Risk Weekend. Евгений Гаврилов: «Каждые выходные я бегу старт»

Пишет Редакция сайта, 26.08.2016 15:06

Risk Weekend. Евгений Гаврилов: «Каждые выходные я бегу старт» (трейлраннинг, Трейл, подмосковье)
В очередной серии нашего гида по активным выходным мы рассказали вам о том, что такое бег по бездорожью. Всем, кто пропустил этот момент и все еще недоумевает, как это связано с экстримом – обязателен к изучению четвертый выпуск Risk Weekend: Трейлраннинг.

Остальным предлагаем очередную порцию вдохновения от одного из наших героев. Евгений Гаврилов – член сборной России и чемпион Европы по рогейну, участник и призер трейловых соревнований, со-учредитель лаборатории бега Runlab – лучшего проводника в мир трейлраннинга, наверное, нам было не найти.

Я пришел в трейлранниг очень длинным, но очень простым путем. В детстве меня отвели в секцию спортивного ориентирования, потом я дорос до уровня сборной. У нас были очень большие объемы: 160 – 200 км в неделю, что-то по лесу, что-то по асфальту. Когда ты много тренируешься в какой-то момент приходит опустошение. И тут ты начинаешь брать от спорта именно то, что доставляет тебе реальное удовольствие. Так я понял, что тренироваться где-то в городе по асфальту – это такая больше необходимость для меня…
Каждые выходные я бегу старт. Для меня это привычно. Я могу бежать не очень быстро и не стараясь выиграть. Не идет – ну, и не идет, не сегодня. Но при этом стараюсь бежать хорошо, используя это состояние как возможность снять стресс.

Я выбирал свою квартиру с учетом трасс неподалеку. У меня в одну сторону можно сделать круг примерно 30 км без асфальта; в другую сторону – примерно столько же, но с горками. Туда-сюда около 50 км.

В Москве есть много вариантов для трейла. Особенно, эта длинная часть, которая начинается от парка Горького, потом Нескучный и Воробьевы горы. Затем можно перескочить в Филевский парк и дальше, дальше, дальше. Все это большой склон Москва-реки, где можно бежать вверх-вниз, и довольно интересно получается.
Раньше я часто приезжал в парк Горького после работы. Где-то в 11 вечера начинал тренировку и заканчивал уже за полночь.

В городе, конечно, у нас больших просторов нет. Но практически в любом парке можно отыскать уединение. Вроде, ты ещё в Москве, но уже совершенно в другом месте, которое позволяет тебе двигаться. Здесь совершенно другой воздух, совершенно другая картинка. Всю неделю работаю, как и большинство людей, и это однообразие: камень, камень, асфальт… Устаю.
Обязательно нужно почувствовать, что значит бежать инстинктивно. Тогда ты действительно превращаешься в некое животное, хищника, который движет тобой. То, как ты ставишь ногу, как ты толкаешься, как где-то прыгаешь и уклоняешься – всё это и есть трейлраннинг.

О чем я думаю, когда занимаюсь трейлраннингом? На самом деле я перестаю думать. Это такое полу медитативное состояние: ты бежишь и становишься одним единым целым с окружающим миром. И не важно в городе это или где-то далеко в горах. Это все одно и то же.
Трейловая подготовка - это возможность добежать до какого-то водопада, до которого нормальные люди просто не доберутся, а туристы дойдут за двухдневный поход. Для меня совершенно нормально пробежать 15-20 км в одну сторону, чтобы посмотреть на какой-нибудь ледник, и вернуться обратно.

Дистанция, она всегда разная. Одна трасса никогда не похожа на другую, даже в соседнем парке. Здесь мы видим песок, где-то могут быть камни, больше веток или какие-то корни. Невозможно сравнить одно место с другим. Все они уникальны.

Чтобы начать заниматься трейраннингом особо ничего не нужно. Берешь и идешь заниматься.

Больше вдохновения – в полном выпуске четвертого эпизода Risk Weekend.