Новый маршрут в Патагонии

Пишет putnik-kz, 20.03.2020 21:33

Словенские альпинисты Лука Линдич и Лука Крайнц прошли юго-восточную стену пика Сент-Экзюпери(2558 м). Маршрут назвали «Мир», его сложность (A3, 7a +,70°).

Новый маршрут в Патагонии (Альпинизм, Лука Линдич, Лука Крайнц, Luka Lindič, Luka Krajnc, словенцы, патагония, Агуджу Сент-Экзюпери, Aguja Saint Exupery)
Лука Крайнц во время восхождения (фото: Лука Линдич)

Альпинисты прибыли в Патагонию в середине января, но плохая погода не позволяла выйти на маршрут. Первое относительно неплохое погодное окно появилось во второй половине февраля, но использовать его двойка не смогла. Альпинисты отступили из-за трудностей прохождения нависающей части стены в условиях смены погоды.

Лука Линдич на первых веревках маршрута Мир (фото: Лука Крайнц)

Словенцы вернулись на базу, не пройденная линия их беспокоила. Они чувствовали, что верхняя часть маршрута возможна для прохождения. Стена привлекала и они решили дождаться улучшения погоды. К тому же , в других, более популярных районах Патагонии в это время было довольно многолюдно, а на пик Сент-Экзюпери они могли лезть совершенно одни.

Лука Линдич на стене (фото: Лука Крайнц)

Вскоре появилась возможность закончить работу.

Альпинисты рассказывают:
«19 февраля мы начали подход к стене. После шестичасового треккинга с тяжелыми рюкзаками вдоль озера Лагуна Сусия, мы подошли к скальному плечу, где разбили лагерь. Немного отдохнув, 20 февраля мы пересекли ледник и вышли к стене. По ней мы повторно прошли уже известные нам 12 веревок, и разбили первый бивуак на стене. На следующий день мы застряли на неизвестной и нависшей части стены. Преодолев первые препятствия, мы, наконец, смогли пролезть дальше и каким путем! Невероятный проход шел через самую нависающую часть стены. В этот день мы смогли пройти всего 5 веревок за 12 часов. Тем не менее, нам удалось преодолеть труднопроходимую часть маршрута и мы вышли на маршрут Le Petit Prince, где остановились на вторую ночевку. На третий день мы продолжили восхождение по маршруту Le Petit Prince до седла, а затем на вершину - всего 6 веревок. Спуск по итальянскому маршруту дороге занял у нас много времени, в нашу палатку на скальном плече мы вернулись поздно вечером."

Словенцы проходят новый маршрут в Патагонии - «Мир» A3, 7a +, 70 ° (фото: Лука Линдич и Лука Крайнц)

Восхождение на пик Сент-Экзюпери по 500-метровой юго-восточной стене длилось 38 часов. Общее время на маршруте база-пик-база составило 5 дней.
Лука Линдич и Лука Крайнц проходят новую линию в Патагонии - «Мир» A3, 7a +, 70 ° (фото Patagonia Vertical )

Вероятно, по этой линии или очень схожей с ней пытались пройти аргентинцы Гальго и Орасио Граттон в 1994 году, но их попытка была остановлена после 7 веревок подъема.

Поляки Вавжинец Закржевский и Филипп Загорский поднялись на пик Сент-Экзюпери в 2004 году по итальянскому маршруту (маршрут спуска словенской команды).

Этот сезон в Патагонии удался словенским альпинистам.
В дополнение стоит упомянуть относительно редкое повторение знаменитого маршрута Титаника (950 м 6а А2 90˚) на Торре Эггер, которое в начале февраля удалось пройти двойке Давид Дебеляк-Гашпер Пинтар. А ранее молодой Пинтар вместе с двумя французами прошел еще одну классику Патагонии - Суперканалета (1600 м, 6a +, 85 °) по западной стене Фитц Роя.