Год

Пишет kasik, 26.12.2017 23:03

Год.

За окном 26 декабря 2017 года, время 23.20 и +26 в тени.

Я наконец-то выключаю чертов холодный кондиционер, ведь можно открыть окно и вдохнуть теплого вечернего воздуха, уже остывающего, сохранить файл, закрыть компьютер и наконец пойти отдыхать.
Завтра же утром пойду на открытый скалодром в парк Сан Мартин разогнать чуть кровь, обильно в последние дни обогащенную Мальбеком, и чтобы пальцы таки не забыли, что такое мизера и пассивы. А затем мне на встречу с компанией Инков, с ними я еще не работал, как впрочем, и с компанией 7 вершин тут, на Аконкагуа.
Но это будет только завтра.

Я же буду засыпать, а сниться мне будет прошедший Год. Именно с большой буквы, поскольку у меня он был очень насыщенным и интересным. Год как будто дневник, развернутый передо мной. Четко, ясно, практически по дням и даже иногда минутам.

Первым пойдет жаркий декабрь.

25.12.2017.
Недавнее восхождение на Аконкагуа прошло успешно, но не на вершину, к сожалению, в день восхождения моя клиентка дико замерзла, устала и ее явно колотило горной болезнью, поэтому на вершину мы не пошли. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Зато посмотрели на высочайшую тень двух Америк от Аконкагуа и прекрасный восход.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Ну и в этот же день спустились в базовый лагерь Плаца де Мулас на 4400м.
Затем решили не спешить вниз и на следующий день отправились погулять на пик Бонето, 5000м, откуда открываются прекрасные виды на мощные стены Аконкагуа, и других гор в Андах. Видно Тихий океан, все оттенки красно-коричневых Анд Аргентины и черно-серых Анд Чили.
А по дороге вниз нас накрыло снегом, который мы назвали грибным, ибо шел он при солнце, как это возможно, я не знаю.
Видели пару небольших кондоров на вершине Бонето, красивые все же и сильные птицы. И одинокий крупный суккулент, выросший на камне прям на леднике. Есть же сила природы!Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
А дальше был 7 часовой путь вниз, 30 км и минус 1500м высоты на спуске, при почти ураганном ветре, пытавшимся сбить нас с ног. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
В поселке Пенитентос, где мы в гостинице оставляли ненужные нам в горах городские вещи, я заметил классный джип с тентом - палаткой наверху, и, проходя мимо, меня позвал знакомый голос "Виктор, Виктор". Оказалось, знакомый голландец Яспер, которого я водил на Эльбрус этим летом, взял в аренду этот самый джип, и с женой и тремя сыновьями путешествует по Америке, а именно в этот день они переезжали из Сантьяго и решили остановиться ночевать в Пенитентосе. Очень необычно встречать знакомых людей случайно за 10000км от своего и их дома. Заряжает энергий и мыслями о том, что все правильно и я на своем месте.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Приехав же в Мендозу, закинувшись классным стейком и не менее классным вином из Мальбека, наконец-то приняли душ после 11 дней в горах и выспались на мягких кроватках.
На следующий день, днем, я пришел в гостиницу к своей клиентке обсудить планы на вечер. Сидим за компьютером в холле, смотрим фото с восхождения. И тут Лиля слышит русскую речь около лифтов - и говорит мне, мол, я схожу посмотрю, кто это, все-таки нечасто тут русские бывают. Идет, здоровается, мужчина оборачивается - и оказывается другим моим знакомым клиентом с Эльбруса, Сергеем, которого я водил туда несколько лет назад. Это ж просто нереально!
А Сергей, приехав 6 год подряд, наконец-то успешно поднялся на вершину Аконкагуа (до этого по разным причинам у него не получалось, а он все не бросал и не бросал).
И тут же Сергей пригласил нас с Лилей на рождественский вечер в отличный ресторан (в Аргентине празднуют католическое Рождество, с 24го на 25ое декабря), куда чуть позже приехал и голландец Яспер с семьей. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Вечер же удался, задорные истории на русско-английско-испано-голландской речи не кончались, вкусной еды было множество, Мальбека и шампанского тоже.
Лучшее католическое Рождество в моей жизни, настоящий праздник!
Жил я сейчас пару дней у прекрасной аргентинской бабушки Мерседес (ударение по центру), 70 лет, сдающей свои апартаменты (как раз арендовал их у нее), с милым ласковым пуделем Мэти, слушающей Чайковского по утрам и рисующей картины.

19.12.2017.
Говорят, в Москве снег выпал. Ну и у нас не без этого - немножко падало (видимо, добивает-таки из России), было холодно ночью (до -20) и очень ветрено.
Поднялись с ночевками в лагеря на 5000м (Канада) и 5500м (гнездо Кондора), прогулялись до 5900м в лагерь Берлин, и решили спуститься погреться и восстановиться в базовый лагерь на 4400м (Плаца де Мулас).Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
В лагере на 5000м у соседей ночью сдуло палатку с вещами, полночи помогал собирать вещи, разбросанные по склону, а потом полночи не спали - держали свою палатку, чтобы не улететь вместе с ней.
Провожу бесплатные мастерклассы портерам и мулам, как вместить 35 кг своих вещей, общественных вещей и продуктов, а также немного клиентских вещей в 45л рюкзак.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Также тогда моя скорость становится равной скорости группы, а то бегаю слишком быстро.
Делюсь классными закатами с лагеря Канада, а еще видели огромного кондора с размахом 3-4м, не меньше, живет тут на 5500м.

16.12.2017.
Всем привет из солнечной Аргентины с лагеря Плаца де Мулас, с высоты 4400м.
Тут солнечно, ветрено, красиво и дают темное вкусное пиво.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Всего 20 часов на машине из Ессентуков до дачи в Подмосковье, затем 30 часов лета через Лондон и Сантьяго до Мендозы (где нынче +35 в тени), еще немного на машине 200 км до поселка Пенитентос, затем пешком 30 км от входа в парк и Лагуны де Хорконес с ночевкой в лагере Конфлюенция - и я здесь, в лагере Плаца де Мулас на 4400м.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Чувствуем себя хорошо, местные доктора дали добро, и завтра отправимся выше на 5000м ночевать, а дальше еще выше.

05.12.2017.
Нальчик.
Когда учитель английского в институте в Кабардино-Балкарии строит (построил) скалодром, а все ему помогают.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
При этом он американец и плохо говорит по-русски.
Есть же уникальные люди в мире.
Скалодром удался, боулдеринговая секция отличная (помогал ребятам с проектированием помимо прочих Андрей Клизубов), зацепок у ребят много (а будет еще больше), рельефы тоже будут, доделывают всякую красоту нынче (зону входа и сфп, кафе, раздевалки - душевые), официальное открытие и фестиваль планируются зимой, скоро будет анонс.
Скалодром "Онсайт" находится на ул. Кабардинской, 155 в складском помещение (вход с угла улиц Репина и Рыбалко).
Сейчас работает в тестовом режиме.

04.12.2017.
Зимний Эльбрус. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
После теплой скалолазной Турции, неожиданного Чемпионата Края с моим первым местом и работы по добавлению трасс и облагораживанию подходов к ним в Кисловодске (лопатой поработал хорошо), мы отправились в Приэльбрусье с моей первой зимней группой.
После нескольких дней внизу, гуляя до Обсерватории, Приюта 11 и скал Пастухова, стало ясно, что снега нападало много, знаменитый Эльбрусский бутылочный лед не особо виден под этим снегом, прогнозы дают апрельскую температуру, группа подготовлена физически хорошо, все занятия отработали, и можно смело идти с прицелом на вершину.
Что и случилось 2го декабря, в 10.30 утра стояли на Западной вершине Эльбруса, стартанув в 3 утра от приюта Ислама на 3850м около конца новой канатки. Перильные веревки и куча буров, которые я с собой взял, так и пролежали в рюкзаках, ибо льда в целом было метров 10, остальное все шлось по снегу и фирну.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Ночью было всего -30, днем же на солнце без ветра так пригрелось, что снял все, кроме флиски, хотя ее тоже хотелось порой снять. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Который раз убеждаюсь, что зимой виды гор, облаков, закатов и рассветов, из-за кристально чистого морозного воздуха, еще более красивы, чем летом. И видно дальше - даже Турция проглядывала чутка вдалеке, не говоря уже о Казбеке, Дых-тау, Черном море и прочих Домбае и Сванетии.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)

А до декабря был теплый и ласковый ноябрь.

16.11.2017.
Отпуск. Наш хани-мун.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Он удался. Вот уже несколько дней мы снова дома, в Ессентуках, тут, конечно, тоже еще тепло, а иногда и до +20 в тени (что очень радует), но мы с Анькой с теплотой вспоминаем теплые, тихие и душевные вечера в турецком Олимпусе на берегу Средиземного моря.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Теплое море (+23 где-то), днем в тени доходило до +25+26, на солнце вообще жара. Ночью уже прохладно, до +12, но в целом приятно спать в прохладе.
Великолепные разноцветные скалы с чудесным рельефом, я, оказывается, скучал по лазанию в Олимпусе, удалось залезть несколько не самых простых трасс, от 7а до 7с+, и много чего пощупать и потрогать. Анька же уверенно лезла к концу выезда турецкую 6а+ и плотно подбиралась к 6б, что очень хорошо для новичка.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Навалялись на пляжу, теперь загорелое не только лицо и руки. Впитали кучу витамина Д.
Фрукты прям с куста - гранаты, апельсины, лимоны, мандарины, финики, авокадо, хурма, плод кактуса Опунция и, конечно, миллион оливок. Оливки - теперь наша новая любовь.
Съездили в гости к деду Морозу - Святому Николаю Чудотворцу - он тут недалеко когда-то жил в городе Мире (ныне Демре). Также в Мире сохранился большой театр и гробницы на скалах.
Нагулялись по "нашему" древнему Олимпусу - знали ж древние, где жить. Очень душевное, красивое и теплое место.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Гладили котов и собак, кормили гусей, уток и рыбок. Видели крабиков, черепах, кроликов, сумасшедших белок- скалолазов и больших гекконов.
В конце еще погуляли плотно по Анталии и Стамбулу, находили 56 км за 4 дня. И докопались до всех котиков там. Кто не знает, в Турции очень хорошо относятся к уличным животным, их кормят, строят им домики, чешут за ухом.
Был классный эпизод в Стамбуле - утром заходим в магазин, перед дверью сидит кот и мяукает, продавец за стойкой, сказав нам, мол, подождите, котик есть хочет, нарезает ему тут же колбаски и идет кормить этого кота.
Очень мило.

Перед этим был очень милый октябрь.

24.10.2017.
Свадьба. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
10 дней подготовки, 5 дней свадьбы, несколько дней отходняков.
Ух! "Ах, это свадьба, пела и гуляла".
На свадьбе всегда настроение зависит от гостей и родственников, ну и конечно жениха с невестой - так вот настроение было огонь, конкурсы удались, невесту похитили, танцы зажигательные были, душевные поздравления не заканчивались, пофоткаться съездили, мальчишник и девичник отгуляли, в горы после свадьбы съездили.
И даже погода почти не подкачала - все постарались компенсировать вином и едой и жгучей радостью.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Мы теперь знаем, как организовать и провести, да не очень дорого, праздник в Кисловодске на 50 человек в течение 5 дней.

12.10.2017.
Хм. Это писец!Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Как-то так прошло начало дня - и моего мальчишника по совместительству.
Ага, последний холостой день я провел вблизи города Ставрополя на Татарском мосту, построенном в 1912 году для ж/д линии, но затем не особо использовался этот мост и начал разваливаться.
А в конце 20го века это место полюбилось местным скалолазам и роупджамперам. Но поскольку лазать как-то не особо сегодня хотелось, решили прыгать.
Ты стоишь на краю моста, привязан к двум веревкам, смотришь вниз и что-то внутри тебя говорит "какого черта ты делаешь?" и "не надо этого делать!" или "да поехали нахрен отсюда!". Но ты берешь, шагаешь, ныряешь в пустоту - и просто в голове происходит взрыв эмоций.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Саша, который прыгал в Сочи с почти 200м - сказал, там шляпа, ибо тут тебе нужно нырнуть рыбкой или сделать кувырок в полную пустоту, не спиной, не солдатиком, а взял и нырнул.
Короче, адреналинчиком заправились.
А затем поехали откисать после насыщенного утра и дня в чудесные горячие источники в станице Суворовской.

С этого момента все становится еще более насыщенно, многокилометровый сентябрь прорывается сквозь желтую листву октября.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)

04.10.2017.
Мы дома.
Целый месяц поездок, более 8000км по дорогам Грузии, Армении и Ирана, три горы - Арагац, Демавенд и Тетнульд, куча впечатлений и новых эмоций у ребят, ну и много нужного для работы.
После пещерной Вардзии, заехав попить настоящего Боржома, мы доехали до города Кутаиси, где и остались ночевать.
Посетив один из крупнейших храмов Грузии, Баграти, мы на следующий день поехали в Местию, столицу Сванетии, по дороге заскочив на Ингурскую ГЭС - крупнейшую на Кавказе и очень красивую.
Дальше, благодаря новой дороге около новой же канатки на Тетнульде, мы доехали до 3100м, где и остановились на ночлег.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Поскольку все портеры и прочие гиды уехали работать на Казбек, вещи нам дальше пришлось таскать самим - мне и Ане всю еду, палатки, кастрюли и газ, а ребятам - свои вещи.
И это местами по очень крутым камням и разорванному леднику с трещинами.
После пары таких насыщенных дней, девчонки из группы не захотели дальше лезть по трещинам на саму гору и мы, к сожалению, развернулись, дойдя где-то до 3800-3900м. Думаю, это и к лучшему, гора никуда не денется, а вернуться мы всегда можем.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
После длинного тяжелого спуска денек отдохнули в Местии, затем съездили в пещеру Прометея около Кутаиси и заночевали в Кутаиси же.
Затем пару дней отдыха и разных дел в Тбилиси, денек на скалах в Арше на военно-грузинской дороге и прекрасные вечер и утро в Казбегах с друзьями, и мы в Нейтрино.
Ночной снег не обрадовал, и мы быстро уехали вниз, в теплые Ессентуки, где не были целый месяц.

21.09.2017.
Грузия.
Мы скучали, правда, и дороги тут лучше, и вино отличное, и зелено кругом, и красиво, мы сейчас приехали в Вардзию.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
А до этого поднялись на гору Арагац в Армении, погуляли по крепости Амберд, съездили на озеро Севан и искупались в нем.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Держим путь на Сванетию с новой группой.

19.09.2017.
Поднялись на вулкан Демавенд. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Высшую точку Ирана, 5671м.
1600 км туда и 1600км обратно от до Еревана, сутки в пути туда и 20 часов назад.
Иранцы - медленные и бестолковые ребята, работать не хотят, хотя много исключений.
Жарко, пыльно, по-мусульмански.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Очень красивая, но дико раздолбанная дорога по Армении до Агарака - границы с Ираном, и очень крутые хайвеи в Иране, но с видами на безжизненные пустыни.
В Тегеране погуляли денек, не люблю большие шумные города, но Ане и моей маме он понравился, мне - нет. Этакая мусульманская Москва, с дикой жарой и другой архитектурой. Плюс все дорого для туристов, если не торговаться, а торговаться лень время тратить.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Ну, в общем, горы и скалы - класс, а все, что снизу - мне не понравилось.
И я очень рад вернуться в Ереван и выпить пивка.

13.09.2017.
Армения.
Ереван, гора Арагац и поход на ее вершины, озеро Кари, музеи геноцида армян, бренди Арарат и исторический, церковь Хор Вирап, и много-много вкусной недорогой еды в ресторанах. Как-то так прошли 5 дней в Армении.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Сейчас получаем иранские визы и едем в сторону горы Демавенд в Иране, по идее, завтра должны доехать, но как пойдет.
Жарко, +35 в тени в низу, а в горах дуют холодные уже осенние ветра.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Страна контрастов, и природных, и человеческих, и культурных.

05.09.2017.
Закрыл Эльбрусский сезон штормовым ветром, статикой в волосах по дороге в туалет и, соответственно, постоянными грозами и снежной пургой.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Было жестко, даже до 4600, скал Ленца, не дошли.
Зато внизу еще лето, +32 в тени, холодное пиво и жаркие скалы!Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
А нынче уже переоформил машину на себя наконец и чуть починил ее, и мы с Аней на пути в Ереван на гору Арагац - а затем и в Иран на гору Демавенд.

О, вот так потихоньку наступил холодный август.

25.08.2017.
Отдых на скалах Кисловодска.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
После успешного восхождения с севера на Эльбрус, отлично провели несколько дней на скалах (и в барах) Кисловодска.
Помучали свежую трассу "Крылья" на массиве "Мосейкин Мыс", что была женским финалом на соревнованиях "Памяти Друзей" в мае. Дали ей 8а. Непростая трасса, очень эмоциональная - при срыве летишь под карниз всегда. Налетался вдоволь. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Не залезли, но поработали хорошо.
Потихоньку заходит осень, вечером прохладно, периодически дождит, иногда сильно.

22.08.2017.
Отлично прогулялись на север Эльбруса.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Сразу после Грузии, вернулись на ночь в Ессентуки, а утром уже встретил новую группу, одни суровые веселые мужики - архитекторы.
Быстро, по-спортивному, проскакивая везде в погодные окошки, поднялись на Восточную с севера, жили в палатках, готовили сами.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Раннеосенние мягкие краски, красивые закаты и восходы, тепло и постоянная сырость - осень скоро.

12.08.2017.
Очень насыщенно съездили в Грузию. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Полазали на скалах и в залах Тбилиси, Катсхи, Чиатуры, Кутаиси, Арши, Биртвиси. Классный известняк, песчаник и базальт. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Куча километров раздолбанных грузинских дорог с "орлами" за рулем. Иногда еще трассы перекрывают для проезда американской размалеванной армии или еще каких товарищей.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Поднялись на Казбек, 5047, при этом приехали сходить с нами на вершину ребята из Ставропольского Края (Андрей поработать у меня вторым гидом, а Женек - за компанию) - вчера они еще были в Ессентуках, сегодня на вершине Казбека из Грузии, а ночью уже ехали в Волгоград. Те еще нон-стопщики.
Залезли в пещеру Прометея - интересное место, посетили много древних церквей, монастырей и соборов.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Покупались в водопаде в селе Гвелети.
Выпили тонну чачи, вина и пива.
Обожрались хачапурями, хинкалями, кебабами, шашлыками и прочими чакапулями с острыми.

А до этого был вполне себе снежный катальный июль.

30.07.2017.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
18 рабочих дней, несколько вертикальных тысяч метров, несколько сотен км по дорогам и без дорог, водопады Джилы-су, озера Сылтран и Гижгит, Эльбрус с юга на лыжах и досках по неплохому снегу, и траверс Эльбруса с севера на юг пешком. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Такие у меня были последние две голландские группы с одним чудесным голландским гидом Эдвардом - давним другом моей фирмы "Ersh Travels".
Еще ездили лазать на скалы в Кисловодске и Железноводске, поедали шашлыки и пили вино, смотрели как танцуют лезгинку, купались в станице Суворовской, курили кальян и играли в покер в лагере на 3800м на северной стороне, очень много смеялись и шутили.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Отличные 18 дней.

12.07.2017.
29 лет.
Сначала отлично отметили в Ессентуках, Кисловодске и Пятигорске, совершили набеги на кафе, рестораны и магазины снаряжения, на озера и на друзей.
Сдавая машину в ремонт, я понял, что не хватает моря. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Решение было принято в 7 вечера и в 11 мы уже на блаблакаре (ибо тачку сдал в ремонт) мчали в Краснодар, оттуда в Анапу, и оттуда на Бугазскую Косу, поселились на кайт станции у отличных ребят и сильных инструкторов.
Несколько дней ветра позволили нам поучиться кайтсерфингу.
У меня к концу второго дня получилось даже немного проехать первые метры, сложная эта фигня - управлять большим воздушным змеем, да еще и катить на доске. Но классная, нас зацепило, еще разок точно съездим. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
А когда ветра не было - валялись на пляже и поучаствовали в соревнованиях по сап-серфу, кто быстрее отгребет трассу. Я занял 3ье место, а Анька вышла в финал.
Сама Коса тоже очень понравилась, как на океане себя ощущаешь.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Сейчас уже снова обратно, в снега и -20.
Что-то это жара уже надоела.

01.07.2017.
Переместился на юг Эльбруса, сходили на гору, все хорошо.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Лето же, можно и в расстегнутом пуховике идти.
И погода лучше предсказуема и становится более стабильной.
Красный закат, розовый восход, все как надо. Только грозы начались, главное в них не угодить.
Ибо внизу +30, а тут -20. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Хорошие ребята, быстро сходили и спустились. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
В итоге получился день отдыха - мы поехали на скалы, Скальная Лаборатория в ущелье Адыл-су, над лагерем Джантуган.

Я почти уже сплю, но картинки и истории из моего дневника все не кончаются, выходит на сцену смешной июнь.

24.06.2017.
Заходят как-то француз, эстонец и русская на 3800... Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Прям как в анекдоте. Такая смешная и веселая группа сейчас была.
Проскочили в погодное окошко и сходили на Восточную вершину Эльбруса с севера за 7,5 часов. А так только целиком 1 погожий день был за всю программу, в остальные сверкало, дуло и поливало.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Тем временем, базовый и верхний лагеря на севере начали соревнование "кто лучше печет пиццы в горах".
В итоге я снова набрал лишних кг, и 8б так и остается проектом. А повара большие молодцы.

15.06.2017.
Июньский север Эльбруса. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Веселая компания ребят, свежий снежок, ветра, грозы, всего два хороших дня за 11 дней программы. Тем не менее, ребята сделали успешный траверс и остались довольны.
Активно теперь катаюсь на своей новой Делике - открыл дорогу на Поляну Эммануэля, вторым проехав в этом году.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Также открыл плавательный сезон, покатав на вейкборде в Железноводске.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
И полазали немного на Селитряных скалах в Железноводске же. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)

06.06.2017.
В последний день китайской группы, сразу после спуска на канатке, мы погнали на несколько часов в Адыл-су, на камень Некантуй, где я мучил Аню правильной страховкой, а сам мучился на "Жмути", 8а+, за очень малым чуть ее не доработав. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Радует поднявшийся уровень. Раньше все эти движения делал еле-еле, один раз успешно их собрав для пролаза.
На одной стороне ущелья скалы, тепло, а на другой - снежные пики гор. Красота.
Наутро же, отправив группу домой, тут же поехали в Кисловодск на Мосейкин Мыс, лазать финал Памяти Друзей, трасса называется "Пассат" и примерно 8б-8б+. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Серега слетел с последнего движения под станцией, я же прошёл чисто ключи на карнизе. Будем работать дальше.
На следующей же день, набрав целый свой автобус скалолазов, двинули на Селитряные скалы в Железноводске. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Где много что полазали, и попробовали проект "Людям Планеты Земля", примерно 8б тоже. Острые маленькие зацепки, сложные движения, все очень круто.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Еще повез вечером Аню в Нейтрино, а утром уже приехал обратно встречать группу в Минводы, ну а днем опять-таки выбрался на скалы Мышки в Кисловодске.
Но тело хотелось выкинуть, ибо слишком много лазания все-таки бывает.

04.06.2017.
Ну, в общем все как всегда, Эльбрус, 1 день лета, снег-снег-снег. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
В этот раз сходили с группой ребят с Тайваня, вычислили, что если китаец хотя бы минуту не фотографирует - значит это либо не китаец, либо ему плохо.
Веселые дружные ребята, но не очень быстрые - что не помешало нам подняться 1го июня на Западную вершину всем составом. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Тепло, я даже пуховик расстегнул ночью, а утром его снял. Лето же настало.
Купил себе нового железного коня - Делику- булку у всем известного Лысого. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)

Май же был игривым и одновременно каким-то арктическим.

31.05.2017.
Был неделю в Москве, отдыхал от ратных дел.
Затем прилетев ночью 26го в Минводы, утром уже лазал квалификацию Чемпионата Ставропольского Края по скалолазанию и заодно участвовал в Фестивале Памяти Друзей, до которого доезжал аж 3 года. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Отлазал квалификацию вторым, после отлично полазали на Мышках, а на следующий день парни подготовили две новых крутых 8ки по натуральному рельефу на массиве Мосейкин Мыс.
В итоге стал вторым, не изменив своего положения с квалификации, чем очень доволен.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Поскольку это было первое лазание на скалах после травмы в Ставрополе.
До этого только подтягивался и тренировался на фингерах и шарах.

15.05.2017.
Майский дубль на Эльбрусе с севера.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
18 рабочих дней, 16 дней в горах, две классные группы, более 10000 вертикальных км вверх-вниз, около 200 км в дистанцию.
Колено выжило. И как выяснилось, хромаю я быстрее ребят в группе.
Жуткие ветра, до 100 км/ч по вершине и около 50-60 км/ч по верхнему лагерю.
Ожидание окошек с хорошей погодой - и использование их на полную катушку - и удачные восхождения.
По дороге еще не забывал тренироваться.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
На 3800м делали это прямо на кухне вместе с Серегой (гидом лыжников), в промежутках между приготовлением пищи, подтягиваясь на балках на петлях на пальцах то одной руки, то другой, чем вводили в шок всех окружающих.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Прохладно, иногда до -35 по ощущениям. Ножки подмерзали.
Внезапно оказались на корпоративе питерского магазина Трамонтана - молодцы ребята, специально поехали всем составом, чтобы понимать, какие вещи нужны на Эльбрус. Хороший подход. Почти все их сотрудники, сходили на вершину тоже, но им было тяжело.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
В итоге 5го мая был на Восточной вершине и 12го мая.
Как же круто помыться.

Скалолазный апрель не дает заснуть.

28.04.2017.
Гайдбук по скалам Ставропольского Края.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Он готов, и ищет своих пользователей.
240 трасс, от 4ки до 8с, 4 района, 12 секторов, красивейшие виды, интересный рельеф, южное солнце, возможность лазать круглый год.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
На 84 страницах книги собрана вся актуальная и необходимая информация, от скалолазов для скалолазов - красивые фото, подробные схемы секторов и районов, скалолазные таблицы с адекватными категориями, усредненными от мнений многих спортсменов и подготовщиков, GPS-координаты и другое.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
По вопросу приобретения пишите в личку, стоимость книги 700р, высылаем почтой за наш счет по всей России.

24.04.2017.
Стремительно переместился после Эльбруса в Ставрополь на Чемпионат Края по боулдерингу.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Приятный чистый город, лютые ветра, уютный скалодром, куча друзей, все зеленое и цветущее.
Отлазал квалификацию, трясло, тупил, трассы давались очень тяжело - неудивительно, ведь позавчера стоял на вершине Эльбруса, а вчера уходил с 3800м в дикий ветер и пургу.
С трудом залез 12 трасс из 16, и попал в полуфинал.
На радостях пошли в классный бар с крутым темным пивом и бургерами, а потом в гости к Сашке и ее собакенам, где и остались на ночь.
Утром в зоне изоляции только и разговоров о том, как вчера было круто и кто сколько выпил. Спортсмены, блин.
Полуфинал вроде начался неплохо, пока не полез вторую трассу, где громко щелкнуло колено, на что судья поинтересовался, не вызвать ли мне скорую. Нога стало плохо сгибаться и болеть. Трассу почти сделал, кстати, лазая на коленях. Время закончилось.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Каким-то чудом попал в финал.
Спасибо ребятам, наелся обезболивающим, замотал ногу и, хромая, даже чуть полазал и за малым делом, пользуясь своим ростом, чуть не залез трассу номер два, что позволило мне бы стать третим. Но нет.
Итог - шестой, подтвердил 1ый разряд, расфигачил коленку, болят все мышцы в теле, улыбка до ушей.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Состав участников вышел одним из сильнейшних для юга России, подготовщиком был Леша Марков из Москвы.

22.04.2017.
Апрельский дубль на Эльбрусе.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
На этот раз с севера на Восточную. В соавторстве с Сашей Ильиным, секретными гидскими техниками в виде завешивания 350м льда по дороге ночью и снятия веревок на спуске и разными другими. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Холодно, до -40 из-за очень холодного ветра, с вершины видели друга на Западной - Женю Письменного, он в это время вел туда ребят с южной стороны.
В лагере на 3800 людей несколько дней сдувало, да так, что приходилось держаться за камни, чтобы не улететь по дороге в туалет из хижины.
Весна в разгаре.

08.04.2017.
Психанул, открыл вчера полноценно сезон Эльбруса - сводил на западную вершину классного канадца, в жуткую непогоду с ветром и плохой видимостью. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Шли пешочком, очень спортивно, по не совсем еще оттаявшему с зимы льду, на коротком поводке. Чуть поморозились, а вечером уже спустились в Терскол, праздновать. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Сейчас же уже совсем внизу, тут +15 и зеленая трава.
До Эльбруса поскитурили несколько дней в ущелье Адыр-су, снега нет для катания как вида, так, какая-то стремная лавиноопасная фигня. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Хотя и удалось найти даже немного пушистого.
Сходили под Местийскую хижину и под перевал Гарваш.
Что не отнимешь - очень красивое ущелье, в целом, получили удовольствие от всего приключения.

А март был снова теплый и пушистый.

29.03.2017.
Тепло, желтые скалы, яркие скалолазы, зеленая травка, первые цветочки, птички поют, змейки- ящерки ожили, март в Кисловодске - это замечательно.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Наконец залез чисто что-то относительно сложное, это трасса Овощ, 7с+, немножко разлазался, ну да скоро снова в снега и -40, никакого расслабона.
Начал нарабатывать следующий свой проект - Зенит- Чемпион, 8а.
Жесткий карниз и страшный прыжок с отрывом ног и неминуемым полетом, если не достаешь до зацепы.
Мы сделали гайдбук по скалам.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
И напечатали один экземпляр для проверки всего и вся.

22.03.2017.
Салют желтым скалам Кисловодска и уже теплому солнышку.
В свободное время стараемся выезжать с ребятами на скалы Кисловодска, на солнце вполне уже хорошо в шортах, без него печальней - приходится надевать штаны и футболку. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Иногда ночью выпадает снежок, выходит космический контраст утром. Ущелье реки Березовой радует всегда.
Полазали сложные трассы сектора Французский Бастион за пару дней с Серегой - "Ева", 7с, "Овощ", 7с+, "Санкт-Петербург", 7с+, "Кубок УЕФА", проект под 8с, и несколько 6ок и 7а. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Много корпусного лазания через карнизы, страшно безумно после зимы, глаза и голова не привыкли ощущать под собой пустоту.
Чисто ничего не залез.

12.03.2017.
Эльбрус.
Привет, давно не виделись, снежный великан. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Скучал, я ж вижу - погоду хорошую нам дал, целую неделю было солнце, даже во флиске в марте до 4800м гуляли сейчас, почти как летом.
Только ночью прохладно и сквознячок, до минус 35 на восхождении, думаю, было. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Группа приехала отменная - 4 уральца, похожих друг на друга, как братья, татарин- северянин и Надя-из-Москвы, да я с Вовой Зубашковым.
Познакомили ребят с Кавказом и горами, наелись вкуснятины, нагулялись в кошках и с ледорубами по льдам Эльбруса. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Отметил, что восходы очень напоминают закаты, в Сосновом ребята замутили крутые бургеры, молодое домашнее вино в марте неплохо забирает, и нужно кататься в шлеме, если идти кататься.

Февраль же был безумно вкусным.

20.02.2017.
Хороши снежные будни и приключения в Сванетии.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Утренние хачапури и вечернее вино с рахи, колоритнейшие дома в Местии, Накре и Ушгули.
Яркий и местами пушистый и глубокий снег.
Теплая прокатная Делика с цепями на колесах, настоящий вместительный вездеход.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Веселый игривый Писо (Кот по-грузински) и огромные добрые собакены в почти каждом дворе. Крайне дружелюбные и гостеприимные люди, готовые помочь по любому поводу. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Простая вкусная еда. Две недели пролетели даже не как один день, а как один час.
Обязательно вернемся на сванский скитур, да и вообще в Сванетию.

14.02.2017.
Ушгули, Сванетия, вчера. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Побывав тут пару лет назад летом, абсолютно случайно, мне очень захотелось поскитурить по этим божественным холмам зимой.
Вокруг сванские башни, 5000м горы и километры пушистого снега.
Взяли с ребятами Делику в прокат, надели цепи и не без приключений добрались сюда, по дороге увидев Сигнахи (древняя крепость в КахетииГод (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)) и Анаклию на море (где был Казантип) и покатавшись пару дней на курортах Хацвали и Тетнульди около Местии - столицы Сванетии.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Моя мечта все-таки исполнилась - взорвали целину Ушгульских гор.
Кстати, замутил новую тату себе на икре - это дорога Инков, соединяющая Тихий и Атлантический океаны через Анды, на основе своего же фото. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Исполнил ее мой хороший друг- татумастер Ашот из Тбилиси.

Голова почти уснула, но тут настал яркий январь.

25.01.2017.
Вершина Аконкагуа есть, 6962м. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Вчера, 12 часов вверх от среднего лагеря на 5550м, Нидо де Кондолес (Гнездо Орла), решили не лезть в верхний лагерь на 6000м, и потом напрямую вниз, минуя основную тропу по гребню, по хорошему осыпному склону вниз за 4,5 часа.
Итого 16,5 часов гуляний. В 15.10 по местному стояли на вершине.
Относительно тепло и безветренно - что редкость для Аконкагуа.
Один мужичок у меня шел на таблетках, остальные - так, иногда выплёвывая легкие, ибо тяжело на таких высотах.
Недавно спустились в базовой лагерь на 4400м.

21.01.2017.
Пожили пару ночей выше 5000м - в лагере на 5350м и на 5550м - почти как вершина Эльбруса. Сходили на акклиматизацию на 6000м - в последний лагерь Холера.
Девочке из группы стало плохо, все-таки слишком короткая акклиматизация для такой горы, решили спуститься отдохнуть на 4400м в базовый лагерь, а завтра снова в бой, уже с прицелом на вершину. Благо время позволяет.
Встретили космический закат на 5350м, удивляю ребят кулинарными изысками секретной рецептуры, очень хочется в горячий душ.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Решили, что альпинисты не сильно отличаются от мулов - носильщиков, только последние могут ходить в туалет куда угодно, а альпинисты - в пакетик. Тут с этим строго, штраф 300$ и рейнджеры присматривают.
Зато гора чистая.

19.01.2017.
Вчера сходили на 5400м.
И вернулись на 4400м, отдыхать и набираться сил перед восхождением. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Ребята задышали, освоили неторопливый высотный шаг, поняли, что все не так просто, как кажется на первый взгляд.
Сегодня же день отдыха, подготовки, загорания. Посетили местную достопримечательность - галерею искусств, самую высокую в мире, художник Мигель каждый год заморачивается и приезжает\ приносит все сюда, и живет тут с декабря по март.
Прошли медицинское обследование - вроде все живы\ здоровы и готовы к дальнейшему продвижению по вертикале.
Прогноз только что-то испортился, ну да посмотрим наверху что к чему.

17.01.2017.
Мы уехали от Мендосы на 200км в Анды, в поселок Пенитентос по дико красивой дороге, погуляли там в окрестностях и на следующей день пошли до лагеря Конфлюенция на 3400м, вечером прогулялись на 3800м и вернулись в лагерь. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
А там я встретил Сашу Абрамова из 7 вершин (он только прилетел из Антарктиды, где они поднялись на пик Винсона и достигли Южного Полюса), у него случился день рожденья, и разговоры и поздравления под бутылочку сухого аргентинского затянулись до вечера.
Утром же нас ждал 26км переход в следующий лагерь - Плаца де Мулас, где мы сейчас и есть. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
26км под палящим солнцем, да 1000км наборы высоты - не самое приятное занятие, ребята устали.

08.01.2017.
Оливье, икра, селедка под шубой, шашлычок, шампанское, салют, подарки, пьяный дед мороз, что я упустил, как там встречают новый год и проводят праздники обычные люди.
У нас это тоже все было.Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)
Только еще был и беккантри на Чегет, и лазание по льду над Поляной НарзановГод (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг), и холодные ночи в 0 градусов на 3900 (когда на улице -20), и огромное поле льда выше 4300м, и сильный ветер и мороз до -40 в день восхождения (не дала погода в этот раз подняться на вершину), и чумовые закаты и восходы, и много-много чего еще. Год (Альпинизм, горный гид, альпинизм, скалолазание, 8а, кисловодск, эльбрус, аконкагуа, восхождения, треккинг)

Вот и закончился 2017 год.

Голова наконец-то справилась с задачей и может идти спать.

Это был чудесный Год.

Спасибо ему.

Фото в статье:
Виктор Ершов, Анна Ершова, Вера Писаренко, Никита Воронин, Сергей Автомонов, Егор Колмыков.

Работал с фирмами "Ersh Travels", "Elbrus Tours", "7 Вершин".