Об истории создания эталонной стенки и многом другом! В гостях: Сергей Синицын, Александр Пиратинский, Tomasz Oleksy, Jacky Godoffe, Vincent Causse.

"Питерский каскад" (Альпинизм)

1992 год – первый год «свободного» альпинизма. Мы больше не участвуем в чемпионатах. В прошлом году мы с Лёхой напоследок выиграли очередную «союзную» медаль, подали документы на присвоение МС МК СССР и подвели черту под спортивной карьерой. Звание нам, правда, так и не присвоили, по причине развала Советского Союза.

Освоение нового альпрайона в Якутии в горной системе Черского, хребет Тас-Кыстаабыт (Альпинизм)

В июле 2021 года Федерация альпинизма и скалолазания РС (Я) планирует альпсборы. Приглашает заинтересованных спортсменов альпинистов, желающих пройти первопроходы в новом районе к взаимному сотрудничеству!

Фактор рывка - просто о сложном (Альпинизм)фактор_рывка

Фактор рывка чисто физический показатель, характеризующий нагрузку возникающую в страховочной цепи. Он определяется как отношение глубины падения к длине веревки, участвующей в погашении энергии или остановки падения. В альпинизме и скалолазании может принимать значения от 0 до 2.

Данные материал является результатом обработки и анализа данных ФА СССР и ФАР, любезно предоставленных мне Владимиром Шатаевым. Учитывались данные НС, приведших в гибели альпинистов, в период с 1929 по 2017 годы включительно. Всего было проанализировано 1433 несчастных случая в горах, приведших в смерти людей. Все данные были обезличены и структурированы по группам. Поскольку полный отчет занимает несколько печатных листов, привожу лишь самые значимые, на мой взгляд, данные в виде диаграмм.

Анализ НС в спортивном альпинизме ()

Лучших результатов можно достичь, когда вы работаете над развитием различных качеств, а для этого необходимо правильно выстраивать тренировочный процесс. Сегодня поговорим о том, как без труда устанавливать приоритеты на тренировках и о «концепции трех К». Ролик заинтересует не только начинающих, но и более опытных скалолазов.

АЛЬПИНИСТСКОЕ СООБЩЕСТВО В СССР. РЕКВИЕМ. (Альпинизм)

Я неоднозначно отношусь к СССР. Кому- то было в СССР не плохо, кому-то очень плохо, а кто-то жил в недостроенном коммунизме лучше нынешних олигархов, пользуясь льготами, парткормушкой и спецпайками. В общем – как и сейчас люди живут: кто как устроился.

Видеоучебник по альпинизму. Новые серии! (спорт-марафон)
Представляем вашему вниманию третий сезон видеоучебника по альпинизму! В новых эпизодах Владимир Молодожён показывает приёмы страховки и спасения напарника на фоне живописных скал Арко.

Это начинает напоминать до боли знакомые симптомы.
Что могут сказать специалисты по высотным болезням?
В статье много специфичных терминов, хотелось бы разобраться

КОРОНАВИРУС В США СДЕЛАЛИ НЕВЕРОЯТНОЕ ОТКРЫТИЕ: COVID-19 НЕ ВЫЗЫВАЕТ ПНЕВМОНИЮ, ЭТО ВСЕ ЖЕЛЕЗО И ГЕМОГЛОБИН

История прохождения маршрута на Северную Ушбу с Ушбинского плато по Северо-восточному гребню (4а, Альпинизм, ушба, кизель, алейников)
Маршрут на Северную Ушбу с Ушбинского плато по Северо-восточному гребню (4а) сейчас очень популярен, его называют «классика», однако прошлым летом я с удивлением обнаружил, что не все знают историю его прохождения. Некоторые молодые альпинисты предполагали, что его прошла многочисленная команда, провесив сотни метров перил, и с удивлением услышали, что маршрут проложен автономной двойкой Кизель-Алейников в 1935 году в чистом альпийском стиле. Причем они рубили ступени во льду!
Интересно, что Кизелю на тот момент было 22 года, а первые уроки альпинизма он получил у Абалакова тремя годами ранее.

экспедиция сибирских альпинистов в Киргизию и Таджикистан. Первопрохождение на пик Блока и попытка восхождения на пик Энгельса. Литературное путешествие.

Эта история – эпизод из жизни трех персонажей: Тёплого, Муравья и капитана Печеньки. И если про первых двух всё понятно, то капитан нашей сбродной был назначен старшим тренером Балезиным В. В. и характеризован как самый опытный. В последствии он дал понять, что опыт – это вовремя облегчиться на восхождении. Нет, что вы, я не о том, что вы там себе подумали! Наш капитан – он как дирижабль от ситуации к ситуации выкидывал то скальник, то якорь, то баул с вещами. Безвозвратные утраты снаряжения и инвентаря призывали укрепить морально-волевые качества боевого состава и овладеть техникой решения проблем минимальными средствами.

Письмо в Редакцию: Траверс Победа-Хан-Тенгри (Альпинизм)
На верхнем поле ледника Южный Иныльчек после восхождения на вершину. На заднем плане перевал Высокий и массив Победы. Фото автора - Дмитрия Бочкова.

"Информация для желающих повторить.

Ветреный день 6 августа 1990 года застал нас на перевале Дикий. Мой друг Коля Щетников, Эля Насонова и я, вместе с группой клиентов из Чехословакии, пережидая непогоду, расширяли тесную снежную пещеру. Таких «пережидальщиков» на перевале скопилось десятка три. В редких разрывах облаков проглядывался ледник Звездочка, по уходящему вверх широкому снежному гребню бодро мела позёмка. Наверху, видимо, пуржило. Вершины гор были скрыты сплошной серой пеленой...

Давняя мечта Виталия Горелика. Кулуар Гор, сквозное прохождение нового перевала в Джетыогузской стене. (Горный туризм, киргизия, терскей, Джетыогузская стена, турклуб нгу, виталий горелик)

Приближается восемь лет, как с нами нет Виталия Горелика, погибшего под К2 6 февраля 2012 года. Вит всегда был активным членом нашего турклуба НГУ, его у нас любят и помнят. После его смерти в клубе не раз озвучивались предложения пройти и назвать в его честь какой-нибудь перевал. На это я возражал: ни в коем случае не надо называть в честь Виталика "какой-нибудь" перевал! Существует один четко определенный перевал, который заключает в себе мечту Виталика, память о Виталике. Именно этот перевал, и никакой другой, должен быть назван его именем. Оставался вопрос: когда, наконец, сложится момент, благоприятный для осуществления задуманного...

Под катом описание этого перевала, пройденного нами в начале января 2020 года, и давняя история красивого названия Кулуар Гор.

Единственный способ определить границы возможного -- выйти за эти границы, в невозможное.
Артур Кларк

Белуха зимняя, отпустившая (Горный туризм, катуньский хребет, зима, поход, непогода)

Данная история произошла 10 лет назад.
В нашем турклубе случился молодёжный наплыв к лету 2009го года и в четвёрках и паре пятёрок было по 14 человек. Но некоторым оказалось мало и ранней осенью образовалась группа молодёжи, захотевшая острых ощущений на Катуньском хретбе ближайшей же зимой. Спойлер: группа их получила. Поход получился айс, точнее не получился, но даже от воспоминаний холодно и сегодня.

Осторожно: под катом Белуха своенравная из дневников непройденного похода января 2010го.
Кстати, некоторые фотографии сделаны на плёночный фотоаппарат!