Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)

В преддверии зимы позволю себе обозреть лучший ледовый район на просторах СНГ, чтобы желающим, попробовать настоящего льда, было проще заниматься планостроительством.
В Арче ледовые маршруты на любой вкус и физуху. При грамотной тактике можно наколбасить больше интересных Гор, чем летом!

Раз опять в самых обсуждаемых появляется тема про самостраховки, не могу не растянуть старый баян. Но, чтобы не раздражать читателей лишний раз, постараюсь быть краток.

Самостраховки, динамические и статические (Альпинизм, самостраховка, срывы)

В нашей реальной, далекой от идеала, жизни, в качестве самостраховок может использоваться все, что попадется под руку - петли, веревки, оттяжки, иногда - оплетка от старой веревки и все прочее, что может возникнуть в воспаленном мозгу альпиниста.
Чтобы понять, как себя будут вести эти изделия в случае срыва, по случаю оказавшись в лаборатории, в очередной раз подергали разные варианты.

Дети и горы в районе Тхача. Фотоальбом. (Туризм, детский туризм, западный кавказ, турклуб маи)
На майские праздники в рамках детского похода посетили район вершин Большой и Малый Тхач на Западном Кавказе.

За 6 дней прошли следующую нитку:
пос. Узловой — Бароновы поляны — поляна Соколова — рад. выход в пещеру Амбицукова — г. Большой Тхач (2290) – траверс склонов г. Малый Тхач – г. Асбестная (2242) – перевал Чертовы ворота – г. Ачешбок Вост. (2440) - р. Шиша – южный склон хребта Агиге – хр. Агиге – г. Сундуки (2199) – хр. Малый Бамбак – балка Капустина – пос. Никитино

Хотим поделиться с читателями фотографиями и впечатлениями от путешествия.

Рассказ и подробный отчет от команды 6B о водном походе 6 категории сложности по реке Чулышман в июле 2016 года. Уровень воды - высокий.

Всем, кто планирует в этом году - обязательно к просмотру и прочтению.

Прочтение недавней заметки Уилла Гадда о ледолазании вдохновило меня перевести её на русский. Результат перед вами. Я признателен Уиллу за любезное разрешение перевести его текст для читателей "Риска", а также за пояснения, способствовавшие улучшению перевода. Разумеется, все огрехи остаются целиком и полностью на моей совести. Замечания (по возможности, конструктивные и доброжелательные) принимаются с благодарностью. Итак...

Карты openstreetmap.org значительно подробнее в часто посещаемых местах. И их можно изменять, дорисовывать самим пользователям, что делает их универсальными. В навигаторе с ними работать удобнее и быстрее, чем с растровыми картами генштаба. Для путешествий по пресеченной местности надо только добавить рельеф (горизонтали) на эти карты.

Представляем сервис мониторинга уровня воды в реках All Rivers.Info (Вода, каякинг, водный туризм, рафтинг, сплав, уровень воды)
В Европе и Америке уже давно можно смотреть онлайн, сколько воды в речках перед тем, как туда ехать. В России и бывшем СССР все гораздо сложнее - общедоступных источников гидрологических данных мало, работают они с перебоями, данные поставляют в большинстве своем не чаще, чем раз в день.

Но, тем не менее, ситуация постепенно улучшается. И сегодня мы готовы представить вниманию водного сообщества некоммерческий сервис allrivers.info, который уже более-менее можно считать полезным и информативным продуктом. Под катом - подробности и возможности.

Наверняка, знакомая ситуация..
Лёжа в палатке, рассматриваешь хребтовку и планируешь куда бы податься на следующий год.
Так было и в этот раз.
– Андрюха, сынок, смотри..., нам в следующий раз надо воОот сюда сходить.., как тебе?
- Идем!!!
Голубое озеро_ Алтай_2016_сентябрь_фотоотчёт (много фото, Горный туризм)

Позже, уже дома, пытались нарыть хоть что-то, о Голубом озере..,
По топографической карте, озеро довольно большое, зажатое в скалах, рядом ледник.., да и маленькое на подходе тоже должно быть красивым (в зоне леса),
Но увы, ничего не нашли. Ни фотографий озера, ни отчётов, ни описаний прохождения перевалов.., ничего нет..

В августе 2016 года, с сыном в очередной раз, собрав свои нехитрые пожитки, вышли на маршрут.
Перезимовать лето... Фотоотчёт (много картинок, мало текста, Горный туризм)

Оптимальные усы самостраховки (Альпинизм, самостраховка, сумберг, нефедов, сергей, создание самостраховки, как сделать самостраховку, школа альпинизма)
Общая схема

Изначальная идея была в том, чтобы сделать маленькую внутреннюю инструкция на своем сайте для людей, которые приезжают ко мне на школы, но во время написания объем информации вырос настолько, что получилась целая статья. Все нижесказанное является субъективным мнением автора, в том числе и прилагательное "оптимальные" в названии публикации.

Памир 2016, фотоотчёт (Горный туризм, турклуб нгу)
Летом 2016го года силами турклуба НГУ удалось организовать поход на Северо-Западный Памир. Несколько месяцев мы прорабатывали маршрут, горные аппетиты превосходили все временные возможности. В итоге получилась вот такая нитка:

пос. Депшар – пер.Белькандоу (Н/К, 3404) – р. Сугран – пер. Шагазы (2Б, 4680) – лед. Шагазы – пер. Мук (1Б, 4730) – лед. Музгазы – пер.Плечо Агасcиса (3Б, 5700, п/п) – пер. Шаровского(3А, 5500) – лед. Девлохан – пер. Пеший Северный (2А, 4350) – лед. Сугран – пер. Дзержинского + Шини-Бини (3Б, 6080) – лед. Турамыс – поляна Сулоева – пер.ПФП (вдоль, 3Б, 6200) – лед. Вальтера – поляна Москвина – лед. Фортамбек – пер. Курай-Шапак (2А, 4500) – трос через р. Муксу – пос. Ходжитоу – пос.Депшар

Были также запланированы радиальные выходы на пики Москва и Коммунизма, которым не суждено было случиться по причине плохой погоды, которая тормозила нас практически все 30 дней.

За подробностями прошу под кат!

Дисклеймер.
Эта статья не является полноценным методическим материалом, а, скорее, призывает задуматься о том, что именно мы тренируем, когда ходим на скалодромы, ездим на скалы, участвуем в соревнованиях в межсезонье. Какие далекие цели мы ставим, какими Месснерами мы себя представляем в будущем. Написано по итогам впечатлений от очередного сезона в разных горных районах Европы и Азии.

Грани подготовки альпиниста (Альпинизм)

Фоторассказ о путешествии по Фанским горам (Горный туризм, фанские горы, турклуб маи, гиссарский хребет, чимтарга, энергия, москва, Большая Ганза, Мария, Ходжалокан, алаудин)
Летом наша команда снова побывала в Фанских горах. Нам удалось выполнить практически все спортивные планы, полюбоваться снежными вершинами и отлично отдохнуть. Ложку дегтя добавила типичная “тянь-шаньская” погода. Сложности не помешали нам пройти маршрут, но лишили будущей мечты. Раньше, морозя попу на севере или в высокогорных снегах, кто-нибудь да скажет: “А не поехать ли нам летом греться в Фанские горы!”. Представишь себе лазурные теплые озера, полуденный фанский зной, становится чуть теплее. Теперь мы знаем, что не такие уж Фаны теплые и сухие. Четыре дня отсидок в непогоду для такого района – это перебор.

Ниже читайте фото рассказ о нашем путешествии.

Лица Риска: Алекс Кузмицкий (Бэккантри/Фрирайд, горы, крым, фотосессия, интервью, риск.ру)

Наша кампания на "Планете" продолжается! Продолжается и серия интервью "Лица Риска", которую мы запустили по этому случаю.
И сегодня у нас в гостях человек, который неизменно рассказывает и показывает свои путешествия на Риске уже многие годы. Новые районы для бэккантри? Первые спуски с девственных склонов? Фрирайд в самых отдаленных уголках России и заграницы? Обо всём узнаете от Алекса.
А мы попытались выяснить, чем он в горах живёт и дышит!

Одиночный лыжный поход на плато Маньпупунёр 2015-2016 (Туризм, подкорытов, одиночный поход, андрей подкорытов, северный урал, перевал дятлова, лыжный туризм)

Поход отличился повышенной концентрацией незапланированных сложностей. Поломка дуги палатки, поломка горелки (совсем), отказ спутникового телефона (не совсем), лишение внутренних перчаток, отсутствие следа на выходе при большом количестве снега и отсутствие варианта выброски. И всё бы ничего, но вот не повернувший меня вовремя назад телефон и перчатки вкупе с окружающими не оставляющими шансов не фотографировать супер-видами при холодах и очень злом ветре сделали своё дело - подморозился. При отсутствии дороги от населёнки до точки выброски и обморожениях после трёх суток ожидания и снегоходов МЧС дело дошло до вертолёта.

Общая идея похода

Я родился и вырос на Южном Урале (Таганай, Тургояк, Иремель, Нургуш, Зигальга – это всё моё, родное). Внятно отсмотрел Приполярный Урал (лето 2011, зима 2015). Средний Урал мне пока не очень интересен по рельефу. Непростительными белыми пятнами оставались Северный Урал и Полярный Урал. Про Полярный Урал слышал много сомнительных (для меня) отзывов - плоско, прохладно, зло и продолжительно дует, довольно однообразно (да, есть Пайер, но до него же нужно добраться). А вот Северный Урал оставался неотсмотренным лакомыми куском. В новогодние праздники 2013-2014 года сорвалось моё участие с уральской группой в лыжной тройке на плато Маньпупунёр. С тех пор скальные исполины хребта Маньпупунёр зазывали и манили.

Ниже длинный материал с кучей картинок