Отдаю долг: обещанная три года назад завершающая статья по безопасности в трэде.
ТРЭД. Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Возникновение неконтролируемого (панического) страха. (Альпинизм, традиционное лазание, trad, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Началось все со статьи Традиционное лазание. Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Анонс.

Затем мы рассмотрели несколько основных групп причин срывов лидера на скалах:

1. Лезущий оказался на участке, по сложности превышающем его возможности.
2. Клаймер «забил» руки, а иногда – ноги (голени), и не может продолжить движение или удержаться на скале вообще.
3. Потеря равновесия во время лазания.
4. Потеря опоры рукою или ногою: от проскальзываний до отрыва «живых» зацепок или уступов.
5. Воздействие на клаймера внешних сил, сорвавших его со скалы: камнепадов, ветра, страховочной веревки…

Не раскрытой осталась последняя причина срывов: возникновение неконтролируемого (панического) страха.

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО): аспекты использования. (Альпинизм, альпинизм, школа ито, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Эта статья - заключительная из серии "УЧИМСЯ ЛАЗАТЬ НА ИТО". Предыдущие статьи:
1. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО)
2. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: крючья.
3. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: закладные элементы, регулируемые кулачковые устройства (френды-камалоты).
4. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: скайхуки, камхуки, копперхеды.
5. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Скальные фифы. Способы и средства передвижения на ИТО:
6. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Способы и средства передвижения на ИТО: клифы- педали, крюконоги.
7. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО): развеска, последовательность, безопасность.

40 отличных фильмов о горах, риске и тяге к жизни
Поздравляю с Международным днём гор всех тех, кто оставил сердце в любимых горах, исхоженных вдоль и поперёк или ещё неизведанных, но уже родных духу! По такому случаю приглашаю прогуляться по "киношным" горам, вспоминая классику или присматриваясь к новым направлениям в кино о горах и людях.

Если повезёт, в жизни человека наступает момент, когда не у кого спросить совета. Приходиться искать внутри ту точку, которая поможет принять решение. Идёшь один, а вокруг неизвестность и только внутренний компас с самостоятельно изобретенным смыслом.

Что значит «вовремя повернуть назад» для альпиниста, находящегося на маршруте? Мы задали этот вопрос мастеру спорта по альпинизму Виктору Ковалю, который делится собственным опытом.

Виктор Коваль. Когда горы велят повернуть назад (Альпинизм)
Фото: Константин Маркевич

вышла в свет "Дорогами Памяти" - книга о зимней велосипедной экспедиции по Якутии в 3500 арктических км (якутия, Егор Ковальчук, арктика, зима)
Книга № 1 ЕСТЬ!
Благодарю, Всех, тех, Ради, которых издалась эта Книга! А так же, Вас, Друзья, Близкие, Ваш отклик и поддержка очень важны для нас!

Если принять за основу физиологические сроки адаптации (для новичков) рекомендованные для восхождения на Монблан и Эльбрус, это будет 14- 16 дней соответственно ( при плавном или пилообразном наборе высоты). В этом случае горная болезнь будет протекать в лёгкой форме или почти незаметно. При желании значительно уменьшить сроки восхождения (на производстве не разрешают отсутствовать более 10 дней и т.п.) приходиться смириться с тем, что горн. Болезнь будет протекать в тяжёлой форме с риском отёка лёгких и головного мозга или идти на удачу (может быть у меня наследственная устойчивость к гипоксии) будет всё хорошо – взойду на вершину, а если нет – поверну обратно.

Обновил карту по результатам нашего похода на Гиссарский хребет и разных сопутствующих обсуждений ( https://www.risk.ru/blog/216825 ).

Карту можно смотреть тут: https://nakarte.me/#m=10/39.03732/68.67416&l=I/Q
Растровые файлы с привязкой и IMG-файл для загрузки в Garmin GPS лежат тут: http://slazav.mccme.ru/maps/hr/all_fan.htm

Информация о перевалах и вершинах собирается в Каталоге перевалов Вестры ( http://westra.ru/passes/ ) и уже оттуда добавляется на карту, поэтому если хочется узнать что-то про перевал, ищите его в каталоге (напрмер, добавив соответствующий слой в nakarte.me).

Замечания и дополнения с радостью принимаются!

Раньше вовсю бегал и качался. Сейчас только ежедневно хожу пешком либо вдоль берега моря и в городе либо за городом; от 5 до 30 км в день. Иногда, в невысокие горы. Возраст: 40 лет. На передней части одной голени появилась видная под кожей вена, "слегка вьющаяся змейкой", длиной около 5 см. На ступнях вены видны, но они "прямые", и это вроде бы нормально (никогда раньше их состояние не отслеживал). Вопрос к опытным людям. Я так предполагаю мне желательно начать как-то поактивнее заботиться о ногах, чтобы избежать варикоза и пр. Достаточно ли будет прохладного душа по утрам и после нагрузки или нужно что-то еще? (Раньше даже этого не делал.) Не повредит ли совсем холодный душ для ног в этой ситуации? Спасибо.

Всем добрый день. Нужна хорошая карта-хребтовка района г. Тетнульд, с перевалами. В идеале - карта Ляпина В. (это мое мнение. конечно), но подойдут и другие. Подскажите или дайте ссылку (и) на этот район. Заранее благодарен.

Витамины и микроэлементы
Люди, которые ведут активный образ жизни, занимающиеся спортом любительски или профессионально, у кого робота связана с физическими нагрузками расходуют и нуждаются в большом количестве витаминов и микроэлементов. Это аксиома!

Кровь – «река жизни» человека! Кровотечение – разлив этой реки! – Первая помощь!
В первой публикации вы прочитали много информации. Кто-то узнал что-то новое, кто-то подумал, что много информации и она для медицинского персонала.
Медицина и медицинская подготовка требует не поверхностных знаний, а более углубленных, даже не для медицинского персонала. Вы не сидите в офисе, вы не ходите с хорошим медиком, с современными медицинскими средствами, рядом с вами не идут спасатели, не приедет скорая помощь в течении 15 минут…
Ваше здоровье и жизнь зависит от вас, ваших товарищей, медицинской экипировки, которую вы взяли с собой!

Ода копперхеду! (Альпинизм, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник, ито, трэд, школа ито, школа трэда, альпинизм)
Закончились очередные Школа ИТО и Школа трэда, проводившиеся нами в Крыму с 23 февраля по 10 марта. В Школах приняли участие 33 человека.

В связи с обсуждением на Риске Рабочая группа считает необходимым разъяснить, что никакой конкуренции различных перечней перевалов нет. Мы активно взаимодействуем с разработчиками каталога Вестры. Авторы сайтов Caucatalog.ru Михаил Голубев и Pereval.cc Алексей Цветков являются участниками Рабочей группы. У этих перечней разные принципы формирования и они друг друга не исключают, а дополняют.

Большое обновление Caucatalog (Горный туризм)Новое большое обновление Каукаталога готово!
1. Сайт полностью переехал на caucatalog.ru. Никаких рекламных баннеров.
2. Существенно обновлена база фотографий: добавлены 281 новый объект, 2112 фотографий - по мало освещённым ранее районам западнее Архыза, Сванетии, Эгрисского хребта, Чаухи и др.
2.1. Превьюшки фотографий в базе увеличены для большего удобства.
3. По тем же подрайонам обновлены схемы Западного, Центрального Кавказа, Осетии ("Восточнее Безенги"), Грузии (южнее границы России).
4. Старый сайт на народ.ру заморожен и автоматически перенаправляется на новый.