Доброго всем дня. Вопрос физический)) Последнее время на активных и длинных спусках (более 15-20 минут и хорошей крутизны) стала появляться слабость в коленях. На более длительных спусках усиливающаяся. В прошлом году спускался с Эльбруса, с начиная с начала полки и до подъёмника шёл чуть ли не со слезами на глазах, особенно где начинается горнолыжная трасса и спуск становится круче.

Ранее проблем с коленями никогда не было. Ни травм, ничего. 32 года, всегда активно занимаюсь в тренажёрке (без фанатизма, не убивая организм). Всяких там артрозов и артритов тоже точно нет. Последние пол года укрепляю квадрицепс и голень, результата по ощущениям нет.

Своенравная Белуха (Горный туризм, алтай, зимний туризм, новосибирск, турклуб нгу)

История о четырех совершенно разных опупеях на Белухе, с подчеркнутым упором на изысканный экстрим зимнего Алтая.

Признаюсь по-честному: статья не моя. Впервые прочитал её в ленте ФБ, потом увидел что это статья с сайта магазина Спортмарафон.
А статья - прекрасная, даже философская. И не познакомить с ней читателей РИСКа - считаю неправильно. Поэтому публикую её здесь.

Иван Душарин. Об альпинизме начистоту ()

Заметки коммерческого туриста (Горный туризм)
1. Предисловие.
2. Базовые психологические установки.
3. Немного походных «Лайф Хак»ов.
4. Привет от Кэпа (про физ-ру).

1. Предисловие.
До 2012 года мы были вполне самостоятельным водниками. Ходили по Карелии и Кольскому полуострову. Сами организовывали весь поход. Речки выбирали категорийные, но класс используемых для сплава судов обычно превышал категорийность реки. «Мы же в отпуске!»
А в 2012 году очень захотелось на Алтай, в горы. С тех пор, мы регулярно обращаемся к услугам коммерческих гидов и турфирм, организующих активные туры. Интересуют нас относительно автономные туры класса «тяжёлый трекинг», с минимумом всяческих подвозов и подъездов, прежде всего по «спортивным» соображениям, ну и по финансовым, конечно же.
Сами мы, скорее «немолодые бойцы» - слегка за 50, но дружащие, в одностороннем, правда, порядке, с физкультурой.

Самый - самый. (Альпинизм)Из серии: Записки альпинистского врача.
Написано для Ольги и Никиты.
Foto K.Minaichenko.
Давным давно жил да был в Тегеране Падишах и правил, как мог, своим народом и своей страной. И была у него его любимая жена по имени Эстер. И, однажды брат Эстер, Мордехай, раскрыл заговор против Падишаха. И после лютой казни заговорщиков, в стране наступил покой. И назначил Падишах Мордехая Визирем, отвечающим за все виды секретных служб и полицию, а Эстер, спасшая Падишаху и его жизнь, и его трон, попросила Падишаха, чтобы в знак глубокого уважения и признательности, каждое утро самый красивый и самый сильный и самый храбрый воин приносил бы ей в постель поднос с чашечкой кофе...

Тридцать лет назад, на Памире, с восхождения высшей категории сложности на пик Клары Цеткин (6641 м) из пяти участников группы вернулся в базовый лагерь только один. За это время выросло поколение альпинистов, большинство которых ничего не знает об этой трагической и неординарной истории. Но мы-то помним…

Дисклеймер.
Эта статья не является полноценным методическим материалом, а, скорее, призывает задуматься о том, что именно мы тренируем, когда ходим на скалодромы, ездим на скалы, участвуем в соревнованиях в межсезонье. Какие далекие цели мы ставим, какими Месснерами мы себя представляем в будущем. Написано по итогам впечатлений от очередного сезона в разных горных районах Европы и Азии.

Грани подготовки альпиниста (Альпинизм)

Risk Weekend. Евгений Гаврилов: «Каждые выходные я бегу старт» (трейлраннинг, Трейл, подмосковье)
В очередной серии нашего гида по активным выходным мы рассказали вам о том, что такое бег по бездорожью. Всем, кто пропустил этот момент и все еще недоумевает, как это связано с экстримом – обязателен к изучению четвертый выпуск Risk Weekend: Трейлраннинг.

Остальным предлагаем очередную порцию вдохновения от одного из наших героев. Евгений Гаврилов – член сборной России и чемпион Европы по рогейну, участник и призер трейловых соревнований, со-учредитель лаборатории бега Runlab – лучшего проводника в мир трейлраннинга, наверное, нам было не найти.

Risk Weekend. Серия 4: Трейлраннинг (подмосковье, выходные)
Вслед за тремя героями команда Risk.ru отправилась по самым рельефным местам Москвы и Подмосковья, чтобы выяснить, почему все больше людей выбирает бег по бездорожью.

Читайте и смотрите Risk Weekend. Серия 4: Трейлраннинг

Бег и колени

Пишет KostaL, 22.05.2016 17:27

У меня получилось избавиться от болей в коленях, возникающих в следствие бега. Чем и хочу поделиться с вами, дорогие друзья.

Бег и колени (Альпинизм)

42 книги о горах, которые мы прочитали и рекомендуем вам! (Альпинизм, горы, список литературы, читаем книги, outdoor, альпинизм, скалолазание)
Пять книг с этого фото в обзор не вошли не потому, что их читать не стоит - просто уже не влезли!!!

Я не люблю модный нынче формат "10 самых смешных фильмов" или там "7 самых жутких причесок". Конечно, я немного лукавлю, но, задумав книжный список, я знала, что ни числом 10, ни даже числом 20 дело не ограничится. Поэтому очень благодарна Элине Захарян за то, что она разделила со мной бремя сбора информации.

Итак, для тех, кто как раз подумывает, что же почитать, мы предлагаем множество классных вариантов. К сожалению, далеко не все они переведены на русский, так что у читателей, владеющих английским, выбор будет больше!

UPD: Это не список в стиле "это должен прочитать каждый" или там "классика горной литературы". Мы здесь просто делимся интересным, так что прошу держать себя в руках. Спасибо за понимание.

Часть 2-я, основная.

(первая часть здесь)

Вчера я купил мясо в, отнюдь, не самой дорогой точке Москвы - в «Мясном ряду» около трамвайной остановки на Войковской. В «угловом» на Соколе мясо значительно дороже.
В прошлом году я купил мясо на кости, а сейчас решил приобрести чистого мяса по цене 505 рублей за килограмм. Мясо на кости, по 380 рублей за кило, на прилавке тоже присутствовало, но разница в 125 рублей не окупала всех этих косточек и жилок, которых там было предостаточно. Всего за 6345 грамм чистого мяса я заплатил 3200 рублей.
Как я варил мясо в апреле 2016 г. (Горный туризм)
Пришел домой и положил мясо в морозилку, подмороженное мясо легче резать, контролируя при этом размеры мясных кусочков.

Утром в субботу 16.04.2016 я достал мясо из морозилки, помыл, дал чуточку отойти от мороза и приступил к его порезке.

Одиночный лыжный поход на плато Маньпупунёр 2015-2016 (Туризм, подкорытов, одиночный поход, андрей подкорытов, северный урал, перевал дятлова, лыжный туризм)

Поход отличился повышенной концентрацией незапланированных сложностей. Поломка дуги палатки, поломка горелки (совсем), отказ спутникового телефона (не совсем), лишение внутренних перчаток, отсутствие следа на выходе при большом количестве снега и отсутствие варианта выброски. И всё бы ничего, но вот не повернувший меня вовремя назад телефон и перчатки вкупе с окружающими не оставляющими шансов не фотографировать супер-видами при холодах и очень злом ветре сделали своё дело - подморозился. При отсутствии дороги от населёнки до точки выброски и обморожениях после трёх суток ожидания и снегоходов МЧС дело дошло до вертолёта.

Общая идея похода

Я родился и вырос на Южном Урале (Таганай, Тургояк, Иремель, Нургуш, Зигальга – это всё моё, родное). Внятно отсмотрел Приполярный Урал (лето 2011, зима 2015). Средний Урал мне пока не очень интересен по рельефу. Непростительными белыми пятнами оставались Северный Урал и Полярный Урал. Про Полярный Урал слышал много сомнительных (для меня) отзывов - плоско, прохладно, зло и продолжительно дует, довольно однообразно (да, есть Пайер, но до него же нужно добраться). А вот Северный Урал оставался неотсмотренным лакомыми куском. В новогодние праздники 2013-2014 года сорвалось моё участие с уральской группой в лыжной тройке на плато Маньпупунёр. С тех пор скальные исполины хребта Маньпупунёр зазывали и манили.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Сегодня, 26 ноября - день рождения Саши Ручкина. Этот рассказ я взяла с его сайта ruchkin.com Читайте, наслаждайтесь легкостью Сашиного слога и вспоминайте молодость. Благо, есть что вспомнить!Саша Ручкин. Незабытый бред. Голод. (Альпинизм)

Одиночный трёхнедельный поход по плато Путорана 2015 (Туризм, кутарамакан, подкорытов, таймыр, одиночный поход, путоранский снежный баран)

22 дня, 269 км, непростые места и новые друзья в виде Путоранских снежных баранов (эндемик плато Путорана)

Общая идея похода

Это был второй визит на плато Путорана. Первый состоялся летом 2013, когда в составе группы уральских туристов планировалось пройти пешую 5-ку. Аномальная жара и засуха скорректировали наши планы, половина маршрута тогда зарезалась (http://www.marshruty.ru/travel/putorana2013/). Однако в 2013 году нам всё же повезло встретить и скудно поснимать Путоранских снежных баранов. Впоследствии эти снимки приглянулись дирекции Путоранского заповедника, они их заиспользовали в своей печатной продукции и каких-то статьях, с чего и началось моё знакомство c дирекцией.
Ключевой идеей похода стала съёмка Путоранских снежных баранов (в итоге я пришёл именно к этому, хотя сначала просто хотел неспешной пейзажной съёмки на плато Путорана). Помимо самостоятельно разведанного в 2013 году места обитания баранов в верховьях р.Хойси появилась цель в виде окрестностей озера Кутарамакан, где обитает устойчивая группа особей. При разработке маршрута необходимо было покрыть два указанных района.

Ниже длинный материал с кучей картинок

"РИСК онсайт". Михаил Ситник. На пути к настоящему альпинизму (категория трудности, риск онсайт 66, журнал риск, категория трудности, риск онсайт 66, журнал риск, категория трудности, риск онсайт 66, журнал риск, категория трудности, риск онсайт 66, журнал риск)

Во время прошлогодних международных стартов в Крыму я записала интервью с Михаилом Ситником - начальником учебной части горной школы «Категория трудности». В дальнейшем оно было опубликовано в журнале "РИСК онсайт", № 66 в рубрике "Гость номера". Сейчас мы решили разместить эту беседу здесь, для тех, кто еще почему-то не видел материал в печати.