Кончилось лето жаркое, Шхельда белым-бела.

Пишет Михаил Ситник, 01.09.2020 08:56

Осень, дождями шаркая, в гости ко мне пришла.
Снова туманы, вижу я, свесились с гор крутых,
Осень - девчонка рыжая, ясная, словно ты.

Кончилось лето жаркое, Шхельда белым-бела. (Альпинизм)

Борьбу с COVID-19 мы начали еще весною: приближалось лето, а по Кавказу снимать ограничения из-за короновируса не спешили (запрет на временное размещение и запрет на проведение массовых и спортивных мероприятий). В наших планах начало лета мы должны были провести на базе УМЦ Эльбрус (ущ.Адылсу), а с середины - переехать в Узункол. "Мы с младшим братом Ашотиком строили планы, но злая судьба распорядилась иначе...").

После долгих переговоров единственным лагерем, пообещавший нам помочь, стал "Безенги": Алий Хусеевич обратился с письмом к министру спорта КБР, гарантировал ряд мер по предупреждению распространения короновируса и, чудо!, получил разрешение на размещение нашего сбора. Так мы оказались в Безенги, где провели месяц (две двухнедельные смены) в занятиях и восхождениях. Но к концу второй смены сложилось так, что в Безенги приехало более шестисот человек. Стало тесно: на маршрутах очереди, да и в лагере плотность населения возросла.

К этому времени в КЧР разрешили временное размещение, но запрет на спортивные мероприятия и соревнования не сняли. Рисковать не стали, и две оставшиеся смены решили провести в Приэльбрусье. Посоветовавшись с "братиком Ашотиком") поехали в УМЦ Эльбрус. Но пограничники потребовали оформления разрешения на проведение спортивного мероприятия в погранзоне, а это занимает не менее 15 дней. Так мы неожиданно для себя оказались в Уллутау.

Месяц в Уллутау (две двухнедельные смены) прошли "на Ура": великолепная погода, отличные маршруты без всяких очередей (кроме нас в лагере было в "пиковые" дни не более 20 альпинистов, а чаще - не более десяти).

В общем, лето удалось! В четырех сменах участвовало 193 (сто девяносто три) человека (НП- 45, СП-74, СС-44). Совершено 104 (сто четыре) восхождения 1Б-5Б к.с., закрыта уйма третьих разрядов, много вторых, два первых.

Огромное "СПАСИБО" за оказанную помощь и поддержку А.Х.Анаеву ("Безенги") и Р.С.Моллаеву ("Уллутау"): без вас наш сезон не состоялся бы!

А "Шхельду- девчонку рыжую" видели только с вершин Адырсу. Встретимся с нею зимою на курсе ледолазания.

30 августа мы покинули Кавказ, а с 5 сентября начинается сбор в Крыму, на котором можно подготовиться и совершить восхождения 1Б-6А к.с., научиться правильно и безопасно лазать по скалам.