Посты пользователя Union

Горы, космонавты, космос. (Альпинизм)1.«На Луне» Восходит Земля. Изобр. картины, почтовой марки 1967 года и открытки(интересна история названия)

Заявленная в заголовке тема в той или иной мере не раз затрагивалась на сайте РИСК РУ. И, как знаю, как вижу, на сайте бывают ребята, принимавшие участие в некоторой горной подготовке космонавтов. Это и инструкторы Управления экстремальных видов подготовки Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина, и инструкторы из МЧС. С полуторой дюжины фотографий и кратким дневником-отчётом о прошедшем чуть более полугода назад курсе обучения в горном массиве Туапсинского района Краснодарского края можно ознакомиться, например, на сайте Роскосмоса здесь (или на ВК Популярная космонавтика - здесь).

В самых жестких, стеснённых и сжатых условиях проходит организационный этап новой экспедиции на К2. Участники уже прилетели в Пакистан. И даже уже попали в Скарду. В Базе есть вышка 4G.

Скарду. (с) instagram.com/valiksypavin

Ледяной драйв. 2021. Экшн-триллер.Только появился на экранах. В гл. роли Лиам Нисон. Если кому скучно в этот июньский вечер, присоединяйтесь к просмотру, побударажьте клеточки.
Проехать по замерзшей поверхности озера возможно только на определенной скорости, а остановка или ускорение недопустимы. Скучно не станет. Хорошего просмотра!

Художественный фильм Ледяной драйв. 2021

В главной ленте Риска на днях был поставлен интереснейший вопрос в посту: Что означает топоним Юном? Речь шла о вершине Юномкаратау, о Юномсу и о леднике Юном в Кабардино-Балкарии.
Также там в комментариях прозвучал аналогичный вопрос в отношении топонима ледника Квамп.
Wiki. Кабардино-Балкария. 2021.

В той же статье Риска и произошёл некоторый обмен мнениями о происхождении этих топонимов, Юном и Квамп.

Почтим минутою
Десятки миллионов
Тех душ, что не вернулися с вершин...

От подножия к вершинам. 22 Июня, 80 лет назад (Путешествия) нейросети. ►Видео-1 RT. 1мин.:35сек.

Вышла в свет новая книга, богато иллюстрированная монография. Тираж ограниченный:

Свой краткий финальный обзор преданный и постоянный блогер Набольшей Горы Алан Арнетт начал словами:
"Не было б досады - было бы веселей... Когда я сел писать обзор весеннего сезона 2021 года на Эвересте, мне в голову пришли следующие слова: COVID, сокрытие, ложь, оргошибки, личные нападки, опровержения...
Ах да, циклоны, ветер, ожидание, риск и да, восхождения...
Но, о боже, какой ценой? Если 2019 год был годом, когда Эверест [***], то 2021 год стал годом, когда Непал [***] Эверест." (здесь я пропустил пару слов, чтобы не от меня исходил смысл, который смог позволить себе автор А.А.)
Будучи не в силах обкрадывать честного человека, Алана, имеющего добрейшее и наигуманное намерение, я не стану ...

Обзор сезона Эверест-2021. Год Непала в Эвересте. (Альпинизм)Эверест. Всё выше. Иллюстративное изображение по мотиву © tapordei

Ситуация: высота, мороз, вьюжный ветродуй, кругом снег, жумаришь, аптечки нет, в рукавице уже склеиваются пальцы: из уже сморщенного трещинноватого как черепичная крыша пальца безостановочно струится кровь: тряхнёшь рукой - на снегу полоса как краской с кисти;

Остановить кровь на высоте. (Альпинизм)(не кликай, не увеличишь картинку, слишком натуралистично, - не для всех)

Жуткие кадры трагедии, попавшей на камеру очевидцев и в секунды разыгравшейся в Чарынском каньоне, появились в Сети.
36 секунд ►видео очевидцев, ютуб .

мелькание.

Пишет Union, 28.05.2021 01:30

редактируется

По сообщению (хроника и 14 фотографий) итальянской ANSA, катастрофа случилась несколькими часами ранее в самой высокой точке маршрута и всего в 300 метрах от станции прибытия. К сожалению, трагедия не обошлась без жертв.

Для организации спасательных работ было задействовано несколько вертолётов. Двое детей, 5 и 9 лет, по красному коду были доставлены двумя самолётами в больницу Турина. На месте до сих пор работают горноспасательные, пожарные службы и карабинеры.

"Обычный денёк для Николя Фаврес" - Простенькое название реет над шестиминутной видеокомедией. Такую крохотулю сглотнул бы за три добрых укуса яблока, ибо имею привычку крутить кино на двойной скорости. Как бы не так! Режиссёр фильма Jan Novak выжал из своего актёра, по роли - изнурённого карантинной дремотой, -

"Обычный денёк для Николя Фаврес". Кинокомедия. Mai Mollaaaare!: Сдаваться? – Никогда! (Альпинизм)Мухи на липучке. Пробуждение. Кадры из первой части фильма "Обыкновенный денёк для Николя Фаврес". Публикуются с письменного разрешения Jan Novak для risk.ru/edit/219509. © Jan Novak.

На Персональной выставке «Путешествие длиною в жизнь» представлено четыре десятка художественных работ известного путешественника, включая новые полотна.

В центре снимка альпинист Евгений Виноградский и путешественник Фёдор Конюхов. Фото © oscarkonyukhov

Зря супостат в 1942 году золотой ложечкой поливал шоколадной заливкой отмеренный себе ломоть торта с Кавказским хребтом из крема и Бакинскими нефтяными промыслами из марципанов:

Горячая цена 9-го Мая. (Альпинизм)KASPISCHES MEER 1942. Горький торт для захватчика. Кадр из 44-минутного видеофильма 2015 года: "Цель- Баку. Как Г проиграл битву за нефть.
* * * * *

Эту фотографию Кентон Кул опубликовал 5 мая и сопроводил её подписью: Волшебный кадр базлага Эвереста. Меня часто критикуют те, кто здесь не был, и у меня остались только тёплые воспоминания о времени, которое я провел здесь. С годами (с 2004 года я провел много времени здесь, в BC) он рос, эволюционировал и развивался, но реальная суть осталась неизменной - это удовольствие, сотрудничество и цель. В этом году, несмотря на все трудности, ничего не изменилось!! Мечтаете ли вы отправиться в поход к BC или подняться на вершину Эвереста, Basecamp - это особенное место!

Эверест 2021. Оптимизма гораздо прибавилось. Начались подъёмы. (Альпинизм)Магический кадр баз.лага Эвереста от kentoncool Kenton Cool (открыть в новой вкладке+лупа и насладиться!)

Поздней осенью увидела свет новая книга Д.Урубко на русском языке. "Элегантность эффективности". С удовольствием держу её в руках после прочтения нескольких статей, в частности после Денис Урубко: выше всех похвал! — Risk.ru с очень лестными авторитетными комментариями.

Книга Дениса Урубко. Элегантность эффективности. Тираж ограничен.

...И глаз порадует, и дарит впечатленья, и доведёт до самых горьких слёз...

Сказывают, что кабардинское название Эльбруса - Ошхамахо - толкуется как "Гора счастья". Вершина, которая своей высотой и величием венчает Европу и входит в десятку для присвоения звания (пока только дважды) "Снежный барс России". Уже такая пышная титульность Горы означает, что она отнюдь не простенький одомашненный аттракцион.

Светлая Пасха. Год 2021.

Пишет Union, 02.05.2021 17:18

С праздником Воскресения Христова. Всех, кому эта тема не чужда. Но - Всем здоровья. А ежели кто недугом, бессилием иль грустию склонён - пусть поправляется, распрямится, продолжает твёрдо добрый путь. И пусть белый свет и радость жизни ему в поддержку будут. И чтоб к родному дому не забывал дорогу. И помнил то тепло, что дом дарил. И чтобы память эта тоже укрепляла силы путника.

Путник. ,,Христосъ Воскресе!,, акв.~1904-1914. Художница Елизавета Бём (СПб, 1803-1914). Открытки. Изд."Ришар"