пик Молдо-Баши, Киргизия (Альпинизм)

Осенью 2009-го мы, измотанные топтанием снегов, возвращались в ещё тёплые долины Прииссыккулья. С нереализованными планами восхождения на нехоженную вершину, спрятанную высокими хребтами от азартных взоров путешествующих по горам Киргизии...

Хлоп! Пауза, недоумение в глазах, красная левая щека. Хлоп! Испуганный взгляд, поднятые руки, красная правая щека. Две оплеухи от мужчины женщине, от старшего младшей, от начальника подчиненной.

Танцующая на стене. Ашима Шираиши: Путь к «топу» (Скалолазание, Ashima Shiraishi, девочки лезут)
Фото: Forest Woodward

В январе культовый журнал The New Yorker опубликовал большую статью об Ашиме Шираиши. Её автор – Ник Помгартен – даёт нам уникальную возможность познакомиться с трогательной историей семейства Шираиши, заглянуть за кулисы успеха и скалолазной жизни Ашимы, и, возможно, ответить на волнующий всех вопрос: как она смогла стать главным феноменом мирового скалолазания на сегодняшний день?! Ну и почему бы не уделить внимание не спортивным достижениям, как мы обычно это делаем, а простым человеческим историям?

Представляю вашему вниманию короткую памятку написанную Юрой "Кузнечиком" Кузнецовым. Юра один из пионеров бейсджампинга в России. В последнее время этот вид активного отдыха набирает очень большую популярность и у многих встает вопрос - где, как и у кого этому научиться. Всем, кто придает большое значение своей безопасности и намерен прожить долгую, спортивную бейс-жизнь рекомендуется к прочтению!..
BASE-ом стоит заниматься только в том случае, если не можешь этим не заниматься..

Данный краткий FAQ - для всех, кто хотел бы начать прыгать BASE, и особенно для тех, кто плохо понимает по-английски.

Всех с праздниками!
Продолжаем историю одного похода, уже прошлого года.

Фотоочерк о горном походе 6 к.с. на Памир. Часть крайняя. Душанбе, ПФП, Бородкина, МАЛ... (Альпинизм, коммунизма, 7495, горный поход)

Веревка - расходный материал. Новая, свежепахнущая, яркая веревка уже через несколько десятков питчей может превратиться во что-то слабогнущееся грязного цвета. Однако от этого материала зависит жизнь. Веревка является основой любой вертикальной системы. Для обеспечения безопасности в альпинизме, скалолазании, спелеологии, горном туризме, каньонинге используются только специальные веревки.
Обзор брендов и производителей веревок для outdoor (веревки, статика, динамика)

Сначала я нашел ежегодник американского горного клуба, продаваемый на Amazon, о котором упоминал мельком в одном из предыдущих вопросов. Но просмотрев несколько первых его страниц, обнаружил, что оказывается все отчеты о несчастных случаях с начала прошлого века доступны в онлайне совершенно бесплатно по следующему адресу: American Alpine Club Publications. Ищите по Article Type: Accident Reports. Их там 4413 на текущий момент и к каждому прилагается анализ (а иногда и схема с фотографией), из которых, я, как новичок, уже почерпнул много полезного. Возможно, это будет полезно многим на этом сайте. (Ссылка на сайт этого клуба здесь уже мелькала время от времени, но специального поста на коллекцию отчетов о несчастных случаях не было. Поэтому решил опубликовать эту информацию отдельным постом.)

Ули Штек. "Очень швейцарский" (Альпинизм, горы, экспедиции, интервью, шамони, piolets d'or, золотой ледоруб, крутые, альпинизм, аннапурна)
Курмайор, 2014 год. Фото © Елены Дмитренко

Длинного вступления не будет. Это интервью записано в 2014 году во время Piolets d'Or в Шамони, когда все только и говорили что об Аннапурне и Штеке. А потом меня зажевала рутина и стало казаться, что может уже и не нужно. Понадобилось уехать на 10 дней в Ляйляк и выгнать друзей в горы, чтобы собраться с силами и таки «уединиться» с диктофоном, блокнотом и Ули Штеком. И вот мы здесь – общаемся о горах, страстях, опасности и скорости.

Известный канадский альпинист Уилл Гадд делится секретами своего спортивного долголетия. Он один из сильнейших ледолазов в мире, ходит трудные скалолазные трассы, профессионально летает на параплане, ещё и каякинг.
Десять советов для спортивного долголетия от Уилла Гадда (Альпинизм, уилл гадд, советы)
Уилл Гадд на Килиманджаро. Фото из блога Уилла.

За прошедший год горный мир повидал много достижений: от первопрохождений, свободного лазания на сложнейших маршрутах до скоростных подъемов. Составленный список достижений - это взгляд в уходящий 2015 год и попытка вспомнить самые запоминающиеся события. Однако, многие могут заявить, что список составленный авторами Rock and Ice Magazine не совсем полный и, возможно, освещает события только англоязычной части мира. Поэтому, мы бы хотели чтобы вы - читатели Риск.ру - дополнили его своим мнением! Что же по-вашему стало ярким событием в скалолазании и альпинизме? Ждем ваших комментариев!
7 самых значимых достижений 2015 года в мире скалолазания и альпинизма по версии журнала Rock and Ice (скалолазание, достижения)
Прохождение маршрута Dawn Wall, Yosemite. Фото © COREY RICH, BIG UP PRODUCTIONS/AURORA PHOTOS

Моя снежная Грузия. Часть 2. Горные лыжи в Сванетии (Горные лыжи/Сноуборд, местия, хацвали, тетнульди, сванетия, Ушгули, вероника сорокина)
ресторан "Зурульди"
Трассы и фрирайд, доступный с канатной дороги.
До недавнего времени в Местии была всего одна зона катания – Хацвали. В этом году на склонах Тетнульди построили новую канатную дорогу и появилась еще одна зона катания, значительно удаленная от цивилизации. А вся цивилизация сконцентрировалась в Местии. Итак, расскажу про каждую.

Моя снежная Грузия (Горные лыжи/Сноуборд, сванетия, местия, хацвали, зурульди, тетнульди, вероника сорокина, Ушгули)
Планируя зимний отдых в Грузии все сразу интересуются курортом Гудаури. И лишь изредка вспоминают о Сванетии. Хотя в последнее время все чаще и чаще. И это правильно. Впервые мне удалось покататься на лыжах в Грузии совсем не в Гудаури. А в Сванетии. В 2006 году. Летом. Это был ски-тур, конечно. Тогда в Сванетии не то что подъемников – ни одного туриста не было, кроме нас. И не было ничего. Дикий край. Даже магазинов не было. Кому продавать? У местных жителей денег почти не было. Они жили натуральным хозяйством.

Сегодня треккинговые палки прочно обосновались на полках спортивных магазинов, в арсенале туристов, альпинистов и любителей здорового образа жизни. Использование палок уменьшает нагрузку на коленные суставы и позвоночник, облегчает и делает более безопасным передвижение по холмистой и горной местности (вспомним альпеншток). Легкоходы используют палки для установки тента или палатки, медики - для наложения шины и переноски пострадавшего. Две ноги хорошо, а четыре - лучше!
Обзор производителей треккинговых палок (Горный туризм, палки, пеший туризм)

Здравствуйте. Представляю вашему вниманию перевод второй вводной статьи из серии статей Евы Лопес (испанской скалолазки, тренера, PhD по физиологии) о развитии выносливости в скалолазании. Ссылки на переводы статей этой серии приведены в самом конце.
Цели и основы для создания программы тренировки выносливости в спортивном скалолазании. (Скалолазание)

------------------------------------------------------------------------------------------
оригинал статьи

Как было показано в предыдущей статье, для того, чтобы лазать определённые маршруты, нам необходимо тренировать один вид выносливости, который французские скалолазы называют continuité (continuidad в испанском), а в англоговорящем мире этот вид называется endurance, stamina или local aerobic endurance (локальная аэробная выносливость); позже я объясню, почему предпочитаю последний вариант названия.

Хрустальный пик-2015. Лучший поход. Горный поход с восхождением на пик Исмоила Сомони (Горный туризм, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, фар, горы, памир)

В категории походов у нас номинанты как на подбор. Группа Алексея Келина прошла шестерку с восхождением на пик Коммунизма. Выясним подробности?!

Хрустальный пик-2015. Социальные проекты. Скалолазный Бахчисарай (Скалолазание, мы в обществе, социальные проекты в outdoor, риск.ру, события, фар, крым, пробивка маршрутов)

Сергей Черевко давно и четко ассоциируется у скалолазного сообщества с Бахчисараем. Сергей оберегает район, ухаживает за маршрутами и делает то, до чего доходят руки у очень малого числа скалолазов - пробивает новые маршруты, развивая район.

В советское время в ведении КСП в Узбекистане находились маршруты Памиро-Алая (Дугоба, Туркестанский хребет и др) и Юго-Западного Тянь-Шаня. Незадолго до смерти Геннадий Николаевич Овчаров, бывший бессменным начальником этого КСП, передал мне некоторые фото из своего архива. К сожалению, после закрытия КСП и передачи его материалов в РСКАиС, архивы были в основном утеряны. Возможно, кому-то эти фото покажутся интересными.

Фото гор из архива Овчарова Геннадия Николаевича. (Альпинизм) Саук-Джайляу.

Хрустальный пик-2015. Восхождение года. Искандер (Альпинизм, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, фар, горы, альпинизм)
Фото из архива команды

У следующих наших номинантов уже стоит "Хрустальный пик" на полке. Так что все мы невольно ждем, что если кто и может удивить своим восхождением интернет-сообщество, то это они.
Джек Башкирцев и Денис Веретенин - Искандер по правой части Южной стены. "Водяное перемирие"