Такого Белалакая не видела много лет

Пишет Михаил Cемёнов, 16.08.2019 17:34

Такого Кавказский Матерхорн не видел много лет, достоверно я могу сказать только за 18 лет, дальше только информация покрытая мраком:))
Думаю чем я занимался все это время мало кому интересно, да и пока об этом рано - на всё воля Божья:))
Вернемся назад в маленькую историю.
на Собачьих ночевках я увиделся со своим давнишним Юным Частично образованным Другом - Питерским Рецидивистом со стажем и его сборами.
Ден меня попросил помочь побыть инструктором на Белалакае по 3Б, т.к. там должно было оказаться по их плану 8 человек, а по правилам альп мероприятий инструктор может вести не больше 4 человек.
Денису Михайловичу я отказать не мог.
Да и по воле случая мой Друг и отличный альпинист Влад Ткаченко как раз говорил что у него есть желание сходить 3Б.
Поэтому раздумывать тут было нечего.
Пацан сказал - пацан сделал. Пацан не хотел, но сделал женатый пацан:)))
Ден с ребятами спустился на день отдохуть, я остался на ночевках заниматься своими делами.
Позвонил Владу и мы спланировали время.
13.08.2019. На ночевки к вечеру поднялись ребята с Питера.
Мой Папа в альпинизме Роман Губанов уже был на ночевках - работал с человеком.
По позжее к вечеру поднялся и Владька:))
отобрали с ребятами вечером железо, эх современный альпинизм - железок как на 6Б:)))
договорились выходить в 2:30 - я еще не знал уровень подготовки ребят и решил перестраховаться.
Как говорят мои Старшие Товарищи - запас в попу не чпокает:)))
14.08.2019 Ребята просрочили выход всего минут на 5, по моему вполне отличный результат:))
Руководителем восхождения была назначена Оля - женщина Молодожена - вернее девочка с его клуба, а то Весна меня убьет:))))
Спустились и траверсировали очень шустро и Оля приняла верное решение подождать 30 минут рассвета у начала маршрута.
Вперед и вверх, а там.
маленький перерывчик на водопой.

не маршрут, а сплошные огороды - я бы его давно раздел.
как и положено - метим внутренний угол
лидер
Периодически ребята возмущались: Чавой - то так мало точек:))
Школа Молодожена:)))все хорошо - тут же полно рельефа:)))
Почему-то за пальцами контрольный тур был разрушен и без записки - оставили свою:))

ключ - кулуара:))
Наша первая связка была на Вершине где-то в 11 часов, а последняя поднялась к 13:))
Такого Белалакая не видела много лет (Альпинизм, медведь, семёнов, домбай, теберда, Давно забытые маршруты, Михаил Семенов, роман губанов, alpexotica, alplife, Ткаченко Влад)Вот это спуск начался - такого масштаба тут давно не было:)))
на вершину как раз поднималась двойка Москвичей что ночевали на перевале
Еще в этот день поднимались ребята по Носу Корабля, вообще то я думал что они нас обгонят, но мы их так и не увидели.

не знаю как на спуске народ умудряется пропускать спусковую станцию? Ведь до сих пор на гребне торчит бур и есть табличка.
первые две станции прошли пешком
А к горловине дюльфернули
С горловины мы с Вадькой дюльферяли индейским способом - в перевес на двух концах.
Быстро, но опасно - если камень перебьет веревку, то улетят оба.
Но с другой стороны если улетит один - то второму будет совсем скучно:))))

Это сильно сэкономило время - ведь скорость это тоже элемент безопасности.

К переходу в другой кулуар шли пешком и от него тоже уже без дюльферов на снег

убедившись что все увидели правильный путь, с Вадькой первыми майнули на снег варить чай.
когда вся команда собралась на камнях, глотнула по стакану чая:))
Ден отдал распоряжение что всем путь дальше знаком и с этой секунды каждый сам по себе, встреча у палаток.
Резюмирую: по мне этот маршрут слабоват и на 3Б совсем не тянет.
Вот что человек будет после него уметь? грамотно гулять по огородам? и не лезть на стены?:))
Думаю у каждого совой альпинизм и Бог всем судья:)))

Удаление деревьев

Ранние публикации на эту же тему:
https://www.risk.ru/blog/213491 - Балалакая 3Б
https://www.risk.ru/blog/213490 - Белалакая 4Б (по носу Корабля)
https://www.risk.ru/blog/214857 - Белалакая 5А по лапе
https://www.risk.ru/blog/215014 - Белалакая 4Б Американка
https://www.risk.ru/blog/214565 - Лестница на Медвежьи ночевки
https://www.risk.ru/blog/215629 - Спас работы под Белалакаей

=)))) Поганцы... С горой, Мишк. Я тебя рекламировал всем девушкам клуба. ;)

Спасибо:)))))Твоя Барышня прям Молодец - сразу видна чья школа:))))))))

=) Олька сама по себе хороша, и без меня. =)

Прекрасная гора,прекрасный репортаж,и фотографу, явно, очень понравилась одна девушка.
Мне тоже:)
Всем добра и хороших гор.

Оу...оу...:))))Как альпинист:)))))))))Не ныла лезла первой, станции надежные, точками не сорила:))))

Метров за 150 до перьев с маленькой полочки хорошая веревка лазания. Мы ее лезли. Москвичи из Скифа как-то обошли. Как правильно?

Вообще до жандармов пальцы если идти правильно все идется без связки. Мы намеренно вылезли между пальцами, т.к. я от Дена узнал что предыдущие ребята ненашли кт. И действительно контрольные тур был разрушен и записки в нем небыло.
Вообще мене очень не нравиться народ который снимает записки и не оставляет свою - это не правильно, нечем писать - пиши кровью или не снимай. От туда одновременно в связке до кулуара, от туда веревка попеременного лазания из которых всего 3 метра пятерочных, которые можно назвать ключом и далее одновременно до вершины. Вообще мне такие маршруты состоящие из огородов совсем не нравяться, там не то что 50 метров в сторону также, а все 150 если не больше. Вот та линия что я рисовал в посте, она тоже может быть другой и ничуть не сложнее и не проще. А вообще маршрут должен быть наиболее простая логичная линия, а это не маршрут, а огороды:)))
Вообще победителей не судят - сходили - сходили. Думаю тут нет понятия правильно и не правильно. Есть только по факту был на вершине или небыл:))))тем более для каждого свое прохождение может показаться более правильным.

Вот эта веревка.
Сын лезет. Внизу на станции третий участник.
Веревка заканчивается широкой полкой.

Есть святой принцип: «Альпинизм не шахматы, здесь думать надо!»
И если стенка в 10 метрах обходится, то это и есть маршрут.
А приключения найдутся в другом месте.

Ну, Михаил без Белалакая ты будешь не ТЫ.

Вячеслав Александрович:)))Дену Киселеву я отказать никак не мог:))))все-таки он был у меня инструктором на школе инструкторов:))))да и сама идея с толпой народа меня зажигала:)))И как специально Влад за день до этого говорил что хотел бы 3Б:))))Все складывалось:)))

Ну, понятно. Вот 4б на У. Джугу сходил-бы со стороны Птышей или Юбилейный, Сезон не пропал бы зазря. Шютка.

Ходили в этом году в июле этот маршрут) Вроде 11го если ничего не путаю :) Лезли в тумане и по мокрым скалам, ориентироваться было сложновато, поэтому на вершине были только к 15 00. Мы явно не самым простым путём к кулуару подлезли, но всё равно шли всё одновременно) Лично мне показалось, что вполне себе нормальная 3Б. Если сравнивать с доломитами в Узунколе к примеру, там конечно лазание посложнее, но Белалакая зато по длине больше в несколько раз. Я лично после неё больше устал:) И спусковую станцию пройти тоже можно, особенно когда нет видимости и ни разу там не был. Мы долго искали, и в итоге вышли сразу ко второй станции))

PS: Записка, кстати, в контрольном туре была) Не помню точно чья, но мы её снимать не стали, положили обратно)

Эх....ладно Господь Вам Судья:))))но это не 3б, а халява, просто нужно уметь читать описание и рельеф:))))Минуточнку!!:)) А 3А Вы проходили?:))))))))))) чтобы было с чем экспертно сравнивать:))))3А - классическая по сложности для этого района:)))))

Михаил, можно ваше мнение, как 3А на Белала-каю соотносится с обсуждаемой 3б?
3А то я ходил.
Хотелось бы понять.

Нет, 3А не ходили. Но тут вроде речь о 3Б) Просто сравниваю с другими 3Б, которые ходил, в том числе на Кавказе.
Насчёт описания, ходили по вашему описанию 3Б как раз) Может конечно, я не умею его читать, но по-моему при отсутствии видимости в первый раз на этом маршруте заблудиться достаточно легко)
Да и мне кажется, что в последнее время в Домбае альпинистов в принципе не очень то много, тем более если сравнивать с Безенгами или Узунколом) А если ещё начать раздевать классические маршруты, то вообще может не остаться)

PS: Я конечно не претендую на истину в последней инстанции, просто как и вы, решил выразить своё мнение по этому вопросу) Тем более что воспоминания об этом маршруте довольно свежие :)

Миша ты сейчас разойдешься и половину наших гор разденешь. Остынь. В каком году первопроходы были на эти маршруты во правильно, давным давно.

А кстати, есть свежие описания маршрутов на Белакая, Семенов-баши, Кап?
Только что оттуда, этого не хватало.

вот у меня ощущение что по 3а Кропфа на ключе вообще не соответствует.

Вопрос, а кто должен писать свежие описания. Специально обученных людей нет. ОТВЕТ: делать это могут сугубо добровольно те кто ходит. Цель: для своих собратьев по увлечению чтобы помочь им.Других вариантов нет.

Белалакая 3А: http://alplife.ru/product/category&path=25_28_110
Белалакая 3Б:
Семёнов-Баши 1Б:
Пик КАП 1Б:
По 2Б на КАП нового я не видел, но там и старое вполне актуально. В этом году ходили. Вот есть картинка посвежее.

Книга Шипилова "Вершины Домбая".
Есть там все описания.
Много по ним ходил.
Несоответствий не заметил.
Кап по 2 Б прост, как яйцо.
На хребет залез и попер. Некуда там сворачивать.
На Кап по 1 Б тоже вроде бы никто пока не заблудился.
Описания на Белалакаю по 3 А и 3 Б соответствуют.
Автор книги, кстати, здесь присутствует.

Я помню по описанию еще чуть ли не Кропфа, нормальным временем по 3а с собачьих от палаток до палаток было семь часов.

с учетом что шли в связках как положено и страховались это прямо таки реактивный темп.
Я ходил за 6 без всяких связок, с 1 дюльфером и мне казалось что чуть ли не бежал.
Как это люди так быстро в связках ходили, это прям супер:)

Точно Кропфа, По Западному Кавказу книга, нашел в интернете.