Денис Урубко: выше всех похвал!

Пишет Brodilka, 29.07.2019 20:58

На вершине Гашербрум II. Фото со страницы Дениса Урубко на Facebook

Сегодня у выдающегося альпиниста Дениса Урубко день рождения – хочется поздравить его с праздником и в который раз за месяц восхититься его выносливостью и мужеством, о которых снова говорят во всем мире.

UPD: Денис поднялся на вершину Гашербрум II! В одиночку, по новому маршруту и без использования дополнительного кислорода. Сейчас он снова в Лагере 1 с американцами Доном, Лотте и Мэтом. Поздравляем!

В последнее время мало какой разговор о высотном альпинизме, спасработах и Гашербруме обходится без упоминания имени этого альпиниста: “Денис Урубко поднялся на вершину”, “Денис Урубко участвует в спасательной операции”, “Вы не поверите, но Денис снова на спасах, уже третьих по счету!”.

Действительно экспедиция в Пакистан вышла та ещё: вместе с испанской альпинисткой Марией Корделл он усердно готовился взойти на каракорумский Гашербрум II (8035 м), и всё бы ничего, однако Мария получила досадную травму, залечить которую за время акклиматизации не удалось.

Денис Урубко: выше всех похвал! (Альпинизм)
На странице в Facebook Мария Корделл объяснила своё решение отказаться от восхождения: до последнего она надеялась, что травма в пояснице несерьезная и ей станет лучше. Однако после нескольких дней медикаментозного лечения и ударных доз обезбаливающего, стало понятно, что необходимо серьезное обследование и о восхождении не может быть и речи. Фото с личной FB-страницы спортсменки.

Мария остаётся в базовом лагере, поддерживая Дениса на одиночном восхождении на Гашербрум II. 18 июля Денис на вершине, а 48 часов спустя спешит к Гашербруму VII, откуда приходят тревожные новости: это итальянские альпинисты Франческо Кассардо и Кала Чименти просят о помощи. Во время спуска произошел несчастный случай, в результате которого Кассардо получил серьезные травмы. Кала Чименти сообщил, что первыми на помощь пришли Дон Боуи и Денис Урубко. Спасибо Константину Гузовскому, который оперативно осветил эту новость на Риске.

Но на этом ЧС на горе не закончились: 25 июля на леднике стало плохо литовцу (Saulius Damulevicius). Его напарница Наталья Зенина не смогла справиться в одиночку, но вызвала помощь, сообщив о явных признаках отека легких у товарища.

«Мы с Серджио Минготе выбежали в ледопад. А больше народу в Базе уже не осталось. Саулюс сам дошел. Но мог и лечь. Поэтому мы были готовы к самому худшему. Палатка, кислород» - коротко и по делу сообщит Денис с горы.

Денис Урубко: выше всех похвал! (Альпинизм)
Фото с сайта Mountain.ru.

«Вы будете смеяться, но у нас снова спасработы» - подзадорит "большую землю" Денис буквально на следующий день, хотя, ясное дело, там всем было не до смеха. Гашербрум снова разбушевался, и "досталось" пакистанцу - не успев отдохнуть как следует, Денис снова руководит спасработами: «Научили хорошие дяди Греков с Горбуновым, и одна хорошая тетя Савина».

Говорят, "устал", "набегался", но Денис Урубко снова идет на Гашербрум II за новой линией. За ним пристально и чутко следит Мария, которая не смогла себе позволить уехать домой лечиться, не закончив проект с Денисом (пусть и из БЗ, но не оставляя его одного на горе). А за ними пристально и чутко следит весь мир - ведь должна же быть какая-то всевышняя справедливость, чтобы человеку, который постоянно отзывается на чужой зов о помощи, не жалеет сил и шансов на собственное восхождение, повезло с погодой, с маршрутом, с Горой, чтобы стоял на вершине хмельной и спустился с неё целый и невредимый, вдохновляя всех собственным примером.

В интервью для одного спецпроектов Риск.ру он сказал: "Вообще у меня много мыслей о нашем предназначении. Мы рождены для того, чтобы добиться чего-то в жизни...". И он добивается снова и снова, задирает планку, бросает вызов, но не отстраняется от людей, протягивая руку помощи от Аннапурны и Нанга-Парбат до Гашербрумов и дальше.

Удачи на Горе, Денис! С днем рождения!

Денис Урубко: выше всех похвал! (Альпинизм)
Do it Denis! Фото со страницы Дениса Урубко на Facebook.