Сделали серию инфографик про Эльбрус. Начнем с Северного Эльбруса. Здесь собрано все основное: ориентиры, высоты, расстояния и те реперные названия, которые у всех на слуху, когда речь заходит о районе. Для всех, кто только планирует туда поехать — хорошее подспорье и шпаргалка. Для тех же, кто уже был, неплохая напоминалка. Да и просто может быть интересно себя проверить на предмет знания Эльбруса. Подробнее - под катом.Эльбрус с Севера (инфографика, Альпинизм, алекс кузмицкий, гиды, минигиды, полезное, snow sense)

Эльбрус с Севера в мае или «как высидеть вершину?» (Альпинизм, трамонтана, альпинизм)

Это описание было создано в рамках проекта «Трамонтана на Эльбрусе».

Что это за проект?

Все просто: каждому сотруднику OutDoor-центра «Трамонтана» – по Эльбрусу.

Мы уверены: если сотрудник экипирует тебя на эту гору, он должен сказать: «Я там был». Ну, или хотя бы собирался там быть ;)
Нам не хотелось идти на вершину традиционным путем, с Юга. Мы решили сходить на Эльбрус с Востока и с Севера. Почему не с Запада? Маршрут на Эльбрус с Запада – вполне себе такой профессиональный альпинистский маршрут, не все в Трамонтане смогли бы его преодолеть. Поэтому, три раза, в мае и сентябре 2016-го – с Востока, и в мае 2017-го года – с Севера, мы ходили эту большую гору, разбив коллег на три группы.

ГОРНАЯ БОЛЕЗНЬ - учебное пособие, автор Сергей Науменко (Горный туризм, горная медицина, горный туризм, альпинизм)

Книга Сергея Науменко "Горная болезнь" представляет интерес не только для профессионалов в области горной медицины, но и для всех любителей горного отдыха. Читать книгу можно под катом.

Ребят, привет. Собираемся с партнером в июле в Грузию (Тетнульд, Ушба....там посмотрим). Поскольку и страна, и горы для нас новые, планировать непросто. Будем благодарны, если скините пару ссылок, может даже на форумы, где таких вопросов побольше. Читать не ленюсь; искать, не зная "правильных" сайтов, непросто.

Случайно увидел на просторах мордокниги - и зацепило. Эх, было бы мне сейчас вдвое меньше чем есть - только и видели бы меня ...

Вакансии в Центр арктического туризма «Грумант» ФГУП «Государственный трест «Арктикуголь». Архипелаг Шпицберген.

ВАКАНСИИ НА ШПИЦБЕРГЕНЕ! (Оооооооочень длинный текст для интересующихся, Путешествия, арктика)

- Менеджер по тур.оперейтингу (базовая стартовая з/п - 48 400 руб., с учетом премиальных – от 65 до 120 т.р.)
- Офис-менеджер (базовая з/п - 44 800, с учетом премиальных – до 70 т.р.)
- Заведующий хозяйством (базовая стартая з/п – 62 920 руб.)
- Управляющий отелями (базовая зарплата – 52 800 руб., с учетом премиальных – до 70-90 т.р.)
- Руководитель Центра ремесел (базовая з/п – 39 600 руб., с учетом премиальных – от 50 т.р.)
- Руководитель Музейно-выставочного центра (базовая з/п – 48 400 руб., с учетом премиальных – от 55 т.р.)

- Гид-экскурсовод (базовая – 39 600 руб., с учетом премиальный – от 55 до 65 т.р.)
- Гид-проводник (гид по активному отдыху: треккинг, морской каякинг) – базовая з/п – 41 800 руб., с учетом премиальных – от 60 до 80 т.р.)
- Капитан маломерного судна (открытые 12-местные морские катера) – базовая з/п – 55 000 руб., с учетом премиальных – до 85 т.р.

- Дизайнер интерьеров (декоратор интерьеров, художник-декоратор) – по результатам собеседования, договор ГПХ
- Дизайнер (художник-дизайнер) – по результатам собеседования, договор ГПХ

ВНИМАНИЕ! Далее намеренно длинный текст и без картинок.
Для того, чтобы в процессе чтения автоматически отсеялись все случайно проходившие мимо люди.
А те, кто дочитали до конца имели возможность подумать, стоит ли.
Я не стремлюсь получить сотни резюме…. Мне необходимы десятки осмысленных, из которых я попробую найти единицы настоящих единомышленников

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО): развеска, последовательность, безопасность. (Альпинизм, горная школа Категория трудности, школа ито, михаил ситник)
Первопрохождение нашей команды по центру Западной стены п.Асан (Каравшин)

Окончание, часть 7.
Предыдущие статьи:
1. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО)
2. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: крючья.
3. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: закладные элементы, регулируемые кулачковые устройства (френды-камалоты).
4. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: скайхуки, камхуки, копперхеды.
5. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Скальные фифы. Способы и средства передвижения на ИТО:
6. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Способы и средства передвижения на ИТО: клифы- педали, крюконоги.

Теперь поговорим о развеске снаряжения, последовательности действий, переходе с ИТО в лазание и обратно и безопасности при движении на ИТО.

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Способы и средства передвижения на ИТО: клифы- педали, крюконоги. (Альпинизм, школа ито, михаил ситник, горная школа Категория трудности)
Продолжение, часть 6.
Предыдущие статьи:
1. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО)
В этой статье продолжим знакомиться со способами и средствами передвижения и позиционирования на ИТО.

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО, Альпинизм, альпинизм, школа ито, горная школа)
На восхождении по скалам, крутому льду, а иногда - и крутому снегу (на фирновых сбросах, например), пройти свободным лазанием иногда не удается. На помощь приходят искусственные точки опоры - созданные на скале (льду или фирне) точки закрепления, цепляясь за которые можно метр за метром подниматься. Передвижение на ИТО раньше считалось принадлежностью маршрутов высшей (шестой у нас) категории сложности, мерилом мастерства альпиниста. На самом деле этому в общем-то (на уровне А1-А2) несложному искусству можно быстро обучить новичка, и это гораздо проще, чем научить его правильно лазать свободно сложные маршруты по скалам или льду. Поэтому у многих хороших скалолазов отношение к ИТО презрительное: "слесарня". Но и такой подход не справедлив: на уровне А2+ и выше передвижение на ИТО достойно уважения!

Брокенские призраки (Альпинизм, Стребежев Виктор, стихи, песни)
Этот стих продолжает серию "ОПТИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ В ГОРАХ", вслед за стихом "ПАРГЕЛИЧЕСКИЙ КРУГ" (https://www.risk.ru/blog/213292). Приходилось видеть этот призрак воочию, но фото не мое, взято из Интернета. Автор фотографии - Михаил Баевский.

Все приметы-признаки
Были к непогоде.
Брокенские призраки
Сквозь туман подходят.

Мне мой маршрут не изменить,
его я сам себе построил.
С годами трудности утроил,
но продолжаю с этим жить.

Сцепили пальцы крепь перил,
нога к ноге тропит ступени.
И перегружены колени,
и шея в напряженьях жил…

Еще немного и к вершинам
смогу дотронуться рукой,
к их ледникам неистребимым,
и кулуарам снежно-длинным,
откуда реки мчат в долины
струёй прозрачно-голубой…

Терпи, друган! Все Горы с нами!
В преодолении твой кураж!..

И каждый день, скрипя ногами,
к Вершинам в золочёной раме
взбираюсь на второй этаж…

декабрь 2017

Паргелический круг (Альпинизм, Виктор Стребежев, песни, стихи)