Одиночное лыжное пересечение плато Анабар 2022 (Туризм)

Анабарская галка за 33 дня через 600 км ценой 14 кг: останцы Эмяхсин-Юрях, идолы и изумрудные всполохи горы Тугуттур-Салата, старец Котуйкан, высшая точка Анабара и тяжёлые кони беспредела.

Angela Benavides, 19.02.2022

“Многие из моих историй не всегда корректны до последней буквы... но я следую своей правде и стараюсь быть честным”, - сказал Денис Урубко. “Мое прошлое - это не фантазия…В историях, которыми я делюсь, нет никакой морали”.

Angela Benavides, 18.02.2022

В беседе обо всём, состоявшейся в минувшие выходные, Денис Урубко высказал свое мнение о нынешнем и будущем состоянии высотного альпинизма, включая его сомнения в том, что Нирмал Пурджа поднялся на зимнюю К2 без кислорода.

Закончился 2021 год.
Среди многочисленных фотоконкурсов и фотографов представляющих свои работы в области городского пейзажа, снимающих жучков, паучков, морские пейзажи и природу, конкурсы на темы альпинизма и скалолазания занимают весьма скромное место.
Однако, по драматизму представленных сюжетов им трудно найти равных.
Без награждения победителей и поиска самой-самой фотографии журнал Climbing отметил несколько лучших, по мнению редакции, снимков года.

21 фотография с фотоконкурсов 2021 года (Скалолазание)Фото: Piotrek Deska

Почему и как я стал "Снежным Барсом" (Горный туризм)

Снятые из рандклюфта верёвки при спуске с перевала Айлама. Центр. Тянь-Шань 1975 г. Терскей-Алатау.

Лето. Я снова на поляне Москвина, работаю горным гидом в компании Толи Мошникова. Помимо двух французских групп, к нам приехали турки. Турецкая коммунистическая партия праздновала в том году какой то юбилей и делегировала своих представителей-альпинистов для водружения красного знамени на вершину пика Коммунизма в честь столь знакового события.

У французов была весёлая компания. С ними работали братья Шустровы, прекрасно говорящие на языке Вольтера…..а вот кто пойдёт с турками решалось в напряжённой дискуссии.

Космоснимки гор с МКС (Воздух)

Российский космонавт-испытатель Сергей Рязанский делает удивительные снимки с МКС.

Кавказ — 2021. Итоги года и лучшие фотографии! (Горный туризм)

С января по сентябрь этого года я прошел 9 походов по горам Кавказа: в Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Ингушетии и Дагестане. Посчитал: суммарно за 91 день пройдено 1006 км, набрано 62 км высоты. Подробные технические отчеты и фотоальбомы выложены в моём блоге на Livejournal: https://mg5642.livejournal.com, ну и на caucatalog.ru, конечно, тоже. Здесь же приведу ссылки на подробные материалы, коротко расскажу о походах и покажу лучшие фотографии из них...

Высота Шхары? Небольшое исследование (Альпинизм)

В разных источниках высота вершины Шхара (Безенгийская стена, Центральный Кавказ) указана по-разному. Большая путаница, возможно путаются главная, западная вершины. Ясно, что в массиве много разных отметок высот, но хотелось бы установить высоту наивысшей точки как Шхары, так и всей Безенгийской стены: хотя бы принципиально - это порядка ~5200 или ~5070. Это довольно существенная разница. Какие есть (перво)источники информации:

В конце сентября 2021 Mingma Gyalje Sherpa (больше известный как ‘Mingma G’) и его команда из Imagine Nepal совершили то, что сейчас называют не иначе, как историческим восхождением на Манаслу.

Всем привет!

Предлагаю немного отвлечься от осенних хмурых дней (а также печальных новостей), налить себе чашечку кофе или ещё чего-нибудь и позволить мне поделиться с вами хроникой своего одиночного путешествия на обе вершины Эльбруса с севера на юг, с ночёвкой на седле.

Сказ о том, как шестеро добрых молодцев прошли поход 6 к.с. по Центральному Памиру. (Горный туризм)

С 17 июля по 15 августа 2021 года, сборная команда ТК МАИ (Москва), г. Самара и г. Дзержинский прошли поход шестой категории сложности по Центральному Памиру.
Хотим поделиться с вами фотографиями и впечатлениями.

Плато Путорана 2021 или туда и обратно (Туризм)

Высочайшие водопады плато, бодрая группа, 29 дней, 600км, путоранское мороженое, чайки, первопроходы, холодок и северное сияние над самым-самым водопадом плато Путорана

В горах наши сердца. ЧАСТЬ 3. Организация ночевок (Горный туризм)Бивак в комфортной зоне.

Во второй части я попытался охватить коротко просто перечень навыков, освоение которых на прямую связано с безопасностью. На мой взгляд это освоение без хорошего инструктора может получиться крайне ограниченным. Но есть еще два важных элемента успешного мероприятия – это ночлеги и приготовление пищи.

В горах наши сердца... Продолжение. (Горный туризм)

Песни. Не знаю, что меня в свое время удержало в туризме… Но возможно именно самодеятельная песня как раз больше всего цементировала ту систему.

Налобные фонари для походов и альпинизма.

Как выбрать лучшее и за адекватные средства

В горах наши сердца... (Горный туризм)Китай...

Улетаю… На каком-то иностранном самолете, вроде айрбас-320 или 322… По работе, Москва – Благовещенск… Уже который раз… Свист турбин, поехали… Сегодня что-то болтает ветром на взлете, самолет периодически порывами дергает в сторону, будто пытается скинуть нас с полосы…

Забайкальская Патагония 2020, фотолетопись с альп. экспедиции на Южно-Муйский хребет (Альпинизм)

С 27 июня по 18 июля 2020-го года участвовала в экспедиции на Южно-Муйский хребет (респ. Бурятия, Дальний Восток). Это мероприятие было организовано иркутским альпклубом "Горы Байкала" под руководством Евгения Глазунова. В этом нелегком приключении на мне лежала роль не только восходителя, но и фотографа-летописца. Это краткий отчет с этих спрятанных от случайного зрителя и Богом забытых мест событий.

Об ишаках, Визборе и моей нелегкой судьбе! Окончание. (Альпинизм)

Герману Андрееву, альпинисту, врачу, спасателю посвящается. Детям до 16 и новичкам в альпинизме прочтение не рекомендуется из-за возможного неправильного понимания сути описываемых событий.