Nivocheck и методы редукции - приложение для смартфона (Горные лыжи/Сноуборд)

Nivocheck – позволяет определить уровнь лавинной опасности, а методы редукции понять возможные действия для ее уменьшения.
Я познакомился с Nivocheck и профессиональным методом редукции во время моего обучения в киргизкой ассоциации горных гидов (KMGA). Чтобы ускорить и упростить использование, я создал приложение для Android и iOS, также доступна онлайн версия.
Я создавал приложение для себя и постарался сделать его максимально удобным, чтобы им можно было пользоваться в перчатках и при полном отсутствии связи. Также в нем содержится множество подсказок, чтобы упростить заполнение. Приложение бесплатное, не показывает рекламу, не собирает данных и таким будет оставаться и впредь.

Кавказ — 2021. Итоги года и лучшие фотографии! (Горный туризм)

С января по сентябрь этого года я прошел 9 походов по горам Кавказа: в Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Ингушетии и Дагестане. Посчитал: суммарно за 91 день пройдено 1006 км, набрано 62 км высоты. Подробные технические отчеты и фотоальбомы выложены в моём блоге на Livejournal: https://mg5642.livejournal.com, ну и на caucatalog.ru, конечно, тоже. Здесь же приведу ссылки на подробные материалы, коротко расскажу о походах и покажу лучшие фотографии из них...

В 2019 году друзья позвали меня поехать на Байкал в марте. Изначальный план был снять домик в хужире и от него ходить в радиалки. Эту идею я сразу отсек, так как ограничивать себя половиной дня пути в одну сторону значит ничего не посмотреть. Я настоял на том что мы должны перемещаться и в итоге в чат по поездке залетело красивое видео как кто то катится на туристических коньках по льду Байкала. Поиск таких коньков в прокат не дал результатов, но меня уже было не остановить. "Не будь у меня мастерской, я сделаю нам коньки!" - сказал я и принялся за работу.

Коньки туристические для похода по зимнему Байкалу (Туризм)

Народ приветствую!

26 августа я (Григорьев Дмитрий) с Головченко Митяем и Ниловым Сергеем (обладателями почти половины всех «Золотых ледорубов» России и дважды обладатели Piolets d’Or ) «взошёл» на вершину Военных топографов на северном Тян-Шане. Как это было посмотрите в статье Митяя Пик Военных Топографов, по Ю стене "Экспромт", предл. 5Б к. тр., длина м-та ~3000 м, перепад 2023 метров / Горы Мира. Тянь-Шань / Mountain.RU, а почему в кавычках «взошёл» смотрите в моей статье Пик Военных Топографов. Проблемы со страховкой / Люди и Горы. Полемика / Mountain.RU ….

Обзор классических маршрутов на Монблан (Альпинизм)

8 августа 1768 года — дата, с которой отсчитывается начало спортивных альпинистских восхождений. В этот день Мишель-Габриэль Паккард и Жак Бальма впервые поднимаются на вершину Монблана.

Классический ледовый маршрут в районе Монблана. Идеальный выбор для разминки перед более сложными ледовыми восхождениями.
Вершина: Tour Ronde (3792)
Маршрут: по северной стене «North Face» (снежно-ледовый) — D-
Первопрохождение: Alexis Berthod, Francesco Gonella — 23.08.1886

Предлагаю Вашему вниманию краткий фото отчет с велопохода по Армении совершенный с 28 апреля по 8 мая 2021 года.

На велосипеде по горам Южного Кавказа - Армения 2021 ()

Эта гора стала символом альпинизма, а ее название синонимом красоты и неприступности. Черная гора Маттерхорн вздымается почти на 4500 метров, стоя как бы в стороне от своих соседей, она производит поистине впечатляющее зрелище. Нет ничего удивительного в том что совершить восхождение на Маттерхорн мечтает почти каждый восходитель.

Подробное описание маршрута на Matterhorn по гребню «Hörnli» (Альпинизм)

Восхождение на Белуху и пограничная зона — актуальная информация и вариант восхождения со стороны Казахстана (Альпинизм)В данный момент каждый альпинист, совершивший восхождение на Белуху со стороны России по классическому маршруту, является нарушителем пограничного режима. Летом 2020 года пограничники оштрафовали несколько сотен человек, а организаторов восхождений на Белуху оштрафовали на суммы от 300 000 до 800 000 рублей. В иллюстрации к материалу использована фотография Игоря Ожерельева с восхождения на Белуху в 2019 году.

Суть проблемы

Граница проходит на высоте 3315-3320 метров по леднику Менсу до начала подъёма на перевал ББС (Большое Берельское Седло). Так положение границы трактует Пограничное Управление.

Кавказ — 2020. Итоги года и лучшие фотографии (Горный туризм)

Решил вот подвести итоги своего горного сезона-2020. А заодно показать лучшие фото прошедшего года из гор Кавказа. Итоги таковы: суммарно за 69 дней пройдено 664 км, набрано 46,5 км высоты (сброшено тоже где-то так). 5-дневное декабрьское начало новогоднего похода 2020/2021 пусть будет считаться уже за сезон-2021.

Фотоотчет по июньским горам Осетии и КБР. ЧВК (часть вторая, Горный туризм)

Продолжение фото-поста о походе в начале лета по Северной Осетии и немного Кабардино-Балкарии.

По среднегорью С.Осетии в марте 2020. Лучшие фото (Горный туризм, горы, кавказ, осетия)

В конце марта этого года, до карантинных мер, удалось выбраться в простой, но живописный соло-поход на 10 дней по среднегорью Северной Осетии, в основном по южным склонам Скалистого хребта.

Технический отчет с картами, ниткой и т.д., можно прочитать тут: https://mg5642.livejournal.com/117942.html.

Нитка такая:
Район пос. Кармадон - южные склоны массива Чиджитыхох - пос. Даргавс - южные склоны г. Тбаухох - пос. Верхний Фиагдон - южные склоны гг. Кариухох, Дашсар - Архонский перевал - пос. Унал - безымянный левый приток р. Ардон - сел. Ксурта - южные склоны "Кионской дуги" Скалистого хребта с заходом на пер. Волавцек - сел. Ханаз - сел. Задалеск - сел. Донисар - восточные склоны г. Уазахох - сел. Мацута.

Здесь же хотел бы поделиться лучшими фотографиями из этого похода...

Кавказ – 2019. Итоги года и лучшие фотографии (Горный туризм, горы)

Решил вот подвести итоги своего горного сезона-2019. А заодно показать лучшие фото прошедшего года из гор Кавказа. Итоги таковы: за 61 день пройдено 577 км, набрано 34,3 км высоты, 34,7 км сброшено. Неплохо, но надо бы поболее :-). Ну а теперь лучшие фото-2019!

Пропуска в пограничные зоны Кавказа (КЧР, КБР). Свежая информация (Горный туризм, погранзона)

Озаботился тут пропусками в погранзоны на этот год. Хочу поделиться свежей информацией, думаю, будет полезна.

Краткий смысл статьи: не надо заказывать пропуска через Госуслуги. Заказывайте по эл. почте. (во всяком случае, пока)

Несколько картинок из классического кольца по ущельям Каравшин, Орто-чашма и Ак-суу, что в Туркестанском хребте Гиссаро-Алая.

Конец лета в Каравшине (Горный туризм, Орто-Чашма, Ак-суу, Узгуруш, туркестанский хребет, гиссаро-алай, август, горы, фото)

Что значит «вовремя повернуть назад» для альпиниста, находящегося на маршруте? Мы задали этот вопрос мастеру спорта по альпинизму Виктору Ковалю, который делится собственным опытом.

Виктор Коваль. Когда горы велят повернуть назад (Альпинизм)
Фото: Константин Маркевич

При должном желании на просторах интернета легко находится не один отчёт с замечательными фотографиями людей, кто почувствовал в себе желание пронести через гору «зеркалку» и сделать те интересные снимки, что вы найдёте в тех отчётах.

Ощутимо труднее, но также находятся отдельные гораздо более разрозненные фотографии, выполненные на плёночные аппараты, как цветные, так и монохромные, на этой горе в существенно более далёкие (для моего поколения) годы. И от того ещё более интересные. Особенно фотографии с ещё действовавшего в те годы МАЛ'а в Ачик-Таш'е. Хотя и с самой горы, конечно, тоже.

Фотографии с летнего пика Ленина, 2018. (Альпинизм, пик ленина, восток)