За 19 лет я попробовал и довольного глубоко погрузился в множество занятных горных активностей: альпинизм, скалолазание, роупджампинг, бейсджампинг, драйтулинг, горный туризм и ещё что-то по мелочи.

Эмоции и опыт были прекрасны, несколько раз я чудом избегал смерти, и если теперь меня спрашивают, чем можно заняться, чтобы вкусить прелесть гор и не слишком рисковать, я отвечаю: спортивное скалолазание на живых скалах и трекинг, и обязательно без фанатизма.
Этого достаточно, чтобы насладиться скалами и горами, путешествиями, посиделками у костра рядом с палаткой и общением с интересными людьми. При этом не изнашивая свой организм, а только его укрепляя, и не слишком рискуя...

1. ВСТУПЛЕНИЕ

Сайт региональной федерации http://mosclimbing.ru/ и связь с общественностью. Положение дел на 20.07.2018:

Опыт создания представительств в Сети (сайтов) Федерации Скалолазания Москвы, их раскрутки и поиска спонсоров для Федерации (небольшое эссе, Скалолазание, фсм, скалолазание)
Сайт ФСМ – первая страница. Состояние на 20.07.2018

Мунтер или УИАА? Что в имени... (Альпинизм)
Интернет полон разных познавательных статей на разные темы, особенно про альпинизм. Особенно популярны, с учетом модного клипового режима восприятия, подборки типа — «5 самых полезных железок для жизни вгорах», или «10 лучших веревок для альпинизма». Ну или, на худой конец - «239 методов спасти друга из трещины».
Некоторые шли менее проторенной дорогой — авторитетно убеждали читателей, что все это тлен, и для нашего бессмысленного увлечения достаточно знать всего один узел. Например, «восьмерка». И на протяжении всей статьи мы не уставали восторгаться изобретательностью и трудолюбием автора, который, как ни странно, действительно везде обходится «восьмеркой», как бы это ни было иногда странно и неудобно.
Постараемся наступить на все грабли, аккуратно разложенные нашими предшественниками, и расскажем про узел… я до сих пор, за 25 лет занятий альпинизмом, не знаю как он точно и правильно называется, но уверен, что очень полезен.

Вышла в свет книга моего давнего товарища по альпинистской команде Александра Мирзонова «Битва за перевалы. Другой взгляд», итог многолетних поисков в горах и работы в архивах. Надеюсь, книга заинтересует людей, которые хотели бы иметь понимание того, что происходило на перевалах Кавказа в военное время, причем понимание, основанное на подлинных документах, а не на расхожих домыслах.
Великая Отечественная на перевалах Кавказа (история, война)

Трудности выбора. (Альпинизм, Радиосвязь в полевых условиях, радиостанции)

После того, как на РИСКе была опубликован и бурно обсужден пост https://www.risk.ru/blog/214153 , мне поступил в личку вопрос по выбору станций для походов в горах . Вопрос сложный, хотя вроде как в вышеприведенном посте обсудили все что смогли.

ГОРНАЯ БОЛЕЗНЬ - учебное пособие, автор Сергей Науменко (Горный туризм, горная медицина, горный туризм, альпинизм)

Книга Сергея Науменко "Горная болезнь" представляет интерес не только для профессионалов в области горной медицины, но и для всех любителей горного отдыха. Читать книгу можно под катом.

Приглашение на Трэд (Скалолазание, контест, столбы, школа)
Приглашаем вас принять участие в фестивале трэд-лазания, который состоится 16-17 июня на Красноярских Столбах. Соревнования входят в зачет Скального кубка России (6 этап).

Трэд-Контест - это уникальные соревнования по лазанию со своими точками страховки. К участию допускаются команды из двух человек (связки). Участникам предлагается для прохождения 50 маршрутов c рейтингами от 5b до 8b категории трудности. Для определения победителя к зачету принимается 8 самых сложных маршрутов, пройденных командой в течение двух лазательных дней.
В этом году фестиваль будет проводиться уже в восьмой раз. Помимо фестиваля Трэд-Контест, мы организуем на Столбах еще ряд мероприятий: Школа Трэда, Боулдерфест, Трэд-лагерь.

Обучение блокировки точек на страховочной станции довольно сложное занятие, а в программе занятий этому бывает уделено всего пару часов в лучшем случае. Какие же сложности могут возникать при обучении?Обучение блокировке точек страховочной станции - подводные камни. (Альпинизм, страховочные станции)

ПОЛИСПАСТЫ (Ropejumping, полиспасты для роупджампинга, ролики, зажимы, фиксатор обратного хода, элементы полиспаста, правила полиспаста, трение, миниполиспаст, рабочий ход)

Теория полиспастов из «альпинистского» снаряжения.
Практическая адаптация под специфику роупджампинга.
Очень много картинок — чтобы было понятно.

Просьба к читателям, разбирающимся в полиспастах:
Найти возможные ошибки. Дать советы по теме.

Просьба к тем, кто мало понимает в полиспастах:
Оценить доступность материала и в целом способ изложения. Помогла ли вам статья разобраться в вопросе?

Публикуется впервые. Автор — Сергей Сумберг (Нефёдов).

Это основные инциденты, которые раз за разом происходят на соревнованиях в скорости! Здесь и неточность в правилах, и незнание этих самых правил, разные стартовые системы, условия. Может быть это скоро все исчезнет и старты будут проходить без заминок!
Скорость в скалолазании и её беды! (Скалолазание, скалолазание, спорт, кокорин, тюмень, правила, onkokos)

Подходит к концу 2017 год и можно подвести итоги . Второго декабря 2017г прошел ежегодный торжественный вечер ФАР с вручением наград за достижения в альпинизме. Ничуть не умаляя достоинств победителей с грустью можно констатировать , что альпинистское движение становится всё больше закрытым элитарным клубом, куда допуск «простых смертных» практически невозможен.

Хрустальный пик-2017. Восхождение года. Сабах (Альпинизм, премия, горы, номинация, мы в обществе, ашатская стена, снежно-ледовая лопата)

Последние в нашем списке, но не последние в сердце. Мы заканчиваем представлять вам номинантов премии "Хрустальный пик".
Константин Маркевич, Дмитрий Скотников и Александр Парфёнов в этом году попали в число номинантов дважды с разными маршрутами. Восхождение на Сабах они совершили ещё прошлой зимой. Так что давайте вспомним, как это было!

Хрустальный пик-2017. Человек Риска. Татьяна Тимошенко (Альпинизм, премия, горы, номинация, мы в обществе, дмитрий греков, киргизия)

Татьяна Ивановна – номинант неудобный во многих смыслах. Говорит что думает, делает то, что считает нужным, знает правила и умеет их использовать и всё понимает про ответственность. А поскольку своё Дело она ставит во главу угла, то и от номинации на «Хрустальный пик» пыталась уклониться, заставив нас искать "более достойных" и медийных кандидатов. Но именно потому, что команда Риск.ру ценит Людей Дела больше всего, мы здесь, разговариваем с Татьяной Тимошенко за жизнь и альпинизм!

Хрустальный пик-2017. Восхождение года. Траверс: Победа Главная – Важа Пшавела (Альпинизм, премия, горы, номинация, мы в обществе, тань-шань, сборная новосибирской области, пик победы)

Монументальная, грандиозная, красивейшая, страшная гора. Второй раз в этом году в номинации на "Хрустальный пик". Сборная команда Новосибирской области рассказывает, чем удивил и как заставил их попахать пик Победы.

Хрустальный пик-2017. Человек Риска. Дмитрий Греков (Альпинизм, премия, горы, номинация, мы в обществе, киргизия)

Год назад вы с осторожностью приняли нашу новую категорию: Человек Риска. Мы благодарны вам за внимание к номинантам и то, как вы поздравляли лауреата прошлого года - Юрия Лишаева.
В этом сезоне мы составили новый список. И открывает его известный каждому здесь "начальник Южного" - Дмитрий Греков.
В этом интервью попытаемся пролить свет и на другие стороны его связанной с горами жизни!

Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)

В преддверии зимы позволю себе обозреть лучший ледовый район на просторах СНГ, чтобы желающим, попробовать настоящего льда, было проще заниматься планостроительством.
В Арче ледовые маршруты на любой вкус и физуху. При грамотной тактике можно наколбасить больше интересных Гор, чем летом!