В результате долгой и скрупулезной работы обновлен раздел по Заилийскому Алатау и Кунгей-Алатау. Предыдущая редакция этого раздела была выпущена в 2001 году. Сейчас добавлены все препятствия, пройденные за последние 20 лет, внесены координаты и история первопрохождений, уточнены категории, характер перевалов, высоты и подробности графы "Что соединяет". Завершена большая и напряженная многолетняя работа. Общее количество классифицированных препятствий района возросло в полтора раза - до 490.

Многоязычный многотéмный специализированный Словарь Мультитран.
В добрую помощь читателям, авторам, переводчикам, редакторам статей, новостей и новостных дайджестов — по темам Альпинизм, Туризм, и многим-многим другим темам. С уважением.

Мультитран. Иноязычно-русский словарь по теме Альпинизм и др. ()Иллюстративный скрин. Сокращённый, выборочный набор тем на одном из иноязов. Подробнее см. на multitran.com

Полиспаст это система блоков дающая выигрыш в силе. В промышленности полиспаст применяют для поднятия грузов. В альпинизме же при помощи полиспаста из подручных средств можно организовать спасательные работы: вытащить напарника из трещины или поднять к страховочной станции.

У меня есть несколько самодельных карт на разные горные районы. В растровой версии, которую можно печатать на бумаге, и векторной - для загрузки в gps. Одна из этих карт - Терскей и Куйлю последние 12 лет была в сильно недоделанном состоянии (рисовал я ее в 2008 году для похода В.Львова в Куйлю, сразу на большую площадь и очень схематично). Эта недоделанность все это время давила, но вот, наконец-то, руки дошли все переделать:

Сам я не очень большой специалист по этому району. Замечания и дополнения с радостью принимаются!

АЛЬПИНИСТСКОЕ СООБЩЕСТВО В СССР. РЕКВИЕМ. (Альпинизм)

Я неоднозначно отношусь к СССР. Кому- то было в СССР не плохо, кому-то очень плохо, а кто-то жил в недостроенном коммунизме лучше нынешних олигархов, пользуясь льготами, парткормушкой и спецпайками. В общем – как и сейчас люди живут: кто как устроился.

Продолжаем вместе с Кириллом Кожуховым постигать азы и нюансы скалолазания. В этом видео поговорим о не менее важной части тренировки, как и само лазание - о разминке.

Воскресенье. Вот так, тёпаешь себе потиху в лавку. За батоном. И кефиром. Весь такой нарядный. По уши в маске. В тельняхе. Лето шепчет. ВМФ во весь фрунт. Солнце во весь смайл. Ветви на аллее огрузли, обвисли, шибают по башке, вжимают её в плечи. Птицы галдят. Жизнь - ключом, как аврал на ПЛ ...

... А Дома - прохлада. Лепота ... И тут, надоть! Угораздило тиснуть Wake Up на компе!..—
— Red Bull с его монитора тут же, как на арене Колизея, припёр рожищами к стене ристалища:
ПА-СМА-ТРИ! ► и тычет мною в Премьерную афишу полного документального метра про лыжный спуск с К2.

Подробное описание с фотографиями и видео восхождения на Северную Ушбу по Классическому маршруту.

Ушба Северная, Классика. Часть 3. Восхождение: Подушка-Доска (Альпинизм)

Команда Риска завершила работу над новой системой публикации, которая может упростить создание постов и сделать вёрстку текста и медиа комфортнее. А ещё мы добавили пару долгожданных и полезных функций! :)

Рост некоторых опасностей в горах в связи с глобальным потеплением (Альпинизм, горы, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Взято тут

В последние десятилетия наблюдаются изменения климата в горах, вызванные глобальным потеплением. Ледники "худеют", быстро теряя не только длину, но и толщины-ширину. Снеговая линия (уровень, выше которого в горах круглогодично сохраняется снег, фирн или лед) из-за постепенного роста среднегодовых температур, летом поднимается все выше. Но и над снеговой линией, если склон тонкий, под воздействием ультрафиолета снег-фирн стаивают, образуя на склоне "проплешины".

Я собралa для вас цитаты про путешествия известнейших поэтов, писателей и философов. Их опыт и слова, которые появились в результате, помогут разобраться во многих житейских проблемах и даже решиться на важный шаг.

Обновление Caucatalog.ru - 2020 (Горный туризм, кавказ)

Всех с юбилеем Победы!

И разрешите проинформировать: очередное обновление Каукаталога готово! В этот раз оно не очень масштабное: добавлены 1,5 тыс. фотографий и 83 новых объекта (перевалов, вершин, прочих объектов). Обновление основано как на моих походах 2019 года, так и по материалам, которые мне присылали другие туристы и альпинисты. Большое всем Спасибо! (И, конечно, мониторинг свежих отчетов в интернете). Также поправлены многочисленные ошибки и неточности (в большом проекте их не избежать). Поправлены и дополнены схемы Западного, Центрального, частично Восточного Кавказа, гор Грузии.

Несколько неожиданно даже для самой рабочей группы нам удалось быстрее, чем планировалось, завершить обновление Перечня перевалов Восточного Кавказа! Сегодня он выложен по ссылке. Давайте поблагодарим авторов за такой подарок к празднику. Основную работу выполнили Елена Петровна Титкова и Анатолий Джулий! Перечень перевалов этого района обновлен впервые за 19 лет! В этот раздел вошла территория от долины Терека и практически до Каспийского моря.

Рабочая группа МК ФСТР по обновлению Перечня перевалов высокогорных районов сообщает о значительном обновлении Перечня

виртуальный 3D тур "Дигория" (северная осетия, панорама, фото, виртуальный тур)
Дигория — визитная карточка Северной Осетии. На юге она ограничена Главным Кавказским хребтом, на севере – Скалистым, на западе – Суганским и на востоке – Згидской перемычкой. Здесь знаменитые ледники Бартуй и Караугом, всевозможные природные объекты и архитектурно-исторические и культово-религиозные памятники. Кроме того, Дигория – родина легендарных Нартов, воспетых в Нартском Эпосе.

Кавказ – 2019. Итоги года и лучшие фотографии (Горный туризм, горы)

Решил вот подвести итоги своего горного сезона-2019. А заодно показать лучшие фото прошедшего года из гор Кавказа. Итоги таковы: за 61 день пройдено 577 км, набрано 34,3 км высоты, 34,7 км сброшено. Неплохо, но надо бы поболее :-). Ну а теперь лучшие фото-2019!

Это фильм о российском семейном первопрохождении мыса Горн под парусом с детьми.