Посты пользователя Union

Sagarmatha/Everest/Qomolangma подросла. Нынешняя высота = 8848,86 метров (с высотой снежного покрова). Про это объявили прошедшим днём, 8 декабря 2020, по взаимному соглашению Непала и КНР, после согласования геодезистов обеих стран, - министры иностранных дел. На дистанционной онлайн-церемонии, министры зачитали встречные взаимоуважительные письма лидеров своих государств, при этом Xi Jinping написал, что Mount Qomolangma "an important symbol of the China-Nepal traditional friendship." А его непальский коллега Bidya Devi Bhandari провозгласил, что "Nepal and China have always been good neighbors, friends and partners".

РИСК немало отмечал на своих страницах людей, сохранивших бодрую горную активность "близко, за и далеко за 60".

Активные долгожители горного спорта. Восьмитысячники. (Альпинизм)Николай Чёрный. Фото из галереи Клуба 7 вершин

Jerzy Kukuczka. Links.

Пишет Union, 04.12.2020 23:15

Ежи Кукучка. Фото из Onet Podróże

Private page.

Ежи Кукучка, Юрек, второй после Месснера по 14-8. ... Октябрь 1989 - RIP.
Месснер: "... Юрек в течение 10 лет был ведущим альпинистом-высотником мира..."

Ежи Кукучка, №2 Списка взошедших на 14 восьмитысячников. (Альпинизм)Кукучка - Месснер. Фото из фильма- Himalaiści 04 Zerwana lina - Jerzy Kukuczka. 1 133 564 просм. 2013г

Представляется как Андрей Дидух. Известен как "Дедушка-паук" и как Андроныч. Самоообозначается параметрами роста 163, веса 54, и всякий год говорит, что ему скоро 70 :) На красноярских Столбах и Перьях творит скалолазные чудеса подобно вёрткой ящерице изо ртути, и устраивает там шоу. Как, впрочем, он этим же поражал недавно публику в Таиланде. Я его не знал, не встречал и не знаком. Личного рассказать не смогу. Чужое копипастить будет неправильно. Если кто-то заинтересуется после просмотра одноминутного в/ролика - то сам прочитает о нём статью в АиФ или про него в его ВК или в его ВК-группе - Андроныч. Женщины говорят, что он хоть и бородат-седоват, да фигУрист, пружинист и мил :)

Знаменитый 70-летний «Дедушка-Паук» или "Андроныч". Красноярск. Источник - OCHEVIDEO

Новое. «Снежный барс России». Список. Описание. Положение. (Альпинизм)Номерной знак-жетон Снежный барс России

«Снежный барс России» – Описание и Положение.
Список обладателей почётного звания «Снежный барс России» на 28 ноября 2020:

Польский альпинист, планы на К2 в эту зиму 2020/2021 (Альпинизм)Вальдемар Ковалевски (слева). Фото Onet SPORT

Польский альпинист дал интервью журналисту издания Onet SPORT - Павлу Баначыку в ноябре 2020.
Вальдемар Ковалевски будет участником экспедиции, которая попытается достичь вершины К2 этой зимой. Он пытался в 2019 году [январь], но, увы.
- Теперь все будет иначе. У нас такие высокие шансы, которых пока ни у кого не было во время экспедиций на К2.

Сегодня до полудня мск. - известный непальский альпинист Нирмал "Ним" Пурджа, BEM, - у себя на сайте и в Инстаграм объявил о планах на К2 предстоящей зимой.
"Поскольку второй год моей профессиональной карьеры альпиниста уже не за горами, я хочу продолжать раздвигать границы человеческого потенциала с помощью еще одной, но непростой задачи: экспедиции K2winter. Надеюсь, вы так же взволнованы, как и я."

Нирмал Пурджа анонсировал заявку на К2 зимой 2020/2021 (Альпинизм)Нирмал «Ним» Пурджа MBE. Фото из Wiki.

22 ноября 2020 года на 91-м году жизни не стало Хэймиша МакИнниса, родом из Шотландии, альпиниста, горноспасателя, изобретателя, автора практических монографий-руководств, нескольких десятков книг по альпинизму, горных детективов:

Альпинист, спасатель - Доктор Хэймиш МакИннис, OBE, BEM. (Альпинизм)Legendary Scottish mountaineer Dr Hamish MacInnes. Фото Mail Online. dailymail.co.uk

Итальянского скалолаза, ледолаза, альпиниста, а ранее завзятого лыжника, 25-летнего Маттео Паскетто/Matteo Pasquetto, по списку его прорывов, которому бы "мог позавидовать иной ветеран", прочили в ранг перспективного горного гида из числа молодых. К увлечению лыжами, он, в 2012-м, в неполные 18 лет, стал усердно заниматься восхождениями.

Маттео Паскетто, гид, скалолаз. Теперь ему навсегда 25. (Альпинизм)Matteo Pasquetto. Patagonia. Селфи.

ЛИЧНАЯ ЛЕНТА.
На прошлой неделе китайский ежедневник China Daily сообщил, что власти Непала открыли Джомолунгму и другие пики Гималаев после приостановки, которая продолжалась четыре с половиной месяца.
Синьхуа распространило сведения, что спортсменам стали доступны 414 вершин. В целях осмотрительного оживления туриндустрии и в расчёте на предстоящий сезон осенью, гавермент позволил отелям, ресторанам восстанавливать работу. Ожидается, что —

2 Рупии. Непал

Северный Кавказ. Конкурс. Дедлайн 14 августа (Путешествия)Фотозаголовок с сайта - https://photo2020.etokavkaz.ru

Нас часто разочаровывают зазывные фанфары манящих деклараций, после которых наступает полузабытиё сих устремлений и их сумеречный финал. Так и движемся, другой раз, от фанфар к фанфарам. От надежды к надежде.

Фёдор Конюхов со товарищи идут 7 августа в 2 утра на восхождение Эльбрус (В.)...
— Полтора месяца назад был день рождения Визбора. Ему было бы 86 лет... Мы пересматривали фильмы «Завтрак с видом на Эльбрус» по его повести и «Миг удачи»(Николай Караченцев, Борис Щербаков; Юрий Иосифович - в роли тренера сборной горнолыжников)... Переслушали "Фанские горы", "Цейская", другое... Захотелось посмотреть его живопись, - наткнулись на изо знакомого памятного баксан-чегетского барельефа барда, что у Ай-кафе... Оказывается, —

Эльбрус в онлайне - глазами восходителей 4-9авг.2020 (Альпинизм)Ф.Конюхов. Подъём на Чегет. Акклиматизация.

Ледяные стенки и признанная в альпинистском мире суровая красота снежныъ высокогорий Тянь-Шаня, безусловно, не могли оставить равнодушными разработчиков видеоигр. На днях,случайно просматривая видеообзор летних новинок игрового рынка 2020 года, обратил внимание, что в игре, названной автором обзора ~"худшей игрой на свете, но с сумашедшим количеством продаж" мелькнула пара кадров, на трёхминутный фрагмент с которыми я и обратил внимание. Вот он, именно с этого самого места (т.е. с 22 минуты более обширного куска).

3 минуты ледолазания. Video game scene. "Call of Duty: Modern Warfare 2 - Campaign Remastered" 2020

Если коротко, то позавчера вечером Арктический и антарктический институт (ААНИИ) бросил срочный клич, мол, ͟"͟с͟н͟о͟в͟а͟ ͟и͟щ͟е͟м͟ ͟в͟о͟д͟и͟т͟е͟л͟е͟й͟ ͟и͟ ͟м͟е͟х͟а͟н͟и͟к͟о͟в͟ ͟с͟ ͟т͟е͟х͟н͟и͟ч͟е͟с͟к͟и͟м͟ ͟о͟б͟р͟а͟з͟о͟в͟а͟н͟и͟е͟м͟ ͟д͟л͟я͟ ͟у͟ч͟а͟с͟т͟и͟я͟ ͟в͟о͟ ͟в͟н͟у͟т͟р͟и͟к͟о͟н͟т͟и͟н͟е͟н͟т͟а͟л͟ь͟н͟ы͟х͟ ͟а͟н͟т͟а͟р͟к͟т͟и͟ч͟е͟с͟к͟и͟х͟ ͟с͟а͟н͟н͟о͟-͟г͟у͟с͟е͟н͟и͟ч͟н͟ы͟х͟ ͟п͟о͟х͟о͟д͟а͟х͟!͟" на сезон 2020/2021

В одном флаконе. - А ну, кто в Антарктиду? (Путешествия)Антарктида. Фото - Сергей Пряхин.

Воскресенье. Вот так, тёпаешь себе потиху в лавку. За батоном. И кефиром. Весь такой нарядный. По уши в маске. В тельняхе. Лето шепчет. ВМФ во весь фрунт. Солнце во весь смайл. Ветви на аллее огрузли, обвисли, шибают по башке, вжимают её в плечи. Птицы галдят. Жизнь - ключом, как аврал на ПЛ ...

... А Дома - прохлада. Лепота ... И тут, надоть! Угораздило тиснуть Wake Up на компе!..—
— Red Bull с его монитора тут же, как на арене Колизея, припёр рожищами к стене ристалища:
ПА-СМА-ТРИ! ► и тычет мною в Премьерную афишу полного документального метра про лыжный спуск с К2.

Два часа назад, т.е. в 13:06 11.07.2020 - РИА Новости опубликовала сообщение:

"Генпрокуратура назвала причину гибели туристов на перевале Дятлова"

Видео успешного возвращения. 40 сек.
Обратная сторона Луны. Эверест.  (Альпинизм, джомолунгма)
* * * * * * * *
Этим постом и последовательностью добавляемых комментариев я стремлюсь воссоздать и сделать зримой разрозненную информационную картину о единственной из-за Ковида в сезоне 2020 года китайской геодезической экспедиции на Эверест после ответственного момента объявления о третьей попытке восхождения и выходе передовоого отряда из 6500 на 7028 после открытия погодного окна. Далее ↓↓↓

Мой цветок пожеланий сегодня тому
Кому худо в Ковиддинге.
Здравья - ему.
Будь здоров!
Поправляйся, наш друг!

Все здоровыми будьте и станьте!
Май-месяц 2020 - не такой как всегда (Воздух)

Закончилось полуденное (https://vk.com/kant?z=video-27985352_456239870%2Fvideos-27985352%2Fpl_-27985352_-2) сорокаминутное вводное и очень интересное видеовыступление Виталия Лазо
И на Ютубе прошла
часовая премьерная демонстрация документального фильма
"Зона смерти Нанга Парбат". Бескислородное восхождение на 8000+ и спуск на лыжах. Фильм 2020 → https://youtu.be/n5dqtbG3Nb4
Премьера видеофильма про Нанга Парбат, который мы так ожидали - свершилась! (Альпинизм)
см. также Risk.ru - горы, экстрим, приключения - ВК

(пост отредактирован с учётом уже свершившегося события)