Мой друг Паша Власенко обладает нехарактерной для нынешних времен привычкой придумывать, а потом допиливать снарягу. В числе многих других поделок оказались легкие и компактные лесенки из дайнимовских петелек Vento и велосипедных проставочных колечек. Лесенки обрели популярность в кругу знакомых, Паша не выдержал тягот и лишений промышленного производства и передал эстафетную палочку профессионалам.
Крюконожные лесенки VENTO (Альпинизм, крюконоги, венто)

Что же нужно продвинутому райдеру и, уж тем более гиду, иметь в рюкзаке на фрирайде? Вопрос не столь очевидный и простой, как могло бы показаться, поэтому, поговорим об этом. Разбор содержимого проведем на примере моего катального рюкзака сезона 2015. Рюкзак горного гида (фрирайд-версия, Горные лыжи/Сноуборд, жетон, школа гидов, гиды, снаряжение, безопасность, скитур, алекс кузмицкий, полезное, snow sense)

"А то хуже будет" или гребневая двойка (Альпинизм)
Патетичная история о самом заурядном восхождении. ;)

Вечером приехал Самойлов с вином и женой, и всю ночь наш лагерь под Куш-Каёй был самый громкий и весёлый в Крыму. А утром Вжик, Аист и Зебрович решили взабраться на вершину в связке-тройке. Мы с Владом тоже собирались свершить подвиг, но у нас ещё есть пара блондинок, которым нужны новые яркие впечатления, и мы были обречены им их подарить.

Терри Кросс спортивный массажист, который живет в штате Мэн, обучая клиентов искусству самостоятельно приводить руки в порядок и защите от тендинита. Он также изобрел Armaid – устройство для самомассажа.

Терри Кросс предлагает простые приёмы для снятия забитости мышц предплечий и предотвращения их травмирования.
От постоянного скалолазания и тренировок, естественно, появляется забитость и крепатура в мышцах, особенно в предплечьях. Без эффективного восстановления может снизиться их работоспособность, увеличится боль, или еще хуже, произойти травма. Ключом к быстрому восстановлению является удаление из мышечной ткани молочной кислоты и продуктов обмена веществ, чтобы на следующий день вы чувствовали свежесть и взрывную силу. В этом вам помогут простые приёмы самомассажа.

Идея съездить в горы Сигуань возникла у меня под впечатлением поста пользователя iaaka (http://www.risk.ru/blog/13244), опубликованного на этом сайте 4 года назад. Поиск в Интернете дополнительной информации по этому району не дал почти ничего, кроме скудных описаний турфирм, организующих недельные туры с восхождением на вершины Dafeng или Erfeng. Планируя поездку я ставил целью изучить возможности пройти к этим вершинам самостоятельно, а также изучить иные возможности трекинга в этом районе.
Трекинг в районе массива «Четыре сестры» (Сычуань). (Горный туризм)

Швейцарские приключения (Альпинизм, cassin, la sportiva, Nordkante, piz badile, tc-pro, Torre Innominata, альпинизм, альпы, пиц бадиле)
Идея о том, чтобы поехать в район горы Пиц Бадиле родилась пару лет назад. По разным причинам поездка переносилась и откладывалась, но сама идея никогда не забывалась.
Итак, по прошествии двух лет, идея начала реализовываться. Сначала, конечно, пришлось потрудиться и заразить этой идеей жену….

Манаслу в альпийском формате. (Альпинизм, непал, гималаи, манаслу.)
Смикитил, как вставить фильму.)

С конца июля-начала августа до середины-конца августа на 26 дней сложный, техничный, панорамный маршрут, охватывающий почти всю горную часть КБР:

Два с половиной года работы начали приносить результат! Начата публикация новой редакции официально утвержденного ФСТР "Перечня классифицированных перевалов..." Первым опубликован раздел по Центральному Тянь-Шаню (см. здесь). В него вошли Терскей-Алатау (западная и центральная части), хребты Внутреннего Тянь-Шаня, Куйлю, Акшийрак и Кокшаал-тау (западнее долины Сарыджаза). Продолжается работа по другим районам.

В этом марте мы совершили красивейший лыжный поход на хребет Кодар под руководством опытного туриста Володи Иванова из Королёвского тур-клуба "Абрис", мастера спорта в классе лыжных спортивных походов. Поход был заявлен шестой категории сложности, к сожалению, как это часто бывает, все что было запланимровано пройти не удалось. Однако необходимый минимум для похода 6 к.с. нами был набран.

Горный поход с лыжами на Кодаре (каньон орто-юрях, перевал ленинградец, перевал четырех, пик бам)

Категории трудности в ски-альпинизме и фрирайде (Бэккантри/Фрирайд, ски-экстрим, бэккантри, риск)

Уже много лет на родине ски-экстрима в Альпах используется категорийная система toponeige rating, которая позволяет дать общую оценку сделанному спуску.

Параллельно с ней существуют Швейцарская и Американская системы с кучей ответвлений. У нас в СНГ бэккантри, ски-альпинизм, ски-экстрим только-только начинают набирать обороты и данный материал предназначен чтобы внести ясность и упорядочить кучу проделанных и будущих маршрутов.

Ведь в альпинизме, скалолазание существуют различные системы оценок. Так почему в ски-альпинизме есть такой громадный пробел?

Турция. Ликийская тропа. Апрель 2014. (Путешествия)
Группа из семи человек(4м,3ж) из Санкт-Петербурга прошла поход по маршруту: пос. Хисарчандыр – каньон Гейнюк – с. Гейнюк Яйласи – с. Яйла Куздере – г. Тахталы – с. Бейджик – с. Улупинар – г. Янарташ – с. Чиралы – с. Текирова.
Сам поход занял 7 дней, еще 4 дня – культурная программа: Олимпос, Фазелис, Лаодикия, Карахаит, Памуккале-Иераполис, Термессос.
Перед отлетом немного погуляли по Анталии. Прилетели 14 апреля, улетели 25-го.

Вот и пришло время выполнить приказ 66...т.е. оказаться в Крыму на майские праздники с фрирайдным велосипедом и почти двадцатью килограммами скального железа и пролезть то, что хотелось очень давно и закатить на велике то, что вызывает мучительный оргазм в каждой клетке моего изнасилованного тела...

Предлагается к обсуждению сводная схема вариантов названий вершин Софийского хребта (Архыз, Западный Кавказ).

Вершины Софийского хребта (Альпинизм, архыз, альпинизм)