Уважаемые друзья в период с 29 апреля по 11 мая 2016 года,(МРОО "ФАиС НСО") в рамках открытого Чемпионата области по альпинизму,проводит традиционную альпиниаду в Актру.

Очередь глянуть мужчин!

Кроме этого, мы подготовили для вас итоговую медальную таблицу всех участниц кубков мира начиная с 1993 года, и медальную таблицу завоёванных медалей каждой страны. Результаты сортировались по олимпийской системе подсчёта.

К сожалению, результаты с 1994 по 1997 годы не доступны на сайте международной федерации. Если кто чем может помочь, милости прошу)

Гордимся результатами наших парней!

Чемпионат России по ледолазанию 2016 в Кирове (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, соревнования)

Что, праздник? Где, в тепле? Нет, это не для нас!
Практически все ледолазоы привыкли отмечать 8 марта на соревнованиях в Кирове. И не просто на соревнованиях, а на Чемпионате России по ледолазанию!

Из спортсменов, которые участвовали в сборах в Ала-Арче, в итоге было отобрано 18 человек. Кроме них в основной состав так же вошли Валерий Шамало (Санкт-Петербург) и Антон Пуговкин (Красноярск).
Сейчас в основном составе 20 человек – пять четвёрок, под которых будет готовиться общественное и личное снаряжение. Остальные войдут в запасной состав.
В июне на Эльбрусе пройдет первый этап акклиматизации перед восхождениями на пять семитысячников. Команда поднимется на Эльбрус, проверит снаряжение, и переночует на вершине.

Самое удивительное на Бермамыте — скалы причудливых форм. Высота скальных обрывов достигает 150-170 метров. Одна из достопримечательностей Большого Бермамыта — «Столбы» или «Монахи», стоящие над 900-метровой бездной Эшкаконского ущелья.

Бермамытское плато

Как тормозят страховочные устройства? (Альпинизм, тесты, торможение, веденин, mountschool.ru)

Общее.
Вопросы о том, как правильно заправлять веревку в восьмерку или АТС при страховке, какой рывок при этом может удержать страхующий и какие нагрузки будут при этом в страховочной цепи возникают очень часто.
В этой работе я попытаюсь на часть из них ответить.

Хрустальный пик-2015. Лучший поход. Горный поход с восхождением на Хан-тенгри (Горный туризм, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, фар, горный туризм)
Фото Дениса Осина

Череду презентаций в категории "Лучший поход" открывает поход команды Дениса Осина с восхождением на Хан-Тенгри. Познакомимся подробнее!

Каравшин. Седьмой сезон. (Альпинизм, Кыркчилта, 1000-летия крещения Руси)

Каравшин, Асан-Усен, Слесова, 4810... Как много значат эти слова для любого альпиниста, побывавшего в этом районе. Так много написано статей, размещено фотографий, но желание сохранить впечатления и поделится своими воспоминаниями об этих замечательных местах заставляет снова сесть за ноутбук.

Правила проведения альпмероприятий и разрядные нормы. UPD опрос. (Альпинизм)

Для начала хотел бы остановиться на нескольких общих моментах, которые могут быть дискуссионными, но не являются предметом текущего обсуждения. Все нижеследующее является личным мнением автора и не претендует на истину, даже если там нет слов «мне кажется», «я думаю» и проч. Более того, все это пишется ради того, чтобы опытные, думающие и заинтересованные люди смогли прокомментировать и аргументированно (sic!) указать на логические или фактические ошибки, и, в идеале, предложить решение.

Рассказ Александра Яковенко о восхождении на пик Победы команды Федерации альпинизма России, проходившее при поддержке ОАО Рособоронэкспорт

Траверс Победа-Хан. 25 лет. (Альпинизм, хрищатый, Халитов, целищев, Луняков, Галиев, хан-тенгри, тянь-шань)
Тихо и совершенно незаметно прошел юбилей знаменательного события в истории отечественного альпинизма. С 6-го по 20-е августа 1990 года, 25 лет назад, в рамках чемпионата СССР командой Госкомспорта Казахской ССР был пройден фантастический траверс подковы ледника Южный Инылчек.

И фиг с ним что провинция, что далеко, и что Кавказ милей и ближе. Помнится Борис Андреевич Студенин, гуру и пр., топая в тумане траверс 20 лет- Делоне, как тибетскую мантру повторял – «и как же здорово что я, полистав справочник альпиниста (4500 максимум, тепло и сухо), сдуру сунул в рюкзак двойные вибрамы». Ну да, мы уже третий день вслепую шаримся по плато, в тумане и снегопаде, а с Аккема по связи говорят что они загорают и пекут блины. Блины были уже перебором.

Итак – 100 лет истории восхождений в районе массива Белухи, Алтай, Катунский хребет.
БЕЛУХА 1914-2014 (Альпинизм)

Киргизский Республиканский альпинистский клуб подготовил обзор альпинистских маршрутов района ледника Ак-Сай (Ала-Арча).

На фото большинства вершин района нанесены маршруты. В связи с тем, что на часть вершин потребовалось несколько фото разного ракурса и фотографий получилось слишком много для публикации здесь, то мы показали только часть их. Все фото обзора размещены на сайте Клуба Kyrgyz Alpine Club (www.kac.centralasia.kg).

По части маршрутов найденная нами информация не полна и противоречива. Представленный обзор требует уточнений и дополнений. Мы будем благодарны за любую информацию и критику обзора.

Методические рекомендации медицинской комиссии UIAA. Перевод (Альпинизм, альпинизм, туризм, ски-альпинизм)

В материале о применении лекарств в горах на сайте ФАР в октябре прошлого года была ссылка на статью "Методические рекомендации Медицинской комиссии UIAA".
Екатерина Чупрова сделала ее перевод.

…В помывочной бани «Жыргал» на Ибраимова стоят клубы пара, мокрые тела движутся из парилок к бассейнам, душам и обратно. Из загородки с надписью «Пилинг» появилась квадратная фигура, медленным уверенным шагом она выдвинулась на середину зала. Шварценеггер прищуренным глазом осмотрел окружающих, возле двери в турецкую парную мелькнул Иосиф Татамович. Походкой шагающего экскаватора Арнольд направился туда…
Вслед за ним занырнул киргиз в спортивном костюме и бобровой шапке-формовке, с матами он принялся банной «сидушкой» лупить по паровой трубе. Народ стал выходить. Шварц даже не смотрит в сторону мужика в формовке, его цель Татамович, сидящий в окружении качков в набедренных повязках на деревянной полке...

-Это не рука литейщика! Если ты работаешь в литейном значит привык к жаре. - В руку Шварценеггера с шипением ложится раскаленный булыжник с каменки…
Красная жара в Ала-Арче (Альпинизм, new ала-арча, микст, лед, корона, маршрут мобильных, Ручкина 5а, Дашкевича 5а)