Бахчисарай - это практически единственное место в Крыму, где кроме скалолазания можно заняться и драйтулингом. Особенно это хорошо сказывается, когда погода не позволяет лазать руками (холодно).
В несколько из таких холодных дней я (Сергей Брошеван), Сергей Нефёдов и Руслан Таратухин рубились на маршрутах Кровавой балки в Бахчисарае:) А Серега Нефёдов в итоге 17 февраля пролез все 10 маршрутов за один день с нижней страховкой и развешиванием оттяжек. Вот такой вот он молодец:)
Драйтулинг в Бахчисарае (Ледолазание/drytoolling, скалы, бахчисарай, фото, фотосессия, скалолазание, крым, альпинизм, брошеван, нефедов)
Ниже несколько фотографий.

Как правильно использовать оттяжки (Альпинизм, Альплагерь Туюк-Су)
Оттяжки соединяют верёвку с крючьями, забитыми в гору. На первый взгляд они кажутся очевидно-простыми, но есть нюансы. Разберёмся.

"Нельзя ни в чем винить снег."
Уле-Эйнар Бьорндален

Эта история про то, как не надо ходить на 8 тысяч без акклиматизации, про любовь к горам и про любовь в горах.Планы на ветер. (Альпинизм, чо ойю, тибет, гималаи, Марьяно)

Обзор снаряжения для микстовых и комбинированных маршрутов. (Частное мнение основанное на личном опыте, Альпинизм, сотник, альпинизм, снаряжение)
Ни для кого не секрет, что комбинированные маршруты, средней и выше сложности, имеют свою явно выраженную специфику: холодно, ненадежно и опасно, зачастую невозможно спуститься по пути подъема.

Виды самостраховок (Альпинизм, самостраховки, Альплагерь Туюк-Су)
Макс Тен примеряет самостраховки перед восхождением на Джигит

Запомните главное — самая безопасная и надёжная самостраховка — это кусок основной верёвки диаметром 9–10 мм, ввязанный в вашу страховочную систему. Запомнили? Теперь об остальных.

Сравнение петель из нейлона и Дайнимы (Альпинизм, Альплагерь Туюк-Су, стропы)
Стропы из разных материалов. Немного уставшие.

Разбираемся в стропах. Из чего их делают, чем одни лучше других и почему все они рвутся. Видео, фотографии, ссылки.

Что же нужно продвинутому райдеру и, уж тем более гиду, иметь в рюкзаке на фрирайде? Вопрос не столь очевидный и простой, как могло бы показаться, поэтому, поговорим об этом. Разбор содержимого проведем на примере моего катального рюкзака сезона 2015. Рюкзак горного гида (фрирайд-версия, Горные лыжи/Сноуборд, жетон, школа гидов, гиды, снаряжение, безопасность, скитур, алекс кузмицкий, полезное, snow sense)

В августе 2014 года я водил поход по Фанским горам (Таджикистан) , и я до сих пор, рассматривая фотографии, не могу поверить в то, что такое место на Земле существует. Об этом - небольшое видео, снятое мной во время похода.

Фото отчет здесь.

Хибинский микст. Гайдбук к сезону 2014/2015 (Ледолазание/drytoolling, нефедов, путеводитель, школа микста, скальное, ущелье, городская щель, бастион, вудьявра, пробивка)
Автор на маршруте «Кировские разборки», FA

В марте 2014 года мной было подготовлено еще больше трасс, но руки не доходили оформить всю накопившуюся за несколько лет информацию в единый путеводитель. Долгие ноябрьские вечера способствовали успешному завершению этого дела.

Материал обильно сдобрен фотографиями и будет интересен даже тем, кто в Хибины не собирается.

Сделали описание еще одного фрирайд-района, с точки зрения катания и скитура. На этот раз это наш "заглавный" и самый любимый район, - Кировск / Хибины. Прошу.

Фрирайд-путеводитель по Хибинам (Горные лыжи/Сноуборд, snow sense, кировск, хибины, сергей шестихин, алекс кузмицкий, минигиды, скитур, оффск)

Приэльбрусье в ноябре 2014 (Горный туризм, горы, кавказ, кбр, фото, фотография, уллутау, баксан)
В начале ноября 2014 выдались свободные 10 дней. А также авиабилеты в Минводы дешевле жд. Конечно, надо в горы :). Наиболее бюджетно ехать в Приэльбрусье, что я в октябре и задумал. Изначально планировал соло, но по результату опроса друзей нашелся еще один "ненормальный" :) ехать в ноябре в горы. Мероприятие планировалось неспортивное, просто походить с ночевками вверх-вниз по долинам, т.к. перевалы уже потенциально лавиноопасны. В итоге посетили долины, указанные на карте ниже (Адылсу, Шхельда, Кылдыбашсу, Адырсу), сделав немало ярких снимков, в том числе ночного звёздного неба с вершинами, благо световой день был уже короткий.

Альбом фотографий из весеннего трека вокруг Манаслу (Путешествия, непал, треккинг, ticket2ride, дмитрий молчанов)

Трек вокруг Манаслу один из самых красивых и интересных в Гималаях. Не так много туристов, как на тропе к базовому лагерю Эвереста, в Лангтанге или вокруг Аннапурны, не так сложно добираться, как в Долпу или к Макалу, не так трудно, как кольцо вокруг Даулагири. Я был там уже дважды, и обязательно пойду еще.
Под катом альбом красивых фотографий, сделанных фотографом Дмитрием Молчановым этой весной

Выходные на Муруджу (Горный туризм)

...дело было ровно год назад, в июне 2013...фотоотчет

Впервые, после декрета и рождения дочки удалось побывать на скалах - в такой привычной, но совершенно другой Турции - июньской. Знакомы изгибы дороги, названия секторов, трасс, неизменный силуэт Geyik Sivrisi (1715 м) - горы, которая возвышается над привычным районом Geyikbairi. Но теперь всё по-другому.

Анталья летом: родителям - скалы, море - малышу! (Скалолазание, скалолазание, турция, гейикбаири, turkey, antalya, geyikbairi)

Попасть в Польские Татры мне хотелось уже несколько лет. Уж много там интересного, да и сами горы выглядят как такой миниатиюрый Кавказ, хоть и относятся к Карпатам. Отчаявшись уговорить друзей-туристов сделать себе шенгенские визы, заманивая Герлаховским Штитом и техничными хребтами, в какой-то момент просто собрался и поехал на разведку. Провёл там буквально пару дней — как и запланировал, но в какой-то момент пожалел, что запланировал слишком мало.

Высокие Татры в мае: впечатление о нетипичных Карпатах (Бэккантри/Фрирайд, закопане, заврат, свиницкий перевал, гонсеницова долина, карпаты, костелец, карб, польша)Долина Пяти Польских Озёр с перевала Заврат

За последний год я дважды ездил на велике по Норвежскому Заполярью. В сентябре мы с Женей Ивановым проехали вдоль всего северного побережья, затем в мае я в одиночку проехал часть этого трека.

Район по-моему очень интересный, хотя и немного суровый. В мае и сентябре отличается радикально - в мае все еще очень много снега и уже настоящий полярный день. В каждом сезоне есть свои плюсы, но мне майское снежное царство больше понравилось. Дороги там идеальны в любое время года (только зимой закрыт участок от Тана-фьорда до г.Ифьорд). И при этом безлюдно, машины проезжают раз в полчаса-час, иногда и реже. Интересные, очень разные виды - плоская тундра и рельефные фьорды.

Полярная Норвегия на велосипеде: сентябрь и май (велопоход, тундра, заполярье, север)

Расскажу ка я немного про Армению и про то, как там нас "перло не по-детски")).

И страна и люди и полеты удались на 200%. Повторение неизбежно, это я уже понимаю. У меня просто не будет выбора. Я вернусь.

Фрифлай в Армении / полеты с видом на Арарат, Арагац, Апаран, Атис... (фоторепорт, Воздух, парапланеризм, алекс кузмицкий, армения, маршрутные полеты, антон балицкий, закавказье, free-fly)