Приятно под боком иметь всё необходимое, но проливные дожди, острые скалы, вероятность падения в реку или трещину могут стать настоящим бедствием для содержимого рюкзака. Чтобы не жалеть о подпорченном имуществе, стоит позаботиться о его упаковке заранее…
Как известно, турист - это любитель вкусно пожрать на природе. Соответственно, турист спортивный - любитель вкусно пожрать на природе в особо изысканном месте. Когда всего в достатке, задача упрощается. Но если еды мало, начинаются проблемы: как полопаешь, так и потопаешь. Как достигается сия высокая цель спортивного туризма в экстремальных условиях нехватки еды, под катом рассказ с примерами из реальных жизненных историй.
Наверно, я должен начать с предупреждений об опасности. Много написано о том, что зимой ходить опаснее, чем летом, а в одиночку – принципиально опаснее, чем группой – и это воистину так. Экспедиция, которая здесь описана, явно не достойна буквального повторения – так много было в ней напряжения и дискомфорта и так мало радости и красоты. И всё же рассказать о ней имеет смысл... Изначальная задумка, состоящая в полном траверсе массива Эльбруса со спуском в Ирикчат, к сожалению, не реализована. Стартовый вес был 39 кг, считая сам рюкзак, всю одежду и ботинки. Слишком много. Перегруз прошёл красной нитью через все тактические решения и в конечном счёте заставил свернуть с маршрута... На картах красным обозначен пройденный трек, пурпурным – разнообразные домашние заготовки. Интервал чёрной сетки 4 км, синей – 1 км. Треки и точки, а также карты и спутниковые снимки района в форматах OziExplorer, состряпанные при подготовке к экспедиции, можно скачать здесь.
Здраствуйте. Есть вопрос без ответа. Исходные условия. Группа из семи человек собирается в зимний поход. Температура средняя минус 20. Из готовки. Завтраки плюс кипячение термосов на всех, ужин попеременно из двух блюд(суп плюс второе), либо просто второе, чай. Вопрос сколько брать на группу бензина? Чтоб не мало было, но и лишнего с лихвой не тащить....
Два дня ушло на подачу заявления на пропуск в пограничную зону РСО-А, КБР и КЧР. Каждый год все шло как по накатанному, менял даты и отправлял по электронке. В этом году со всех ПУ пришел отказ с ответом:
Потихоньку налаживаются отношения с соседями. Открываются КПП, что, думаю, привлечет в Узбекистан много туристов и альпинистов.
Хождение по мукам, хождение по мумбням, кто о чем... Развитие темы, с фотографиями и лирическими отступлениями, внутри поста. Нитка маршрута вышла такая:
к. Вань-Вань - р. Дараипоймазар - пер. Пулковский Траверс (3А, 4700, п/п) - лед. Мумбни - лед. Гармо - лед. Вавилова - пер. Вавилова (3Б, 5600, новый вариант спуска) - лед. Крутой - пер. Южный Цирк России (3А, 5400, п/п) - лед. МГУ - пер. Россия (3Б, 6200) - лед. Беляева - лед. Гармо - пер. Аводара (2А, 4950) - лед. Дорофеева - лед. Гандо - пер. Летавета (3А, 5000) - лед. Сугран - р. Сугран - пер. Белькандоу (н/к, 3400) - к. Кандоу
Вот и заканчивается 2017 год... Для меня этот год был насыщен разного рода мероприятиями. В первую очередь, многодневными походами, но не только.
Мне сейчас трудно объяснить новичкам, как обвязка может быть самодельной… J
И как каски невозможно было купить в магазине, а надо было украсть на стройке.
Но и у меня в голове плохо укладывается, как с самодельным снаряжением, да еще и в кедах люди делали первопроходы 5-6 кс.
1. Предисловие.
2. Базовые психологические установки.
3. Немного походных «Лайф Хак»ов.
4. Привет от Кэпа (про физ-ру).
1. Предисловие.
До 2012 года мы были вполне самостоятельным водниками. Ходили по Карелии и Кольскому полуострову. Сами организовывали весь поход. Речки выбирали категорийные, но класс используемых для сплава судов обычно превышал категорийность реки. «Мы же в отпуске!»
А в 2012 году очень захотелось на Алтай, в горы. С тех пор, мы регулярно обращаемся к услугам коммерческих гидов и турфирм, организующих активные туры. Интересуют нас относительно автономные туры класса «тяжёлый трекинг», с минимумом всяческих подвозов и подъездов, прежде всего по «спортивным» соображениям, ну и по финансовым, конечно же.
Сами мы, скорее «немолодые бойцы» - слегка за 50, но дружащие, в одностороннем, правда, порядке, с физкультурой.
Раз у людей возникает запрос, то и пишу свои писюльки - ну, там веселые (когда особенно без трупоф), ну, и грустные, вот ещё одну подброшу. Наша жисть, как и жисть зебры - полосами наполнена: черная полоса, за ней светлая, бегут они бегут меняясь - а там и жопа. Но тут жопы нет. Все обошлось, но мыслей нанесло не передумать.
(Мое виденье ситуации, без претензий на абсолютную правду).
Раз тема спасов и безопасного горовосхождения на высокие горки оказалась важной, то продолжу.
В рамках подготовки промышленных амортизаторов от ТМ «КРОК», попала мне на глаза статья о косичке Саратовкина. Ну и решил я провести определённые исследования по применению этого артефакта на предмет его действительной безопасности. Выводом могу поделиться сразу: вещь стоящая!
Высокий Алай – принятое в туристской литературе название большого участка горной системы Гиссаро-Алая, который расположен восточнее Матчинского горного узла. Главный хребет - Алайский, который берет начало от пика Игла, где соединяются Зеравшанский и Туркестанский хребты.
Я дважды был в этом районе и хочу сказать: ходите на Высокий Алай! Почему - смотрите дальше.
Когда все начинает идти наперекосяк, трудно вспомнить момент, с чего именно это началось. С сомнения на перевальном взлете, досадных совпадений и несовпадений, с дурного сна или нелепой игры с суевериями накануне. Но, если всё становится только хуже, неизбежно сталкиваешься с мыслью, что с самого начала предчувствовал что-то. Как будто это всё объясняет и становится естественным...
Этим летом я повела группу в горный поход 2 к.с. в новый для себя и ребят район Тянь-Шаня – Терскей-Алатоо. Три дня мы засматривались на высоченные пики, ледники почти в шаговой доступности, одушевлённые и одухотворённые реки, леса в долинах, которые по-настоящему дышат и полны движений, однако на четвёртый день нам предстояли те ещё испытания.