Сердечно поздравляем Валентина Михайловича Божукова с Днём Рождения!

Пишет lesfly, 21.08.2015 14:40

Сегодня, 21 августа 2015 года Легенде альпинизма Валентину Михайловичу Божукову (МСМК, Снежный Барс №3, параальпинист ) исполнилось 82 года !Сердечно поздравляем Валентина Михайловича Божукова с Днём Рождения! (Альпинизм, божуков валентин михайлович, день рождения, эверест, Снежный барс №3)

Сердечно поздравляем Валентина Михайловича с Днём Рождения!
Дорогой Валентин Михайлович, Большой Удачи вам во всех путешествиях, новых научных открытий и статей для нас, отличной погоды и новых Восхождений, пусть мечта про Эверест станет реальностью!
Любим и гордимся! С уважением, Команда https://www.facebook.com/ExpeditionEverestFly
*Друзья и коллеги, присоединяйтесь к поздравлениям легендарного альпиниста :)))* Присылайте фотографии и ссылки .

Валентин Михайлович Божуков, полёт в тандеме на параплане в Юбилейный День Рождения - 80 лет.

О Валентине Михайловиче кратко:
МС МК СССР по альпинизму, Снежный Барс №3 России (Сов. Союза),специалист по кислородному оборудованию для альпинистов, инструктор альпинизма, параальпинист, более 30 подъёмов на 7ми тысячники СНГ (Памир, Тянь-Шань), Непал 8300м на Эвересте, парапланерист и основатель термина - параплан. У Валентина 9 внуков, три дочери, 3 правнука- трое родились 15 июня в один день, многие из них спортсмены. Валентин всегда в движении, полон энергии, сил и энтузиазма, а значит всегда молод! Мечта Валентина Михайловича - Восхождение на Эверест. Желаем Валентину Михайловичу безаварийности на пути к мечте!

Страничка Валентина Михайловича - https://www.facebook.com/valentin.bozhukov/about

Сердечно поздравляем Валентина Михайловича Божукова с Днём Рождения! (Альпинизм, божуков валентин михайлович, день рождения, эверест, Снежный барс №3)Сердечно поздравляем Валентина Михайловича Божукова с Днём Рождения! (Альпинизм, божуков валентин михайлович, день рождения, эверест, Снежный барс №3)Сердечно поздравляем Валентина Михайловича Божукова с Днём Рождения! (Альпинизм, божуков валентин михайлович, день рождения, эверест, Снежный барс №3)Сердечно поздравляем Валентина Михайловича Божукова с Днём Рождения! (Альпинизм, божуков валентин михайлович, день рождения, эверест, Снежный барс №3)Сердечно поздравляем Валентина Михайловича Божукова с Днём Рождения! (Альпинизм, божуков валентин михайлович, день рождения, эверест, Снежный барс №3)Сердечно поздравляем Валентина Михайловича Божукова с Днём Рождения! (Альпинизм, божуков валентин михайлович, день рождения, эверест, Снежный барс №3)Сердечно поздравляем Валентина Михайловича Божукова с Днём Рождения! (Альпинизм, божуков валентин михайлович, день рождения, эверест, Снежный барс №3)Сердечно поздравляем Валентина Михайловича Божукова с Днём Рождения! (Альпинизм, божуков валентин михайлович, день рождения, эверест, Снежный барс №3)Сердечно поздравляем Валентина Михайловича Божукова с Днём Рождения! (Альпинизм, божуков валентин михайлович, день рождения, эверест, Снежный барс №3)Сердечно поздравляем Валентина Михайловича Божукова с Днём Рождения! (Альпинизм, божуков валентин михайлович, день рождения, эверест, Снежный барс №3)Сердечно поздравляем Валентина Михайловича Божукова с Днём Рождения! (Альпинизм, божуков валентин михайлович, день рождения, эверест, Снежный барс №3)

Рассказы, отчёты о восхождениях:

С Днем рождения, Валентин Михайлович!!!
Траверс Калинина-Ворошилова (Ахмади Дониш)-Цеткин-Известий-Хохлова-Коммунизма. В.М. Божуков, 1974 г.
Траверс Коммунизма - Ворошилова (Ахмади Дониш). В.М. Божуков, 1968 г.

Сообщение от Валентина Михайловича. Мы зачитали по телефону ваши поздравления, дорогие друзья, имениннику и передадим все новые. Валентин Михайлович сердечно благодарит вас за поздравления и память о совместных моментах.
Сегодня Валентин М. в Москве, с ним можно встретиться на м. Таганская или м. Курская до 21.00.
8-915-399-36-09 С уважением, помощница Валентина Михайловича, Олеся
Валентин Михайлович принимает поздравления по телефону : 8-916- 019-46-41.
Отмечать День Рождение Легенды Альпинизма собираемся после 3 сентября. Приглашаем Друзей!

Ты куда, Одиссей, наш невезучий тов. по несчастью - альп. ? НЕ инструктор, лишен звания, последний всплеск за гибель молодого Пенчука А.В. (в.Казбек, 1988). НЕВЕЗУЧИЙ. И так бывает... Здоровье не купить !

Друзья поздравляют, а враги зубами скрежещут от зависти. Но скрежетать можно и молча.

"Враги" не пустили ВАМИБО на Эверест-82, а вдруг при нем что-то случится, сказав НЕЛЬЗЯ.

С днём рождения, Валентин! Высоких вершин и удачных полётов!

168.Выход на п.Важа Пшавела(гребень Победы)1989 г. Последние метры перед Важа Пшавела. Впереди Валентин.

172.В.Божуков у палатки на гребне Победы(видна Победа)1989 г. На гребне Победы. Валентин как всегда с своими короткими лыжами и парапланом.

200.В.Божуков - попытка полета на параплане с вершины Победы1989 г. Старт Валентина с пика Победы.

Корифеям - всегда почёт и уважение.
Несмотря на его тёрки с ровесниками и прочие "прелести жизни",
Ибо, уже дожить в российских условиях до таких лет - подвиг.
А активно в горах ходить - это подвиг вдвойне.
А уж ходить в высоких горах - подвиг втройне.

Долгих лет жизни, причём активной жизни Вам, Валентин Михайлович !!!

149. Последний взлет на пик Коммунизма - Валентин Божуков.
1988 г. Валентин возится со своей кинокамерой "Красногорск" перед последним взлётом на пик Коммунизма.

Божуков.Я тебе приготовила подарочек.!1986 Гималаи.Экологическая экспедиция Непала.Ты демонстрировал спуск пострадавшего со склонов Кхумбу Дзе. Заведомо прикрепив меня не правильно.т.е почти на 3 метра ниже себя.Между нами был рюкзак со снаряжением.И объяснил мне Ты бежишь вниз тащишь веревку а я слежу за парапланом.Я так сделала.Ты не рассчитал и еще привзлете ударил головой об камень.Мне было очень плохо но я видела что нас потоком несло на отвесную скалу.Ты кричал Развернись и оттолкнись.Я не помню смогла ли я это сделать.Пришла в сознание Когда ты вместе с рюкзаком рухнул на меня.Прямо таки "мягкое приземление"Удивительно что ты не бросил меня под висячим ледником.Тянул меня за ногу,акогда протирал лицо снегом я приходила в сознание.ты говорил у тебя изо рта сильно течет кровь.За этой "демонстрацией" наблюдал нач.Экол. экспед. госп.Сонам он и выслал спас отряд.НО на этом не закончилось.Япочти все время была без сознания.Положили меня в медицинской палатке одели маску скислородным балончиком и тебе было поручено отключить или сменить.но ты уснул .Я задыхалась ничего не понимая и не видя.т.к была уженочь .Ты позволил врачам на леднике вправлятть мне руку ,спасатель ты хренов.Это при том что был много оскольчатый перелом головки плеча.отказался сопровождать в Катманду.остался вызволять свой параплан.Не сопровождал и в Москву.Амне нельзя было и сидеть из-за перелома таза.В Боткинской больнице мне были сделаны очень сложные операции. Низкий поклон моим друзьям альпинистам Спасибо вам мои дорогие.Ты пришел через месяц принес пол буханки черного хлеба.и сказал чтобы я на тебя не рассчитывала денег нет.При выписке я попросила отвести в аэропортТы ответил мне нужно на дачу.Я и это проглотила.Но какой же ты подлец .ты смеешь рассказывать байки в кругу друзей говоря так"А эта коза даже не сгруппировалась при приземлении.аА кто же ты после Этого.На пике Комунизма на 6900 ты оставил почти умирающего В.Сулоева другой группе а Сулоев ночью умер .Ребята у которых уже не было еды и закончился бензин 5 суток тащили до скал Буревестника.Так ты еще пытался судиться что Сулоеву подменили спальный мешок.Кто ты после этого.Письма Балинскому которому ты писал сохранены,также сохранены и твои писульки в отказе помочь мне.Визунчик ты наш имениньничек

Не просто какой-то Сулоев... В общежитии МАИ, вместе, в одной комнате жили трое друзей, три Валентина: Божуков, Пенчук и Сулоев. К Сулоеву Бож. поступил сугубо не по-товарищески - оставил в одиночестве на 6900м, а тот через день утром умер. Младший сын Пенчука только что защитил в диплом (1988) и отец ДОВЕРИЛ Божукову "отдохнуть" на Казбеке, но тот оставил его под вершиной собирать веревки, а сам умчался (оба были на лыжах) мимо всей остальной группы НА ХИЖИНУ чай пить и отдыхать. Короче, хитро разделался со своими друзьями. Сила есть - ума не надо.
Надо крепко ругать Божукова - он лишь дольше проживет... Ну, а дело туристов - завидовать ему. Прошу прощения, если что не так, как надо бы.

Эльвира, дорогая! Мне больно читать ваше сообщение, много слышала о вашей печальной истории. Мне очень жаль, что этот несчастный случай был в вашей жизни и так негативно изменил ваше отношение к Вамибо. В моём мире и в моей практике Валентин М. проявляет себя как тонко чувствующий, ответственный и порядочный человек. Многих встречаю на пути, кто благодарен Валентину М. за звание, спасение, восхождение, за опыт.
Вашу обиду легко понять, это большая травма. Больше всего мне хотелось бы, что бы был мир, что бы не было многогодовых обид. Как бы не было больно в жизни, лучше уметь прощать, для себя, а не для обидчиков, коих в нашей жизни не мало. Отпустить, простить, зная, что на всё воля Божия и всем воздаётся по делам их. Жизнь изменчива, мы тоже вместе с ней меняемся, не нужно якорить болезни, травмы, злости, обиды- это всё только для внутренней проработки. Нужно делать выводы и идти дальше. Эльвира, мне правда жаль о случившемся, простите старика, много лет уж прошло, много воды утекло, многое поменялось, думаю, что сегодня Валентин уже другой чем 20-40-50 лет назад, а ошибки бывают у всех, и экстрим любой в этом не исключение, даже для больших профессионалов своего дела. Смотря на всю долгую и плодотворную жизнь чудесного человека, могу заверить вас, что открытий, научных работ, благополучных групповых восхождений у Вамибо, гораздо больше, чем ошибок. Всех благ, вам дорогая! Мира на сердце, солнечных дней, побольше радости в жизни. С уважением, Олеся, помощница Валентина Михайловича

Дорогая Олеся, Вы написали чудесные слова, спасибо Вам за них, и все в
них хорошо, кроме одного: это обращение помощницы палача к жертве. Вы
говорите, что Валентин изменился. Дай Бог. Но ведь изменение
невозможно без покаяния. Неужели я бы не простила, если бы получила от
него хотя бы намек на сожаление о своем недостойном поведении. Но за
20 лет он ни разу не позвонил, чтобы извиниться. Те слова о
«несгруппировавшейся козе» были произнесены совсем недавно. Конечно,
это мелочь, капля – но та самая, которая переполнила чашу. И Бог
прощает и принимает всякого человека, но кающегося. А закореневшим во
зле – другая участь. Мне было бы легче простить его, если бы он сам
попросил прощения или хотя бы заговорил об этом.

Здравствуйте!

Как мимопроходящий малолетний по меркам Риска сопляк в плане альпинизма, могу только посоветовать вам разделить меж собой обиду за травму и обиду за обращение и рассмотреть их по отдельности. Если получится простить что-то одно, вам уже будет легче. Обиды грызут владельца преимущественно. Существует еще такая штука, как проклятие в том или ином смысле. Атеисты в нее не верят, хотя суеверных среди них полным полно. Возможно, вы попытались нечто такое изобразить, написав это в пост имениннику. Строго говоря, можно было бы создать отдельный пост, на Риске, как вы заметили, любят выяснять отношения. Тема была бы горячей. Скорее всего, сюда особо никто и не заглядывает. Возможно, вы и не хотели особого скандальчика, а просто передать при так сказать знакомых частное сообщение. Что интересно, если Божуков впрямь плох (не имею чести его знать), то ему ваше прощение особо не поможет. А еще - по себе знаю, трудно пожелать что-либо дурное в адрес источника своих несчастий. Он обычно давит на тебя прямо в твоем мозгу, забавный механизм, если отвлечься, не так ли? Едва ли я кардинально отличаюсь от других людей в устройстве психики, поэтому выложил свое предположение вам в виде, так сказать, на 10% или сколько там уместной аналогии. Рад, что вы открыли всем грызшую вас вещь, и надеюсь, я со своим внезапным обращением к вам попал в масть.

Сочувствую вам, для женщины, видевшей в Божукове нечто типа старшего друга, наставника, "личинку сверхчеловека", как мне показалось, это все дрянные и болезненные переживания. Разочарование, чувство рухнувшего самообмана, само по себе весомый груз. С травмами не сравнить, но даже в чем-то потяжелее обиды будет. Этого уже никак не исправить.

Не хворайте! Цените саму себя! Если тело хромает - держитесь! Надеюсь, есть кому вам помогать.

p.s. заглянул сюда, так как нутром почувствовал тут нечто необычное. Так и оказалось. Спасибо за ужасную историю. Писать тут просто ничего не хотелось, напоминает по ощущениям бег ночью по карельским болотам, но по некоторым причинам самовыразился. Если мой тон не понравится, простите и забудьте мои риторические большей частью разглагольствования. Я и не рассчитывал, что вы сразу развеселитесь и Божукову букет цветов пришлете и открыточку с поздравлениями.

мимо-проходящий аноним

Эльвира, здравствуйте!
Предлагаю вам быть со мной друзьями, здесь, в риск ру.
Спасибо вам за прямоту и искренность, стараюсь вам соответствовать в этом .
Честно, только сегодня передала Валентину Мих. наши сообщения из комментарий.
Прошу вас прислать на мой номер смс или в личном сообщении, как вам будет удобнее,
ваш номер мобильного телефона ( мой- 8915-399-36-09 rrgrv@yandex.ru ) - В.М. вам перезвонит, когда вам удобнее, это он меня попросил взять ваш номер телефона. Он начал расспрашивать меня про вас и о том как вы, но, к сожалению, я ничего не знаю. С ув., Олеся
п.с. : про изменчивость жизни добавлю- имела ввиду что, например, 29 лет назад (1986 г.) не было возможности применить то техническое оборудование и те технические решения , которые есть сейчас, в парапланеризме. Тогда парапланеризм только зарождался, и слово параплан придумал В.М. в тех же годах, тогда впервые, наверное, попробовали одноточечную подвеску, а сегодня никто и не подумает так, так как на рынке огромный выбор двухточечных парапланерных подвесок, в том числе горных, облегчённых и другого доп. оборудования для безопасности и полётов. Те времена и этот вид экстрима- это изобретение велосипеда. На сегодня стало возможным применение идеи спуска с высокогорья пострадавшего в тандеме на параплане именно с развитием всей индустрии экстрима и безопасности спорта за 29 лет, тогда как вы "стояли у начальных истоков" самой идеи. Для Пионеров и первопроходцев в любом виде экстрим спорта существуют повышенные планки всевозможных непредсказуемых рисков. То что вы сделали тогда в 1986г. в любом случае заслуживает уважения по самой сути идеи и смелости эксперимента, о качествах людей, которым это было доступно в те годы, писать не буду, те кто в горах, те понимают.
Всех благ! Ожидаю контактн. инф. от вас, Эльвира.
С уважением, Олеся.

Олеся, это было в 96-ом, а не в 86-ом - это просто описка у Эльвиры.

Хотел бы извиниться, давно бы нашел контакт и сделал это как настоящий мужик и по-настоящему человек. Слишком много "хорошего" об имениннике, эх.. . Всех благ.

Хорошего - слишком много не бывает

Не надо меня поправлять Степанов.Это было в 86

Этого не могло быть в 86-ом по трём причинам:
1. В 86-ом ещё существовал "занавес" и просто так в Гимилаи нельзя было попасть. Следующее восхождение россиян на Эверест после 82-го, датируются 90-м годом.
2. В 89-ом Вы были на Южном Иныльчеке (Вы тогда консультировали меня по восхождению на Победу), там же был Божуков и отношения у Вас были вполне нормальные. Он тогда ещё только пробовал летать с высот и ни о какой спарке, тем более с человеком, в те годы и речи быть не могло.
3. Вы поехали в Гималаи на следующий год после гибели Иорданки Димитровой на Конченжанге в 1995 г.
Если не верите мне, то посмотрите. что пишут авторы по любой из этих ссылок:

Действительно.это было в 96 г.

Никита, поняла, спб! Суть та же остаётся- 19 лет назад параальпинизм только зарождался.