Хрустальный пик-2015. Восхождение года. Искандер (Альпинизм, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, фар, горы, альпинизм)
Фото из архива команды

У следующих наших номинантов уже стоит "Хрустальный пик" на полке. Так что все мы невольно ждем, что если кто и может удивить своим восхождением интернет-сообщество, то это они.
Джек Башкирцев и Денис Веретенин - Искандер по правой части Южной стены. "Водяное перемирие"

Записки физкультурника. Часть вторая (Альпинизм)
C утра , как обычно, образовалась большущая очередь на регистрацию. До восьми утра очередь лежала в спальниках, готовила завтрак и изучала гайд-буки

За пять лет поездок в Yosemite и общения с калифорнийскими скалолазами накоплен опыт мелких (пардон за нерусское слово) лайфхаков. Видя некий интерес аудитории Risk.ru к району, подготовил список.

записки физкультурника или как мы не взошли (Альпинизм)
Идея пролезть знаменитый Regular Route на Half Dome по возможности лазанием родилась у меня давно, в 2009 году.
В тот самый момент, когда я, раскорячившись на фифах , терзал третью веревку не менее знаменитого Носа на Эль Капитане.

Одна из старейших аксиом гласит, что недостаток отдыха является злейшим врагом скалолаза. Тем не менее, кажется, что лучшие скалолазы мира о ней не слышали. Новая программа тренировок Адама Ондры рассчитана на 2 месяца тяжелой работы, в течение которых он тренируется дважды в день 6 дней в неделю.

Только Ондра может тренироваться как Ондра (Скалолазание, скалолазание, тренировки, адам ондра)

Всё сомневаюсь: может взять слово урод в кавычки или поставить вопросительный знак после слова меньше?

Вот решил подбить хоженые маршруты в цирке Аляска в преддверии Красноярских и Иркутских осенних сборов.

Маршруты ущелья Барун Хандагай, цирк Аляска. Восточные Саяны (Альпинизм, Барун - Хандагай, клепиков, Маршруты.)

Узлы для альпинизма. Часть первая – узлы для начинающих. (школа, веденин)

Узлы для альпинизма – тема избитая, истоптанная, но холивары вызывает регулярно. В мире существует огромное количество разнообразных узлов (описано около 4000), каждый из которых лучше, чем другие подходит для какой-то конкретной, а часто и уникальной ситуации.

Октябрьские каникулы 2о14 года Йорг Верховен провел в Йосемитах. Весьма амбициозной целью стало свободное прохождение самого знаменитого «бигволла» в мире — «The Nose» (5.14/8b+) на Эл Капитане. Впервые он был пройден свободным лазаньем в 1993 году. Хрупкая американка, Линн Хилл, пройдя эту супер-знаменитую линию сказала: «мальчики, оно лезется». Еще большему унижению «сильная половина человечества» была подвержена год спустя. В 1994 Линн прошла маршрут свободным лазаньем за один (!!!) день.

По следам записки с Вершины Саук Джайляу. Снятой с Вершины летом 2015 года "Сумасшедшими друзьями" - http://www.risk.ru/blog/205615 (Альпинизм, Саук Джайляу. Дугоба. Георгий Калинин.)

По поручению ветерана Альпинизма Георгия Владимировича Калинина, делюсь его рассказом, освещающим то далекое время восхождения на Вершину Саук Джайляу. Район альплагеря "Дугоба".

Георгий Калинин. Мастер спорта СССР по альпинизму, неоднократный призер Чемпионатов СССР и Вооруженных сил, тренер команды ТуркВо в период Афгана. Автор книг - "Фортамбек и его вершины", "Вершины ледника Бивачного", "Белые вершины Заалая".

Сегодня, 21 августа 2015 года Легенде альпинизма Валентину Михайловичу Божукову (МСМК, Снежный Барс №3, параальпинист ) исполнилось 82 года !Сердечно поздравляем Валентина Михайловича Божукова с Днём Рождения! (Альпинизм, божуков валентин михайлович, день рождения, эверест, Снежный барс №3)

Траверс Победа-Хан. 25 лет. (Альпинизм, хрищатый, Халитов, целищев, Луняков, Галиев, хан-тенгри, тянь-шань)
Тихо и совершенно незаметно прошел юбилей знаменательного события в истории отечественного альпинизма. С 6-го по 20-е августа 1990 года, 25 лет назад, в рамках чемпионата СССР командой Госкомспорта Казахской ССР был пройден фантастический траверс подковы ледника Южный Инылчек.

Саук-Джайляу: Вперед в прошлое! (Альпинизм, арчаканыш, горы, алайский хребет, памиро-алай, экспедиции, киргизия, алексей тюлюпо, братья глазуновы)

Сказ о том, как четверо друзей поехали в Киргизию, чтобы взглянуть на давно забытый альпинистами горный район и сходить пару новых маршрутов. Взглянули, сходили, спаслись. Подробности взяла на себя смелость изложить я. Информация о маршрутах – внутри поста! Герои повествования – Алексей Тюлюпо, братья Глазуновы, а также радистка Лена.

Организация страховочных станций на ненадежных скалах. (станции, страховка, веденин, mountschool.ru, школа)

Сколько точек вам нужно, чтобы организовать страховочную станцию? Большинство альпинистов ответят быстрее, чем моргнут. Но если вы ответили «две» или «три», то вы ошибаетесь.

Ликийский путь (Ликийская тропа, Lician Way, Lykya Yolu) входит в списки лучших туристических маршрутов мира. Маршрут относительно простой и не требует ни каких специальных навыков для прохождения. Пролегает на территории древней Ликии, что находилась на юге Малой Азии, на полуострове между Анталией и Фетхие. Тропа не является каким-то древним путем, а проложена по одним из самых красивых местам тех краев: вдоль живописнейших скал, лазурных пляжей, древнегреческих руин, которые в некоторых местах очень даже прилично сохранились, охватывает наиболее значимые достопримечательности древней Ликии. Маршрут официально утвержден правительством Турции.

Ликийская тропа. Все (ну или почти все) сведения, необходимые для подготовки похода. (Туризм, турция, горы, моря, трек)

Трек в основном идет по горным тропам, иногда пролегает по накатанным грунтовым и даже асфальтовым дорогам. Общая протяженность составляет 509 км, но совсем не обязательно его проходить весь полностью за один раз. Вдоль тропы на расстоянии около одного ходового дня проходит шоссе, соединяющее курортные города, что дает возможность оперативного схода с маршрута.

На мой взгляд, самая живописная часть тропы - восточная: от самого ее начала, что располагается в поселке Хисачандыш, не далеко от Анталии, до деревеньки Мавикент. Нами была пройдена восточная половина от деревни Гёйнюк до города Каш. Гуляли мы в тех краях на Новогодние праздники 2014-2015.

Самостоятельно организовать поход под силу практически каждому, нужно просто задаться целью. Надеюсь, Вам поможет эта статья при подготовке маршрута по Турции.

Здесь я попробую здесь собрать в кучу всю информацию, которую раздобыл за время подготовки маршрута и его прохождения.

"Жумар" для трещин. Cam hook. (Альпинизм, кам хук, ито)
Чуть больше года назад, когда я изучал снаряжение, необходимое для прохождения одного маршрута на El Capitan, столкнулся с такой железякой – Cam hook называется. Почитал про нее и на бумаге все, вроде, выглядело очень разумно. Но читать это хорошо, а поговорить с альпинистами опытными, которые все знают про все железо необходимое для прохождения любой стены лучше. Спросил. Если обобщить их ответы, то получится – “как-то без них всегда обходились”. Что самое удивительное, вроде, знали про них, но обходились. Как альпинист малоопытный и любопытный я решил все-таки заказать этих закорючек, а вдруг пригодятся, благо стоят они совсем недорого и веса/места занимают мало. Они пригодились. Мне даже показалось, что очень! Но тогда я решил, что работают они здорово только в Йосемитах, а туда у нас народ ездит не так часто, поэтому без них и обходится легко. Но летом решил в Каравшин их взять, веса/места мало занимают, а вдруг... Пригодились. Мне даже показалось, что очень. Знакомьтесь, мой новый друг – Cam hook!