Опыт создания представительств в Сети (сайтов) Федерации Скалолазания Москвы, их раскрутки и поиска спонсоров для Федерации (небольшое эссе)

Пишет AndrewSk-k, 26.07.2018 16:57

1. ВСТУПЛЕНИЕ

Сайт региональной федерации http://mosclimbing.ru/ и связь с общественностью. Положение дел на 20.07.2018:

Опыт создания представительств в Сети (сайтов) Федерации Скалолазания Москвы, их раскрутки и поиска спонсоров для Федерации (небольшое эссе, Скалолазание, фсм, скалолазание)
Сайт ФСМ – первая страница. Состояние на 20.07.2018

Новости ФСМ. Реализованы в виде отдельного новостного портала http://7hills-climbing.ru/. Состояние на 20.07.2018

Всякому известно, что в нашей новой «цифровой реальности» сайт любой организации вместе со связанными с ними страницами в социальных сетях – и есть основной инструмент этой самой «связи».
И еще.
Отчетно-выборная конференция ФСМ имеет полное и неоспоримое право назначать и снимать ответственного за связи Федерации с общественностью.
Что и произошло 29.05.2018.
Бывший ответственный Андрей Селин попрощался с читателями сайта и убрал руки с клавиатуры.

В настоящий момент управление сайта находится в процессе передачи новому специалисту.
Надеюсь, это произойдет в самом скором времени. Имейте терпение, пожалуйста. ФСМ - общественная организация, решения принимаются коллегиально. Серьезно, господа!
Ну или несерьезно, то тогда как-то вот так: https://www.youtube.com/watch?v=hr2qx3H1f8Q

Ну а предыдущая «эпоха» работы закончена.
Попробуем обсудить опыт строительства сайта региональной федерации, идеи, которыми руководствовались его создатели, и проанализировать то, что из этого вышло (или не вышло).

2. НЕСКОЛЬКО СЛОВ О САЙТЕ ФСМ и ЛЮДЯХ, КОТОРЫЕ НАД НИМ РАБОТАЛИ

Марвелл - великая кинокомпания. Хотя бы потому, что именно она заставила зрителей по 15 минут смотреть на титры - на список имен тех, кто работал над фильмом. Чтоб зрители понимали, насколько это огромная работа - сделать фильм.
Примерно так же и с сайтом любой компании.
Это не только Андрей Селин.
А еще много людей, которые работали на то, чтобы сайт был:

Ирина Морозова и Мария Кравцова.
Это идеология сайта и первоначальный дизайн. Это измененный логотип (зачем понадобилось менять логотип - отдельная история) и слоган Федерации.
Ирина Морозова - мой старый партнер по жизни и по проектам в ней. Не могу дать ссылку на её страничку в ФВ/ВК. Та что у меня есть - старая, не работающая. А работающих у нее несколько :) Сейчас она социолог-исследователь. В частности, и "сетевого" поведения молодежи. То есть одна из тех, кто не только сидит в сети, но и получает за это деньги. Наверное сейчас в РФ - самый крутой специалист по детям и детству. Работает, в том числе, и на правительство. Недавно был поставлен своеобразный рекорд: с момента сдачи отчета "наверх" до момента выхода конкретного указа ВВП - 28 дней. А в последнем послании ВВП - ребята их группы специально смотрели и считали - тем, озвученных ВВП по их разработкам - было 8 штук.
Да, кстати, Ирина - вице-чемпионка Москвы в дисциплине БОУЛДЕРИНГ. Правда, это было давно, еще в прошлом тысячелетии ))
Мария Кравцова - классический дизайнер Питерской школы, часто работающая с Ириной. Проектов, которые ребята реализовали в классическом маркетинге (и к которым я иногда тоже имел отношение) - море. Идеология и структура сайта - один из них.
Спасибо вам, девчонки! )

Программисты и тех.поддержка сайта:
Дэн Дреки и Наталия Пивняк. Дэн - это кто писал код, немного поругиваясь на мои тех.задания: "хочу так... не, теперь хочу по-иному... да, и прихреначьте сюда еще галерею, а сюда - интернет-магазиньчик".
Потом, после сдачи сайта Дэн отошел немного в сторону и вмешивался в сайт только уж при очень крупных трабблах и сбоях.
А всю тех. поддержку сайта вела Наталия. Мелкие нарушения работы, дрязги с провайдром и хостером, небольной пагрейд, уточнения в верстке и структуре сайта, внедрения всяких дополнительных прибамбасов типа он-лайн страхования и т.д. Незаметная кропотливая практически работа - это всё она.
Дэн, Наташ, вы - классные!!!!

Еще следует упомянуть неоценимую помощь Белки - Ольги Беликовой в редактуре и SEO-оптимизации сайта. А также в организации контекстного продвижения отдельный страниц.
Белка, ты супер!!!

Дизайнеры:
Лена Ладная ака и рекламная группа "Пролог" в лице Алексея Спиридонова. Это и уточнения в дизайне, и рекламные баннеры, и афиши соревнований. То, без чего сайт был бы не живым существом, а скучной серой официозной массой.

Контентщики:
Фотографы: Лена Ладная, Евгения Алексеева, Ирина Боголепова, Никита Царев, Денис и еще несколько имен - вот новостийники-фотографы, которые активно сотрудничали со мной.
Огромная благодарность вам, ребята!!!

Авторы текстов: Андрей Селин, Виктор Мусихин, Евгения Алексеева и еще несколько ребят - вот, чьи рассказы, репортажи, интервью вы имели удовольствие читать.
Спасибо, что вы были!!!!

Это была классная команда, каждый из которых - профессионал самого высочайшего класса.
И то, что вы все вместе сделали - это был лучший проект среди сайтов всех остальных спортивных федераций России, я уверен!

3. ПРО ДЕНЬГИ

"Общественная организация" - это когда все участники привносят туда, а не урывают.
Получив 4 года назад мандат "на связь с общественностью" от имени ФСМ, Селин точно знал, что принцип "денег нет, но вы держитесь" - наше все (хотя сами слова ДАМ еще к тому времени не произнес).

(Тут в скобках надо сказать, что этот принцип характерен не только для ФСМ, но и для ФСМ, и даже для самой IFSC: иностранные функционеры в открытую жаловались, что на организацию олимпийского турнира в ТОКИО-2020 на скалолазание выделено существенно меньше денег, чем надо и чем выделяется на аналогичные виды спорта.)

Итак: я начальник по связям с общественность. Но основной инструмент этой связи – это живые интерактивные рабочие сайты.
И они на тот момент отсутствовали.

Значит надо сделать их самим. За личный счет.
Селин принципиально решил не брать ни копейки у общественной организации - ФСМ.

Да, вся команда, которую Селин привлекал, работала за деньги.
Совсем не за те, которые они получали (и получают), работая на своих обычных коммерческих проектах.
СУЩЕСТВЕННО меньшие.
А иногда и просто «за спасибо».
(И за это им низкий поклон!!!)

Но, тем не менее, основные расходы за 4 года составили (ориентировочно):
1. Лицензия БИТРИКС - 12 000 р. (куплена на условиях лицензии «без поддержки»)
2. Лицензия на "слайдер" - играет роль меню на сайте - 5 000 р.
3. Первоначальный концепт-дизайн сайта (рабочие эскизы всех основных страниц) - 20 000 р.
4. Расходы на продление доменных имен, на хостинг и пр. технические расходы: 20 000 р.
5. Программный код сайта + верстка страниц: 80 000 р.
6. Доработка программного кода сайта ("а давайте присобачим тут еще галерею, интернет-магазин, внедрим он-лайн страхование, увеличим количество баннеров для партнеров и т.д. и т.п.) - 40 000 р.
7. Контент сайта (фотографии, дизайн баннеров, тексты - то, что не писал лично я, а писали для сайта иные авторы+ SEO и иногда контекстная реклама), за 2 года: ок. 80 000 р.
ИТОГО: 250.000 р или около того.

Цифры приведены затем, чтобы вы реально оценивали стоимость такого типа проекта, который так или иначе будет делаться на общественных и «некоммерческих» началах.
Коммерческие проекты такого масштаба - были бы в разы дороже.

К чести руководителей Федерации надо сказать, что ФСМ предложило частично компенсировать затраты на создание и ведение сайта. И деньги были переданы.

Надо, наверное, описать и процедуру передачи сайта из одних рук в другие.

В принципе, процедура передачи ключей от старой команды к новой команде обычно следующая:
1. Назначается встреча (скорее всего, он-лайн) ответственных и компетентных представителей "команд". От моей команды в данном случае - Наталия Пивняк.
2. Наталия дает "админский" доступ на сайт представителю новой команды. Путем закрытого мессенджера, того же Телеграма, например. Никакой пересылки ключей в почте и иных открытых для хакеров способах.
3. Проводится обзорная экскурсия по сайту: Наталья объясняет что как и почему устроено и отвечает на вопросы программиста новой команды.
4. Программист новой команды удаляет все аккаунты/доступы старой команды.
Все, сайт передан, вся ответственность за его работу - на новой команде.

Примерно такая процедура уже была осуществлена. По отношению к самому сайту.
Аналогично будут переданы страницы в социальных сетях https://vk.com/public78061409 и https://www.facebook.com/MosClimbing/.

А СЕЙЧАС – РЕКЛАМА*
ДЕЛАЕМ САЙТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФЕДЕРАЦИЙ
КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ!
ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ!
Индивидуальный подход к дизайну!
Вид спорта - любой
Доставка, обучение и техподдержка 1 месяц - в подарок!
Оптовикам - скидки!
ЛУЧШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ!

4. ЗАЧЕМ ВООБЩЕ БЫЛ СДЕЛАН ТАКОЙ САЙТ

4.1. И ЕЩЕ НЕМНОГО ПРО ДЕНЬГИ

Москомспорт дает ФСМ 750 000 р. в год (данные 2018). Возможно, чуть больше (изыскивая доп. средства на аренду ЦСКА, например, для проведения Чемпионата Москвы).
В принципе, на остальные личные олимпийские виды, выделяется чуть больше. Допустим, 2 000 000 р. ФСМ он дал меньше, поскольку мы новички и в Токио-2020, и в отделе олимпийских видов Москрмспорта.
Но работу с Москомспортом ФСМ ведет активную, и скорее всего финансирование ФСМ в след. году будет увеличено до "олимпийской нормы".

Еще 200-300 т.р. дают партнеры/спонсоры ФСМ. Это "Рэд Фокс" и ""Скалодром.ру".

А несложные расчеты показывают, что для нормальной работы Федерации (когда выезжает команда на все соревнования, на сборы, оплачиваются представители, оплачиваются тренера, аренда скалодромов, сотрудники ФСМ получают э/п за свою работу - пусть и небольшую) - надо минимум 12 000 000 р. в год.

И где их брать?
(ну если уж не удастся получать их из государства/Москомспорта)

Вариант 1.
Получать от спонсоров (с какой-такой целью они будут нести деньги ФСМ - вопрос будет рассмотрен ниже)

Вариант 2.
Зарабатывать на спортсменах и любителях полазать.
Ну то есть, фактически, "влезать" в бизнес коммерческих скалодромов и коммерческих клубов.

Вариант 3. Прилетят инопланетяне и помогут. Но этот вариант рассматривать не будем как слишком реалистичный.

Есть еще варианты/предложения? Готов выслушать/обсудить.

А пока:
Селин был за поиск путей по Варианту 1.
И категорически против Варианта 2.

4.2. ЧТО ТАКОЕ СПОРТ (СПОРТИВНОЕ СКАЛОЛАЗАНИЕ В ЧАСТНОСТИ)? ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое Большой Спорт, такой, какой есть у ФСР и IFSC?
Это шоу-бизнес.
Бродячий цирк.
Приезжает более-менее постоянная труппа в город, устраивает представление для местных любителей. И уезжает в другой город.
Представление красивое. Смотри репортажи с Кубка России 70-летия скалолазания в Москве. Смотри репортажи с Кубка Мира-2018 в Мск.
Представление красивое!!!
К чести ФСР: Россия научилась делать красивую «картинку» про спортивное лазание на самом высоком мировом уровне.
Смотри хотя бы вот: https://www.youtube.com/watch?v=exWSJiZIql8
(Именно в расчете на эту «картинку» и появился спонсор ФСР - РЖД... но об этом позже).

Что такое спорт (спортивное лазание в частности) от ФСМ (или от Федерации любого другого региона)?
Это кастинг.
Пробы на набор в труппу Большого Бродячего Цирка.
(тут уместно дать ссылку на блог Виктора Мусихина с его репортажами о том, как он отбирался на проект и там участвовал - в "русский ниндзя"... почитайте. И проведите параллели).

"Картинка" уровня ФСМ, кстати, получается максимум вот: https://tv.m24.ru/videos/114877 (и она неинтересна РЖД и подобным... но об этом тоже позже).

4.3. КТО ЯВЛЯЕТСЯ "ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ" ФСМ? ДЛЯ КОГО ФСМ РАБОТАЕТ?

Лазание - естественный для человека процесс. Такой же естественный, как бег, плавание... сон, еда, секс.
Многие вечерами трюхают по парковым дорожкам.
Многие-многие бултыхаются по дорожкам бассейнов.
Очень-очень многие-многие по ночам занимаются сексом.
Но мало кто становится Борзаковским, Сальниковым или Сашей Грэй.
Более того, мало кто ХОЧЕТ стать ими.
Возьмем клуб О"Cкал**.
Самый лучший в Москве.
Насчитывает, по некоторым данным, более 500 человек.
(в случае чего - меня поправят) https://www.o-skal.ru/
Многие из них занимаются именно спортивным лазанием?
Смотрим: http://mosclimbing.ru/clubs/klub_o_skal/ Заявлено чуть более 30 (тренеров вычеркиваем из списка).
Где остальные 470?
Нужен ли им Большой Спорт … или хотя бы спорт от ФСМ?
....
Хотели ли 470 быть похожими на Дмитрий Шарафутдинова? На Алексея Рубцова?
Красивая жизнь топовых скалолазов, в лучах прожекторов, в борьбе на финальных трассах?
Не смешите мои тапочки.
Все прекрасно знают, каким трудом, потом и кровью достается такая жизнь.
Точно так же как Иисус Христос, эти ребята капля по капле отдают свою жизнь Большому Спорту и людям, которые за них болеют. Простите за сравнение с И.Х. Но иного у меня нет.
Конечно, есть большая разница между.
Христа помнят и скорее всего будут помнить еще долго.
Рубцова и Шарафутдинова, скорее всего, скоро забудут.
Правда, они, скорее всего, останутся живы по окончании спортивной карьеры. В отличие от И.Х.
Но.
Много ли людей хотят и готовы прийти им на смену?
Нет, не красоваться в лучах прожекторов или стричь купоны основателя секты. А реально отдавать Большому Спорту свою жизнь?
(Не обязательно умирать!!! - а просто прожить ее не обычным, а особенным образом?)
...
Немного.
Кстати, больше, чем можно было бы подумать.
Но реально немного.
Единицы.
Снимаю шляпу перед этими ребятами и девчонками.
Они все - где-то здесь: http://mosclimbing.ru/athlete/
Николай, Антон, Владимир, Александр, Андрей, Анна, Дарья, Анастасия, Светлана, Элина... Чьи то имена мог не назвать, простите.
ФСМ реально для таких как вы и только для таких.
...
Итак, реальная Целевая Аудитория ФСМ – это около 30 «продвинутых» человек из 500, интересующихся и занимающихся скалолазание.
Остальные 470 - спасибо вам! Проходите на трибуну, скоро начнется представление!
....
А как же массовость спорта, спросите вы...
Да.
Но не более чем рекламная кампания: алло, мы ищем таланты! - вдруг именно Вы станете тем самым, о котором народ будет слагать легенды и даже будет написана рок-опера!
Нам требуется "несколько хороших парней!"***
Это достаточно важно, на самом деле, но это не более чем просто рекламная кампания…

4.4. НУ И ПРО ПАРТНЕРОВ/СПОНСОРОВ ФСМ С ТАКОЙ-ТО ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ (30 «продвинутых» из 500 «любителей»)

Здесь все будет цинично и прагматично.
И, возможно, скучновато.

За 4 то года и имел встречи/беседы с представителями совершенно разных коммерческих компаний, как вы понимаете.
Я имею ввиду те компании, у кого есть деньги, часть из которых ФСМ может "изъять" (при взаимном согласии, разумеется) для решения своих основных задач: при них - см. выше.

Я выделяю два типа компаний:
1) Наши "институциональные" компании, то есть те, ко зарабатывает деньги на желании людей лазать (ходить в горы, в походы, да и просто вести активный образ жизни).
Это "Альпиндустирия", "Спорт-марафон", "Рэд Фокс", .... Их множество, я перечислил далеко не всех, даже самых основных.

2) Это коммерческие компании (частные или государственные), которые зарабатывают деньги каким-то иным способом. Нефть, газ, IT и иное великое множество направлений. Назовем их «неинституциональными».

Так вот.
Ни тем ни другим ФСМ не интересна. От слова "совсем", как говорится.
Но по разным причинам.

1. Институциональные коммерческие компании рассматривают скалолазов и организации, их объединяющие, исключительно с точки зрения зарабатывания бабла.

Это называется маркетинг.
Вэлкам: там много людей, которым нужны туфли, рюкзаки, веревки, оттяжки и прочее. Вкладываться в "товарный маркетинг" для институциональных компаний интересно. Отдача - сразу. Проспонсировал фестиваль (например) - получил новых покупателей.

А какой смысл спонсировать ФСМ?:
- людей там мало, как уже говорилось, это единицы %
- а те, что есть, берут тапки, веревки и прочий снаряж совершенно в иных местах (совершенно на иных условиях)

Поэтому многие директора по маркетингу некоторых институциональных партнеров мне прямо так и говорили: ФСМ нам коммерчески совсем не интересно.

И поэтому огромное моё личное (и думаю, спортсмены ФСМ присоединяться) СПАСИБО тем ребятам, которые сейчас являются партнерами ФСМ: компании Red Fox и "Скалодром.ру", Василию Волошину и Алексею Шалыгину.
Фактически, они дают ФСМ какое-то количество денег на уставные задачи за просто так.

Правда, маркетологи могут это цинично называть "имиджевая" реклама.
И что вложенные в ФСМ (и не только в ФСМ, но и в иные региональные федерации, и в ФСР) они отбивают иными способами.
Если это так - значит, они вдвойне молодцы! И позвольте выразить им двойной респект! И пожелать удачи в их коммерческой и общественной жизни!

И выразить надежду, что они всегда останутся партнерами всех спортсменов-скалолазов! )
А остальным - мое искреннее "фи" и "футакимибыть".

2. Прочие потенциальные неинституциональные компании.
Почему ФСМ им пока не интересна. И как может стать интересна.

Я имею ввиду Газпром, Росатом, МОЭК и прочие компании, которые могли бы стать партнерами ФСМ.
Точно так же, как РЖД стал партнером ФСР.

Фактор первый.
Денег на поддержку спорта, равно как и иных социальных движений и пр. и у государства, и у гос.корпораций, и у коммерческих корпораций – есть.
Приводить статистику по объему средств, которые крутятся в этой области я не буду – погуглите.

Фактор второй.
Скалолазание как вид спорта неизвестен им как объект для вложений.
Хотя слово «неизвестен» - не совсем правильное здесь.
Применим филологический термин, мне кажется он уместным.
Скалолазание - не в «активной лексике».

То есть теоретически о существовании скалолазания знают. Но не рассматривают ФСМ и ФСР объект для партнерства. Я лично знаю одного менеджера, профессионально занимающегося вопросами спортивного спонсорства в очень серьезной структуре. Дети которого занимаются скалолазанием.
Конкретно в «Лайме».
Который (менеджер) был очень сильно удивлен тем, что, оказывается, можно рассматривать и ФСМ и ФСР как объекты для работы.
Теперь знает. Но только благодаря личному разговору со мной )).

Фактор третий.
«Дигитализация» общества.
Если тебя нет в интернете – то тебя нет и в реале.
Раньше было наоборот.
А теперь так и только так. Те ребята, что работают в гос. и комм. структурах и отвечают за социальную и pr-политику своих компаний – они уже все нового поколения.
Для которого интернет – первичен.
И наличие красивого развесистого сайта с историей, с картинками, с приданными социальными сетями и пр. – необходимое условие.
Теперь моими усилиями у ФСМ он есть.
Главное – чтобы теперь не проебали :)).

Фактор четвертый.
«Ну тогда и я не пойду».
Вначале анекдот. Возвращается муж из длительной командировки. И перед домом спрашивает бабушек у подъезда – а что, к моей кто-то ходил? Нет, отвечают они, не ходил! – Что, за это долгое время никто не ходил?? - Нет, никто не ходил! – Что, совсем-совсем никто??? – Совсем-совсем никто!
Ну тогда, говорит муж, – и я, пожалуй, не пойду!

У ФСМ ранее не было неинституциональных спонсоров. Совсем-совсем не было.

И это сильно усложняет разговор с любыми потенциальными спонсорами: если до сих пор никто не давал скалолазам денег, то это неспроста (неэффективно, наверное), и нам, скорее всего, тоже незачем давать.

Впрочем, с тех пор как РЖД стали партнером ФСР, эта ситуация может измениться и для Москвы.

Фактор пятый.
Что ФСМ может предложить таким компаниям?

Красивую «картинку»?
Это прерогатива ФСР, которая научилась организовывать красивую качественную «картинку» (что для телевизора, что для интернета). См. Кубок России «70 дет скалолазанию» в декабре 2017 года. См. Этап Кубка Мира в апреле 2018 года. См. предстоящее Первенство Мира в августе 2018.
Результат – партнерство с РЖД.

ФСМ красивую картинку с соревнований своего уровня предложить не может.

А что может?:

I. Звание «социально ответственного бизнеса», как сформулировал это наш гарант Конституции ВВП?
Неплохой ход, но слабый: меценатство и гранты для детдомовских/инвалидных/и т.п. организаций выглядят гораздо более «социальноотвественнее».
Хотя тоже может прокатить.

II. Вовлечение в спортивное лазание для своих молодых сотрудников и\или членов их семей, прежде всего, детей?
Дать им немного настоящего, официального спорта.
В качестве долгосрочного «тим-билдинга».
Включая официальные тренировки и участие в соревнованиях.
Взамен того же футбола/волейбола/баскетбола, в который «играют» очень и очень многие корпорации.
И который уже несколько «приелся», стал немодным. Корпоративное участие в скалолазании как новом модном направлении стало бы для таких кампаний неплохим внешним и внутренним PR-ом.

Собственно, исходя именно из этой гипотезы я и построил свою страницу сайта, посвященную партнерам: http://mosclimbing.ru/partners/

По предварительным результатам разговоров с потенциальными партнерами, это направления я считаю достаточно перспективным.

Впрочем, теперь это только теория, без подтверждения практикой.

И могут быть также теории III, IV,V и т.д., которые тоже могут оказаться работоспособны.

Поживем – увидим.

4.5. РЕЗЮМЕ ПРО САЙТ www.mosclimbing.ru

Эпиграф: "Сайт - не только коллективный пропагандист и агитатор, но и коллективный организатор" (с) В.И. Ленин.
Собственно, на этом можно закончить.

Сайт такой какой он есть, поскольку выполнял все эти задачи, указанные еще Ильичом. Пропагандист и агитатор - вот http://7hills-climbing.ru/
Организатор - вот http://mosclimbing.ru/
Дополнительные страницы: представительство ФСМ в Фейсбуке и во Вконтакте.
Все это на одной территории.

И есть еще одна, очень важная, задача.

Когда к тебе приходит человек знакомиться, то одним из самых первых дел ты куда лезешь за информацией о нем?
Правильно.
На его сайт.
"Покажи мне на твой сайт - и я скажу, кто ты".

Поэтому, когда я приходил к сильным мира сего разговаривать о скалолазании и ФСМ, я точно знал, что в тылу за моей спиной есть нечто, что характеризует и меня самого, и текущее состояние всего московского скалолазания.
И разговаривать и договариваться о чем-то в таком случае, поверьте, существенно проще!

Есть еще один важный фактор в связи с сайтами (включая соц.сети, есс-но).

Так вот: сайт - это, какой Селин хотел бы видеть ФСМ.
Идеальную ФСМ.
Я ее себе представил.
Потом - собрал команду.
И потом - это команда сделала ФСМ!! Своими ручками.
ФСМ стала именно такой, какой я ее себе представлял!!!
Круто!
Я демиург, черт меня дери!!! ))))
Собираю желания и делаю из них действительное.

И это единственный правильный путь для любой организации: создать свой идеал, воплотить его в Сети. И он станет таким в реальности. И найдет партнеров.
Ну скорее всего.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ*.
ПРОИЗВОДИМ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ИЗ МАТЕРИАЛА ЗАКАЗЧИКА.
ДОРОГО!
ВЫ ПРИНОСИТЕ К НАМ МАТЕРИАЛЫ. МЫ ВКЛАДЫВАЕМ В НИХ ДУШУ.

* На самом деле это не реклама в прямом смысле этого слова. Команда в данный момент не рассматривает возможность работы над подобного типа некоммерческими проектами. Прошу воспринимать это «рекламное объявление» только как художественный прием в изложении материала.
** Ребята оскаловцы, надеюсь, вы не в обиде? Вы просто самый известный клуб Москвы. И Вас удобно приводить в пример.
Можно было бы кстати, сравнить еще и Фестиваль "Лайма" и проводящийся в эти сроки ЧМ: будет похожая статистика. Сколько народу пришли классно потусоваться на фесте и сколько готовы на Голгофу :) Посмотрите протоколы и там и там и сравните количество народу.
*** "A Few Good Men" - великая рекламная кампания вербовки добровольцев в армию США во время II мировой войны. И еще был фильм с таким названием (с Томом Крузом и Джеком Николсоном) – название апеллировало к той же знаменитой рекламной кампанией.