Если рассматривать Кавказскую горную систему с точки зрения исключительности и крайности, то, безусловно, здесь можно выделить три самых выдающихся места. Это – Эльбрус, Казбек и Горы Безенгийского ущелья. Все остальные горные районы Кавказа не менее уникальны и неповторимы, но, по совокупности крайностей, эти три места – впереди. Особенно, если смотреть глазами альпиниста.
(вид в сторону Главного Кавказского Хребта с равнины)
Безенги. Описание района. Виктор Чайка. (горы безенгийского ущелья, кавказ)
Эльбрус и Казбек всегда были интересны своей высотой, и относительной технической простотой маршрутов восхождения при этом. Две самые главные проблемы на этих горах – общефизическая подготовка и погода. Безенгийские же горы выдвигают к восходителям намного больше требований. Вряд ли будет ошибкой назвать эти массивы самыми крутыми горами Кавказа. Крутыми – во всех смыслах.

Самое удивительное на Бермамыте — скалы причудливых форм. Высота скальных обрывов достигает 150-170 метров. Одна из достопримечательностей Большого Бермамыта — «Столбы» или «Монахи», стоящие над 900-метровой бездной Эшкаконского ущелья.

Бермамытское плато

Крепления для скитура — какие выбрать? (Ски-тур, скитуровские крепления)

На сегодняшний момент на рынке довольно большое разнообразие фирм выпускающих крепления для скитура. Не только новичку, но и опытному скитуристу разобраться в таком разнообразии бывает не просто. Andi Thomann (преподаватель для горнолыжных инструкторов) предлагает небольшой обзор снаряжения, и делиться своими соображениями по поводу плюсов и минусов тех или иных креплений для скитура.

Фотоотчёт о горном походе по Алтаю (+видео). (Горный туризм)
В августе 2015 года сходили с сыном в горный поход по Северо-Чуйскому хребту, Алтай.
Пройдено: Каракабак (2Б), Зелинского (2Б), Туманный С (2А), траверс перевалов Надежда (2Б) # Маашей-Абыл-Оюк (3А), восхождение на пик Маашей-Баши (альп 4А, 4177)

На этот новый год, несмотря на политическую ситуацию, кризис, взрывы и кривотолки, мы решили поехать лазать в славный район Гейикбайири, что под Анталией, Турция.

Казбек. Когда я услышал это слово не как что-то упомянутое и отстраненное, а обращенное вдруг именно в свой адрес - в душе всколыхнулось. Не просто место, не столько гора - весь комплекс таинственной, романтической и опасной альпинистской жизни вмиг превратился из далекого и абстрактного понятия в вероятный и внезапно близкий вариант моей. Это из разряда тех вещей, которые почему-то никогда не “примерял” на себя, но которые всегда захватывали воображение, и я всякий раз с неизменным интересом смотрел и читал о потрясающих историях, судьбах, характерах... И тут вдруг ко мне - “Пойдешь?”

Лучше гор... (Альпинизм, казбек, кавказ, грузия)

Пик Блока в Туркестанском хребте широко известен в узких кругах альпинистов технического направления. Описаны масса маршрутов на него с западной, северо-западной и юго-западной стороны, т.е. со стороны Ляйляка. Однако, этот пик окружен монументальными стенами и со всех остальных сторон. И на этих, других стенах, похоже, конь не валялся. Любой маршрут, скажем, по южной стене Блока, скорее всего, будет первопроходом. Кроме того, этот скалистый хребет пиком Блока не заканчивается. Восточнее примыкают еще несколько вершин, хотя и пониже, но тоже с красивыми гранитными стенами.

Профиль южной стены пика Блока. Вероятно, нехоженой.
Туркестанский хребет между Каравшином и Ляйляком. Перевал Тро-Блок и нехоженые стены вокруг него. (Горный туризм, горный туризм, новосибирск, киргизия, баткен, матча, пик блока, турклуб нгу)
Зайдя сюда в начале сентября 2015 г., мы обошли и обсмотрели пик Блока со всех четырех сторон. Под катом краткое описание этой части нашего маршрута с фотографиями различных ракурсов стен, под которыми мы ходили, а также 5-минутное видео, иллюстрирующее прохождение находящегося там же простого, но забавного перевала Тро-Блок.

Норвегия - продвинутым лыжникам и фрирайдерам! (Бэккантри/Фрирайд, горные лыжи, ски-тур, горы, сноуборд, курорты норвегии, путешествия, сладкая жизнь, fwq)
Фрирайд на Лофотенских островах. Фото © Espen Mortensen/www.lofotenfreeride.no

Считается, что в сравнении с альпийскими курортами в Норвегии значительно меньше трасс для экспертного катания. Тем не менее они есть, пусть и рассыпаны по множеству небольших (в сравнении с Итальянскими или Швейцарскими) курортов. Давайте попробуем в этом многообразии разобраться.
Итак, самые трудные склоны Норвегии и лучшие залежи пухляка – где они? Топ курортов для продвинутых райдеров этой скандинавской страны – в нашем обзоре!

Известный канадский альпинист Уилл Гадд делится секретами своего спортивного долголетия. Он один из сильнейших ледолазов в мире, ходит трудные скалолазные трассы, профессионально летает на параплане, ещё и каякинг.
Десять советов для спортивного долголетия от Уилла Гадда (Альпинизм, уилл гадд, советы)
Уилл Гадд на Килиманджаро. Фото из блога Уилла.

Хрустальный пик-2015. Лучший поход. Поход с восхождением на пик Корженевской (Горный туризм, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, фар, горы)

Еще один претендент на "Хрустальный пик" в этом году - поход группы Анатолия Фатеева с восхождением на пик Корженевской.
Давайте заглянем в отчет!

Хрустальный пик-2015. Лучший поход. Лыжная Камчатка (Туризм, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, фар, лыжный туризм, горы)

Этот поход стоило включить в число номинантов как минимум для того, чтобы еще раз насладиться чудесными фото группы Сергея Романенкова, сделанными в этом потрясающем месте.
Лыжный туризм + Камчатка = классное приключение!
Откроем отчет и пройдем этот путь вместе с командой!

Хрустальный пик-2015. Лучший поход. Горный поход с восхождением на Хан-тенгри (Горный туризм, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, фар, горный туризм)
Фото Дениса Осина

Череду презентаций в категории "Лучший поход" открывает поход команды Дениса Осина с восхождением на Хан-Тенгри. Познакомимся подробнее!

Турция: инструкция по применению. Часть 1. Обзор альпинистских районов (Альпинизм, альпинизм)
Горная цепь Аладаг

Что может предложить солнечная и столь любимая русскому сердцу Турция? Море и пляжи - оставим матрасникам. Богатая история и культура - уже лучше, но... Скалолазание - то, что надо! Но что делать тем, кому по душе горы повыше и вершины по-белее? И здесь Турции есть что предложить. Краткий, но максимально полезный обзор четырех альпинистских районов Турции.

Обновили схемы по фрирайд-спотам вокруг Кировска. Нанесены все основные зоны катания с путями подъема к точкам старта. Гора Вудъяврчорр, 25-й км, Юкспорр, Ай и т.д.). Картинки кликабельны. Фрирайд-топонимика Хибин и Кировска (Горные лыжи/Сноуборд, хибины, мурманская область, алекс кузмицкий, минигиды, путеводители, snow sense)

...ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Начало - Кавказ-2014. Горная 6-ка. Часть 1.

Дневка прошла успешно. Отоспались, сходили в баньку, на большом экране посмотрели ЧМ по футболу.

Подошли к "Баранкошу" (травянистые поляны в кармане морены с озером), оставили заброску. Выдвинулись под "Стену". Заночевали.
Кавказ-2014. Горная 6-ка. Часть 2. (Горный туризм, эльбрус, безенги, моренко)

Кавказ-2014. Горная 6-ка. Часть 1. (Горный туризм, кавказ безенги поход горная 6-ка 2014 моренко)

Летом 2014-го захотелось отдохнуть.

Отложить изучение новых районов, рытье массы описаний и проработку дорогущих вариантов транспорта-на-тот-край-света, а сходить что-то знакомое, понятное и потому не напрягающее.

Для похода был выбран хорошо известный всем участникам район - Кавказ.

Близко. Дешево. Красиво. И местами весьма сердито.

(Что на самом деле является причиной лавинных катастроф)

Миф - “Громкий крик (шум) может вызвать лавину”

Правда – Такое может быть только в кино. Bruce Tremper: «За 30 лет изучения снежных лавин, я ни разу не видел, лавины спровоцированные, криком или даже «звуковым ударом». Я слышал про редкие случаи (инциденты), когда низколетящий вертолет вызывал сход лавин при крайне нестабильных условиях снежной толщи — скорее всего из-за воздушной волны образованной вращением турбины. В большинстве случаев трудно создать такое воздействие обычным способом. Даже при взрыве это не звук, а воздушная волна является спусковым механизмом. В 93% причиной гибели в лавине (по статистике США) является перегрузка лавиноопасного склона самим райдером или группой».
Популярные мифы о снежных лавинах (Бэккантри/Фрирайд, всё о лавинах, лавинная безопасность, мифы о лавинах, snowavalanche.ru)

Во время прогулки на Новогодние праздники по Турции нам очень понравилось сочетание гор и моря. Еще на маршруте по Ликийской тропе стало ясно, что следующим походом станет Крым. Не долго думая, по приезду из того похода мы купили билеты и перешли в режим ожидания майских праздников. Ближе к делу у нас прибавился еще один участник, но он смог присоединиться только на вторую половину похода. Потому, не долго раздумывая, был выбран маршрут - стартовать из Балаклавы горами вдоль моря дойти до Ялты, там подобрать, третьего участника, и направиться в Бахчисарай.

Крым, майские праздники. Балаклава-Ялта-Бахчисарай. (Туризм, трекинг, поход, пещерные города)

Еще один практический материал для скитуристов и фрирайдеров. На этот раз по Туюксу Туюксу. Заилийский Алатау (фрирайдеру на заметку, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, скитур, альп-фрирайд, тянь-шань, гиды, первопроезды, минигид)