то появились подвижки для альпинизма в виде появления фраз как введение понятий треккинга или "восхождений до 2000м", для которого коэффициент не такой высокий. Что в принципе позволяет отделить некоторые, простые виды туризма и не платить самый большой коэффициент, называя это альпинизмом.

Будем надеяться, что-то подобное произойдет и со скалолазанием, со временем и увеличением массовости страхующихся.

Что проверить при оформлении страховки для скалолазов:

1. ПРАВИЛА страхования (прилагаются к полису), открыть правила и поиском набрать "скалолазание".
Скалолазание должно быть указано в списке рисков отдельным словом!

У многих страховых слово "скалолазание" вообще отсутствует в правилах страхования (а есть "альпинизм"), но страховочные поисковые системы приравнивают скалолазание к альпинизму и добавляют в выборку эти страховые.

Когда скалолазание не указано в перечне рисков отдельным словом, у страховщика всегда есть возможность отказать скалолазу в страховой выплате/в оплате мед.расходов.

На сегодняшний день (1 июля 2018) понятие "скалолазание" есть, например, у страховых:

ЛИБЕРТИ страхование (бывшая "Кит финанс") - есть пункт скалолазание и альпинизм в списке. Горные активности Либерти делит на 2 категории: активный отдых, куда входит "треккинг до 1500м" и экстремальные виды спорта, куда входит скалолазание и альпинизм.

АЛЛИАНС - дополнительный риск п.9.3.16 "...альпинизм, скалолазание, спортивный туризм"

СОГЛАСИЕ - в определениях дополнительных рисков перечислены и скалолазание, и альпинизм.

Страховые компании, позволяющие оформить страховку со скалолазными рисками, но в Правилах страхования термины выражены в обтекаемой форме:

РЕСО – пункт правил звучит как 13.2.2."...альпинизма и любыми другими видами, которые могут увеличить риск травматизма".

РЕНЕССАНС – п. 3.4.2 "...трекинги, пешие восхождения, путешествия по пещерам без использования специального снаряжения."

ТИНЬКОФФ - разделяет на легкий риск с формулировкой "9.3. Активный отдых -... и треккинг" и на сильный риск «9.6.4. Опасные виды спорта - ... и все горные виды спорта и туризма"

Русский стандарт - есть риск альпинизм, п. 5.1.52 Правил страхования.

СБЕРБАНК-страхование - только альпинизм и ледолазание п. 14.1.7.

2. АССИСТАНС - это местный партнер страховой, работающая непосредственно на месте в стране путешествия
Для альпинистов, путешествующих в горы стран бывшего СНГ и Азии страховую компанию желательно выбирать по её ассистансу, рекомендацию которого нужно спрашивать у местных компаний, гидов, работающих в регионе.
В скалолазной страховке, по сравнению с альпинизмом, не такое пристальное внимание к компании-ассистанс, хотя он безусловно остается важен.

3. СТРАХОВАЯ СУММА.
Для Шенгена меньше 30000 евро нельзя выбирать, а по России можно брать 5000 долларов или евро. Стоимость страховки выходит значительно дешевле. Из вышеупомянутых страховых такую сумму предлагает пока только Либерти.

Поездки на скалы России.

Для граждан России по стране действует система обязательного медицинского страхования (ОМС), согласно которой вы можете обратиться в любой травмпункт или больницу бесплатно со своим полисом и паспортом.

Также актуально в телефон себе забить местные телефоны МЧС по району, чтобы помощь пришла быстрее. И носить на скалы копию полиса и паспорта,

Поэтому страховка путешественника НЕ обязательна в поездке по России, но поможет оплатить дополнительные медицинские расходы: покупку лекарств, диагностику, транспортировку пострадавшего и прочие вопросы, не входящие в зону ОМС.

Кроме покупки страховки путешественника, одним из способов обезопасить себя на скалах России - это оформления полиса НС (несчастный случай), который действует не на поездку, а на конкретную травму и оформляется обычно сразу на год.

Его же можно использовать при скалолазании на скалодромах на случай травм, растяжений, прочих неприятностей, а также такой полис актуален для соревнований и фестивалей на скалах (наличие страховки от НС - сейчас обязательное требование).

Наши друзья Страховой брокер Единство предлагают страхование детей и взрослых от несчастных случаев в результате причинения вреда жизни и здоровью во время тренировок и соревнований по скалолазанию на всех видах рельефов.
Страховой полис принимается на всех соревнованиях. Страхование действует 24 часа в сутки и покрывает также бытовые травмы.

Размер страхового возмещения зависит от страховой суммы и характера травмы и определяется по Таблице размеров страховых выплат. Например, при вывихе плеча или повреждении мениска пострадавший получает выплату из расчета 5% от страховой суммы по договору, что при страховой сумме 200 000 руб. составит 10 000 руб.
Годовая страховка оформляется на выбранную страховую сумму от 30 000 руб. и стоит, соответственно, от 300 руб. Территория страхования – весь мир. Возможны скидки для групп и спортивных секций.
Также Страховой брокер «Единство» предлагает и страхование медицинских расходов скалолазов в поездках по всему миру и России.

Будьте здоровы и берегите себя!

Если у вас есть информация о страховании скалолазов или ваш опыт в этом вопросе, пожалуйста, расскажите и нам!